ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (с заиканием) В ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 1 квалификационной категории МДОБУ №38 город ОрскАЛЕКСЕЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Диалогическая речь – особый вид речевой деятельности, функции которой реализуются в процессе непосредственного общения между собеседниками в результате последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик Диалогическая речь – особый вид речевой деятельности, функции которой реализуются в процессе непосредственного общения между собеседниками в результате последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик
НЕДОСТАТКИ В ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ:
ТИПЫ ВОПРОСОВ И РЕПЛИК
БАЗОВЫЕ УМЕНИЯ В ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВыдвигать гипотезы;Наблюдать, сравнивать, анализировать;Задавать вопросы и искать ответы на поставленные вопросы; Делать умозаключения
МЕТОДЫ В ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы;Вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность;Метод, стимулирующий детей к коммуникации: «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?»;Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ:1 этап - осознание того, что хочешь узнать, вопрос возникает непосредственно из ситуации;2 этап - формулирование самостоятельного вопроса по данной ситуации;3 этап - обучение встречному вопросу;4 этап - обучение трансформации вопросов;5 этап – обучение ведению расспроса
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ОБЧЕНИИ:
ВЫВОД: Процесс обучения диалогической речи у детей формируется в разных видах детской деятельности, но одной из ведущих у детей старшего дошкольного возраста является поисково-исследовательская деятельность, которая и способствует формированию разговорно-диалогической речи
ЛИТЕРАТУРА:Чулкова А.В. «Формирование диалога у дошкольников».Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи в игре».Савенков А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду»