Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образованияТверской областной институт усовершенствования учителей Грехопадение Адама и Евы. Первородный грех.Авторы проекта: МБОУ СОШ №19 - Белякова Ю.А., БеспаловаТ.Ю., Грачёва Е.А., Журавлёва С.В., КоршаковаЛ.А., Хохлова Л.В., Шабаева О.В.;МОБУ лицей №15 – Самбурова Н.Б., Веселова Л.Д., Леонтьева С.В., Игнатова С.Г., Неунылова Н.Н., Першина М.И., Михайлова М.В.,МБОУ СОШ №4 - Апет Л.Ю., Алексеева М.Н.
Постановка проблемы Актуальность и правильная трактовка библейского сюжета «Первородный грех» в современном обществе.
Тема проекта Грехопадение Адама и Евы. Первородный грех.
Цель: Уточнить знания библейского сюжета грехопадения человека и изгнание его из рая.
Задачи: Расширить и уточнить знания о библейском изложении происхождения зла в человеческом мире: грехопадении человека, изгнание из рая;Продолжать формировать и поддерживать интерес к изучению отечественной религиозной культуре;Воспитывать уважение к отечественным культурным традициям, религиозным убеждениям верующих
гипотеза Если через уроки православной культуры, внеурочную, воспитательную деятельность развивать у обучающихся интерес к религии, то это будет способствовать повышению интереса к духовно - нравственному миру человека и повлияет на развитие личности, формирование и обогащение её духовного мира, жизненного и эстетического опыта.
План работы Подготовительный этап
Основной этап
Продукт проекта 1. Презентация «Сотворение мира»2. Презентация «Первородный грех»3. Клип «Грехопадение»
Ожидаемые результаты проекта научить обобщать и творчески осмысливать материал;повысить уровень духовной культуры; формировать уважение к религиозным убеждениям верующих.
ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ — согласно Библии — прародительский, первичный грех. По библейскому учению, грехопадение Адама не только внесло пагубу в природу прародителей, но и отразилось на всех их потомках.
Согласно первому повествованию , прародители человечества — мужчина и женщина — созданы «по образу и подобию Божьему» в конце шестого дня творения, и им дано было право господствовать над всей землёй и живыми существами .
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Затем Бог привёл к человеку всех сотворенных животных и птиц, чтобы тот дал им названия.Бог усыпил Адама, взял одно из его рёбер и сотворил из него первую женщину — Еву, которая стала женою для первого человека.
Поселив Адама в Эдемском сад, Бог заповедовал первому человеку«возделывать его и хранить его». Среди растений Эдемского сада было два особых дерева: Древо Жизни и Дерево познания Добра и Зла.
Господь разрешил Адаму есть «от всякого дерева в саду» и лишь плоды Дерева познания Добра и Зла запретил ему есть, предупредив, что последствием непослушания будет смерть .
Змей же, будучи «хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог» , уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла.
Змей спросил Еву: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте плодов ни с какого дерева в саду? « Убеждал её ,что она не умрёт: «Вы будете как боги, знающие добро и зло».
Женщина же отказывалась, говоря, что Бог запретил есть плоды с этого дерева, так как съевший их умрёт. И сказал змий жене: «Не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите плода его, откроются глаза ваши, и вы будете как Боги, знающие добро и зло».
Когда Ева после слов змея посмотрела на дерево, оно показалось ей хорошим для пищи, приятно для очей и вожделенным, потому что давало знание: и она взяла плод его, и ела; а также дала мужу своему, и он ел . Адам и Ева познали добро и зло.
И возвал Бог к человеку и сказал ему: «Где ты ?» И услышали голос Бога, ходящего в саду во время прохлады дня, и скрылся человек и жена его от лица Бога между деревьями сада, вместо того чтобы стремиться к Нему, как раньше.
Адам сказал: «Я услышал глас твой в саду и убоялся, потому что я наг, и скрылся»
А Бог сказал:»К то тебе сказал, что ты наг? Разве ты вкусил от дерева , от которого Я запретил тебе вкушать?» И сказал человек: «Жена , которую ты мне дал, она дала мне плод с дерева, и я ел». И сказал Бог жене: «Что ты сделала?» И жена сказала: «Змий обольстил меня, и я ела»
Тогда Бог сказал змию: «За то, что ты сделал, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми. Ты будешь ходить на чреве твоём , и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и человеком»
Жене сказал: «Скорбь на скорбь наведу Я тебе в беременности твоей, с болезнью будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.»
Сказал Бог Адаму: «За то , что ты послушал слов жены твоей, и ел с дерева, о котором Я заповедал тебе, говоря: не вкушай от него, - проклята земля за тебя; со скорбею будешь питаться от неё во все дни жизни твоей, будешь питаться полевою травою. В поте лица своего будешь есть хлеб, пока не возвратишься в землю, поелику ты из неё и взят.»
И сделал Бог человеку и жене его одежды кожаные и одел их.И выслал Господь из сада эдемского возделывать землю, из которой он взят. На востоке у сада эдемского поставил херувимов и пламенный, обращающийся меч, чтобы охранять путь к дереву жизни.
По слову Бога они умерли духовной смертью‚ а затем и физической. Духовная смерть значит, что прерывается духовное общение с Богом Творцом. Но Бог уже тогда обещает спасение всему человечеству от греха через Своего Сына Иcуca Христа.
С изгнанием из эдемского сада для людей исчез на земле рай.
Существование Адама после изгнания из Эдемского сада в корне изменилось: он был обречён на полную страданий и тяжкой работы жизнь в поте лица. Теперь Адам жил в ожидании смерти и добывал себе пропитание на земле, которая больше не родила таких чудесных плодов, как в Эдемском саду .
По учению Православной Церкви , таинство крещения сглаживает, уничтожает в человеке первородный грех; через крещение человек перестает быть виновным перед Богом благодатью Святого Духа. Учением о грехопадении, распространившемся на весь род человеческий, обосновывается необходимость искупления.
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=:Nikolaos13. png&filetimestamp =20080926075410http://bibleonline.ru/children/ibt/3/3. Православно-догматическое богословие Макария митрополита Московского и Коломенского (Том 1)Первородный грех (из книги Архиепископ Феофан (Быстров)4. Глава 3 Грехопадение прародителей в раю(первородный грех) (из книги Добросельский П.В. ОЧЕРКИ ПРАВОСЛАВНОЙ АНТРОПОЛОГИИ. О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА, ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ И ИСКУССТВЕННОМ ЗАРОЖДЕНИИ.М.:«БЛАГОВЕСТ»,2008)5. Первородный грех(статья из Энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.) Примечания«Основы православной культуры : О чём рассказывают икона и Библия.»учебное пособие для 3 класса. –изд.2-ое, испр./ А.В.Бородина. – М.: Основы православной культуры, 2007. – 208 с.Протоирей Николай Илионский «История происхождения небес и земли» (опыт истолкования Быт.1:1 – 3:24) Кафедра Библеистики Московской Духовной Академии www. bible – mda. Ruhttp://www.artscroll.ru/page.php