PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / История моего города в сборнике Г.В.. Степанченко ’’Россия’’. Опыт лингвистического анализа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История моего города в сборнике Г.В.. Степанченко ’’Россия’’. Опыт лингвистического анализа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История моего города в сборнике Г.В.. Степанченко ’’Россия’’. Опыт лингвистического анализа


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №9
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. СтепанченкоНаучно - практическая конференцияИсследовательская работа на тему: ’’История моего города в сборнике Г.В.. Степанченко ’’Россия’’. Опыт лингвистического анализа». Выполнила Лиликина Анастасия Александровна, обучающаяся 5 «Б» кл. Учитель Зуева Людмила ВасильевнаГ. Ржев2011г.

№ слайда 2 Вступление На карте нашей родины много городов, больших и малых, провинциальных
Описание слайда:

Вступление На карте нашей родины много городов, больших и малых, провинциальных и столичных…Но есть городок в Тверской области, который стал моей малой родиной. Это Ржев, город Воинской славы, в котором я живу и которым горжусь.Многие русские писатели и поэты рассказали о моем городе. Но кто скажет о нём лучше, как ни живущие здесь поэты!

№ слайда 3 Цели На примере сборника ’’Россия’’ проследить творческую историю развития моего
Описание слайда:

Цели На примере сборника ’’Россия’’ проследить творческую историю развития моего родного города, его прошлое и настоящее;выявить отношение Г.В. Степанченко к малой родине;исследовать, какие художественные средства использует автор в создании образа Ржева;в ходе лингвистического анализа выявить лексическое своеобразие сборника, соотношение используемых в стихотворениях частей речи, выбор автором синтаксических конструкций.

№ слайда 4 Факты биографии Г.В. Степанченко 8 августа 1952 года. Образование: железнодорожн
Описание слайда:

Факты биографии Г.В. Степанченко 8 августа 1952 года. Образование: железнодорожная школа № 6, исторический факультет Калининского государственного университета. Редактор газеты ’’Высота’’.Член Союза журналистов России, автор 9-и книг стихов. Каждый сборник - это событие в культурной жизни Ржева.2010 г. – сборник «Шекспир и компания»: новые стихи и посвящения ржевским поэтам.

№ слайда 5 Сборник «Россия» Для меня важны :взгляд автора на прошлое Ржева, его военную био
Описание слайда:

Сборник «Россия» Для меня важны :взгляд автора на прошлое Ржева, его военную биографию и настоящее; интересно поэтическое мастерство Г.Степанченко.

№ слайда 6 «Здесь будет город заложён…» Как всё начиналось?(’’Основание града’’, ’’Ржева Во
Описание слайда:

«Здесь будет город заложён…» Как всё начиналось?(’’Основание града’’, ’’Ржева Володимирова’’).

№ слайда 7 ’’Основание града’’ …застучали кругом топоры,Полетела щепа золотая -Град встает
Описание слайда:

’’Основание града’’ …застучали кругом топоры,Полетела щепа золотая -Град встает на вершине горы:Стены, башни, да церковь святая.

№ слайда 8 ’’Основание града’’ Пусть стоит сей излюбленный град,Пусть живут в нем и множатс
Описание слайда:

’’Основание града’’ Пусть стоит сей излюбленный град,Пусть живут в нем и множатся люди…

№ слайда 9 Мои наблюдения: В работе я попыталась дать лингвистический анализ стихотворения,
Описание слайда:

Мои наблюдения: В работе я попыталась дать лингвистический анализ стихотворения, остановившись на лексическом богатстве, экспрессивных возможностях частей речи, синтаксическом своеобразии произведения.Лексический пласт стих – ия: использование книжной и разговорной лексики. Старославянизмы (их более 10): «брашно», «шелом», «шуйца», «десница», «град», «заздравное» .Эпитеты («весёлые тени», «щепа золотая»). Просторечные слова («плюхает», «брага», «сей», «нахлебался» и др.). РОЛЬ в тексте: создают местный колорит, погружают читателя в атмосферу быта ржевичей.

№ слайда 10 Мои наблюдения: Морфологические особенности: Предпочтение - существительным и гл
Описание слайда:

Мои наблюдения: Морфологические особенности: Предпочтение - существительным и глаголам. Сущ.- 40%, они называют предметы изображения: костёр, град, шатёр, брёвна, храм, мечи, колосья и др. Более 60% слов – глаголы , с помощью которых автор показывает, как строился город: «зацепился», «застучали», «встаёт», «проплывают», «убегает», «льётся» и др. На мой взгляд, стих – ие с большим количеством глаголов является динамичным, экспрессивным. Благодаря использованию глаголов интонация стих – ия характеризуется напряжённостью, большей чёткостью.Синтаксический рисунок стих – ия разнообразен. Чаще используются сложные предложения.(Примеры – в работе). Все виды СП, но предпочтение отдаётся СПП и БСП. Они не производят впечатления тяжеловесности, нагромождённости. Напротив, эти виды пр – ий придают стих – ию выразительность и эмоциональность.

№ слайда 11 ’’Ржева Володимирова’’ Был-де в городе князь- да лихой, удалой!Вряд ли сыщется г
Описание слайда:

’’Ржева Володимирова’’ Был-де в городе князь- да лихой, удалой!Вряд ли сыщется где- то подобный такой…Он по городу ездит на белом коне.Он усы свои мочит в зеленом вине…Водит ржевичей в бой, рубежи сторожит,Да в светлице своей по ночам ворожит…

№ слайда 12 Дань уважения князю — основателю Ржева. В каждой строчке — преклонение перед кня
Описание слайда:

Дань уважения князю — основателю Ржева. В каждой строчке — преклонение перед князем Владимиром, безграничная любовь к нему. Богатство лексики (эпитеты, сравнения, метафоры).Авторское отношение к происходящему, передача эмоционального состояния

№ слайда 13 МОИ НАБЛЮДЕНИЯ Г.В.Степанченко изобретателен в выборе частей речи. Я обратила вн
Описание слайда:

МОИ НАБЛЮДЕНИЯ Г.В.Степанченко изобретателен в выборе частей речи. Я обратила внимание, что в этом стих – ии автор использовал краткие прилагательные («дорог», «люб», «удал»), которые создают особый интонационный рисунок - плавный, спокойный.В этом стих – ии меньше глаголов, но они очень выразительные. Я разделила их на две группы: в 1- глаголы, не несущие активного действия. Глаголы второй группы динамичны, они характеризуют действия князя. (БОЛЕЕ ПОДРОБНО - В РАБОТЕ).

№ слайда 14 «Война», «Обелиски».
Описание слайда:

«Война», «Обелиски».

№ слайда 15 ’’Обелиски’’1 Над горизонтом в тяжких ризах тучВсплывает солнце раскаленнымдиско
Описание слайда:

’’Обелиски’’1 Над горизонтом в тяжких ризах тучВсплывает солнце раскаленнымдиском-И падает литой звенящий лучНа плиты под высоким обелиском.На них скупые выбиты словаО тех, кто пал на той войневеликой…Их золотит старательно листва.Их обагряют трепетной гвоздикой.Вокруг- озер задумчивый простор,Деревьев шум, холмовнепокоренность.Теченье туч прослеживает взор,Осознавая мира сотворенность;А под гранитным холодом плитыЛежат сыны возлюбленнойОтчизны.Плач матерей, кровавые бинты…Вы слышите? Настало время тризны!Довольно суетиться и роптать.Довольно славить и негодовать.Настало время всей душой понять,Кем мы должны во имя павших стать.

№ слайда 16 ’’Обелиски’’3 Прорастает земля обелисками-Над холмами, у рек, у дорог.Часовыми и
Описание слайда:

’’Обелиски’’3 Прорастает земля обелисками-Над холмами, у рек, у дорог.Часовыми и стражами близкимиОбступили родимый порог.Острия их граненые, вечныеОт земли устремляются ввысь…Мы порою бываем беспечными-Оглянись же на них, оглянись!Сколько павших под ними схоронено-Только письма остались от них,А еще- обелиски, и Родина, И бессмертная память живых.Сколько правды от них нам завещано,Сколько самой прекрасной любви,Сколько глинистых пашен замешаноНа живой их, горячей крови!Сколько надо трудиться и веровать,И любимых своих целовать,И вставать за Отечество- первыми,Чтоб пред ними себя оправдать.

№ слайда 17 Современный РЖЕВ
Описание слайда:

Современный РЖЕВ

№ слайда 18 «Ржевские голуби»
Описание слайда:

«Ржевские голуби»

№ слайда 19 От сизарей дымился небосвод,От белых голубиц вскипала пена…
Описание слайда:

От сизарей дымился небосвод,От белых голубиц вскипала пена…

№ слайда 20 Голуби- примета Ржева! Во Ржеве всегда разводили голубей; городские мальчишки, в
Описание слайда:

Голуби- примета Ржева! Во Ржеве всегда разводили голубей; городские мальчишки, выпуская их в небо, наблюдали за полетом этих красивых птиц. А город рос, хорошел, набирался сил. Подрастали дети, шли в школу, а перемены ,как всегда у всех поколений - пролетали незаметно. Детвора высыпала во двор и любовалась чудесными птицами. Даже гул пролетающих истребителей не заглушал ’’гром крыл’’. Автор словно описывает себя, свое детство, свои ощущения, а вместе с тем, детство всего послевоенного поколения, с их радостями, с их горестями. А жизнь набирала обороты. Все меняется, меняемся мы, меняются села, города… а вместе с тем - «вспорхнули в небо и исчезли птицы…»

№ слайда 21 ’’ Новый мост’’ Вот - новый мост поставили,Автобусы пустили,КПСС прославили,’’ур
Описание слайда:

’’ Новый мост’’ Вот - новый мост поставили,Автобусы пустили,КПСС прославили,’’ура!’’- проголосили.Народу-то, народу-то!Кто вдрызг, а кто вполпьяна.Идет гульба по городуПод дружный стук стаканов.’’Пошли-пошли, поехали!’’Гарцует кавалькада.Прореха ли, потеха ли-А нам того и надо.Сверкает чья-то лысина,Летают чьи-то шарикиИ пьются-бьются истовоПоллитры, ’’бомбы’’, шкалики.’’Туда-сюда пошаркаем?’’Большая, значит, польза нам!’’И харкаем, и шмякаем,И по асфальту ползаем.Вот новый мост отгрохали,Вот новый мост открыли…Похлопали, потопали,Привыкли, позабыли.Катят себе автобусы,Бегут автомобили…’’А помнишь, как по глобусу Мента кастетом били??’’

№ слайда 22 «НОВЫЙ МОСТ» Использование слов в разговорном стиле речи: ’’пустили’’, ’’пошарка
Описание слайда:

«НОВЫЙ МОСТ» Использование слов в разговорном стиле речи: ’’пустили’’, ’’пошаркаем’’, ’’отгрохали’’, ’’шмякаем’’, ’’ползаем’’, ’’похлопали’’, ’’потопали’’, ’’катят’’.Жаргонизмы: ’’бомбы’’ (бутылки),’’по глобусу’’ ( по голове), ’’мент’’ и др.В отличие от других произведений Г.В. Степанченко, в стихотворении ’’Новый мост’’ нет возвышенной лексики, старославянизмов, эпитетов, удлиненной строки. Все обыденно и совсем не ярко.

№ слайда 23 ’’Храм Вознесения’’: Автор сравнивает пустой кошелек с невзрачным городом. И в т
Описание слайда:

’’Храм Вознесения’’: Автор сравнивает пустой кошелек с невзрачным городом. И в том и в другом случае появляется что – то новое, город растет и в кошельке серебро. Над обрывом старинным, над плакучей травой встает молодой храм, где тишина, покой и светится купол, где простой мужик становится священником, у которого нет ничего кроме веры

№ слайда 24 Подведём итоги: Что же я открыла для себя? Г.В. Степанченко – истинный ржевитяни
Описание слайда:

Подведём итоги: Что же я открыла для себя? Г.В. Степанченко – истинный ржевитянин, хотя и не коренной, это человек, любящий свой город, всей душой болеющий за него.Я познакомилась с настоящим мастером своего дела, Поэтом с большой буквы, который не просто умело, а творчески использует все возможности языка. В его стих – ях смысловую и эмоциональную нагрузку несёт каждое слово, каждое предложение.Лингвистический анализ некоторых стихотворений помог мне почувствовать красоту слова, выразительность поэтической речи, помог соприкоснуться с магией творчества Г.В. Степанченко.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru