Делать хорошо-хорошеть самому. Л.Татьяничева
В IV веке до н.э. римский философ Платон утверждал:«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».В I веке н. э. римский философ Сенека утверждал:«Человек, который думает только о себе и ищет во всем свои выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Слова великого русского писателя Л.Н.Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других».И.С.Тургенев писал:«Себялюбие-самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».
-каким делает человека доброта?-какой человек может быть добрым?-как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
-Доброта без разума пуста.-Кто любит добрые дела ,тому и жизнь мила.-Делай другим добро- будешь сам без беды.-Худо тому, кто добра не творит никому.-За доброго человека сто рук.-Добрые умирают, да дела их живут.
Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения.
Ситуация 1 Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом.- Какой вариант поведения вы выберете?а)предложу посмотреть передачу вместе с братом;б)сначала посмотрю передачу, потом погуляю с братом;в)выясню, по какой причине мама не может погулять, потом решу, как поступить.г) пойду погуляю с братом;д)придумаю брату какую-нибудь интересную игру, чтобы он не захотел идти гулять.-Прокоментируйте свой выбор.
Ситуация 2 Классный руководитель объявляет, что на елку в цирк удалось достать ....билетов, и говорит:«Я вас люблю и не могу решить, кому не идти. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-другому»-Как вы поступите?а)предложу тянуть жребий;б)предложу решить голосованием;в)предложу дать эти билеты тем, кто заслужил учебой;г)подниму руку, но не пойду;д)предложу распределить по группам.-Объясните выбранный вариант.
Ситуация 3 Ребята готовили спектакль к Новому Году. Всем хотелось играть главные роли.- как вы посоветуете учителю поступить при распределении ролей?а) главное роли тем, кто уже проявил свой способности;б) главные роли дать желающим;в) желающим тянуть жребий;г) пусть решат сами участники спектакля.
Подумайте над тем, что у вас получилось?В чью пользу вы принимали решения?Как они соотносятся с народной мудростью:« Поспешай делать добро»?
«И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал»
Стихи иранского поэта А.Фирдоуси:Давай вершить добро, пока есть силы.Не то потом и ты, и я в преддверии могилыЛишь зло пожнём.Посеем семена добра,Покуда сеять можем,Пока земля, что столь щедра,Для нас не станет ложем.Добро и зло творить всегдаВо власти всех людей.Но зло творится без труда,Добро – творить трудней.Рождает зверя зверь,Рождает птица птицу.От доброго добро,От злого зло родится.
«Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей».Основное назначение человека- творить добро.
Азбука призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!»