Подготовила : Учитель русского языка и литературы МКОУ «СШ №3» г. Михайловка Буртовая А.В. Использование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенций
Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление. Олдос Хаксли
Информация Реклама Рассказывает о предмете, событии Рассказывает о предмете Подробная Не обязательно подробная Необязательнообразная Яркая, образная Ни к чему не призывает Призывает купить,использовать,поддержать
Языковые средства Примеры Отключение от нормативной орфографии: Сочетание латиницы скириллицей ДЕЛЬТА-MARIN Соблюдение норм дореволюционной орфографии Магазин «КупецЪ» Употребление прописных букв в середине и конце наименования МаксидоМ;КредоМЕД Игра слов как результат нарушения норм орфографии «ВсёВАЗможно!» 2.Каламбур- высказывание, основанное на одновременной реализациив слове(словосочетании) прямого и переносного значений «Pantin PRO-V-блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат!»
Языковые средства Примеры 3.Окказионализмы- новые слова, отсутствующие в системе языка, созданные в экспрессивных целях «Не тормози!Сникерсни!»(реклама шоколада) 4.Персонализация- перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица «TEFAL» заботится о вас» (о бытовой технике) 5.Фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги «Ваша киска купила бы «Вискас» 6.Дефразеологизация- семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении; при этом ассоциативная связь свободного словосочетания с фразеологизмом сохраняется «Когда простуда берёт за горло» (реклама леденцов «Strepsils»-антибактериального средства от боли в горле). Существительное «горло» употребляется здесь и в своём прямом значении и вофразеологическисвязанном
1. Прочитайте рекламные тексты. Какие слова в них лишние? Почему? Запишите предложения в исправленном виде. 1) Чай – эликсир вашего здоровья. 2) Вы избавитесь от лишних хлопот. 3) Мастерская предлагает свои услуги.
2. Прочитайте отрывки из рекламных текстов, содержащие глаголы с частицей не 1) Не упускайте этого льготного предложения. 2) Почему бы вам не зайти в наш магазин? 3) Не хотите ли вы попробовать наш товар? Измените тексты : запишите их в утвердительной форме.
3. Прочитайте текст рекламы будильников, написанный известным советским поэтом С.В. Михалковым: Петух, поющий во дворе Вас будит только на заре, А наш будильник будит Вас В любое время, в нужный час. Не может быть здесь мнений двух – Будильник лучше, чем петух Попробуйте составить свою рекламу в стихах. Можете, как С.В. Михалков, в ее основу положить сопоставление двух предметов. Тогда в первой части рекламы расскажите о достоинствах и недостатках описываемых вами предметов, а в конце сделайте вывод: почему ваш товар лучше и его следует покупать.
Перед вами социальный плакат. Как вы понимаете слова Уильяма Шекспира? Напишите небольшое сочинение- рассуждение, взяв за основу это высказывание. Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как и умирающий гигант. (У. Шекспир)
Придумайте надписи к имеющимся изображениям, постарайтесь к каждой картинке подобрать не менее трех текстов разной тематики