PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Человек за колючей проволокой
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Человек за колючей проволокой


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Человек за колючей проволокой


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители:Учитель литературы: Нек
Описание слайда:

Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители:Учитель литературы: Некрылова Е.Р.Учитель истории: Сорокина Е.Н.МОУ гимназия № 13 ТЗРГ.Волгоград2007 г.

№ слайда 2 Ожидаемые учебные результаты Знания:Объяснять понятия «тоталитаризм», «ГУЛАГ».;П
Описание слайда:

Ожидаемые учебные результаты Знания:Объяснять понятия «тоталитаризм», «ГУЛАГ».;Показать взаимосвязь человека и тоталитарной системы; Выявить способы противостояния режиму; Продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой сохранять человеческие качества.

№ слайда 3 Умения: Участвовать в эвристической беседе, дискуссии,Работать с документами, ли
Описание слайда:

Умения: Участвовать в эвристической беседе, дискуссии,Работать с документами, литературным текстом;Решать проблемные задания, делать выводы. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы.Работать и взаимодействовать в малых группах.

№ слайда 4 Отношения, ценности, внутренние установки Выразить свое отношение к тоталитарным
Описание слайда:

Отношения, ценности, внутренние установки Выразить свое отношение к тоталитарным и общечеловеческим ценностям.Задуматься о проблеме сохранения собственного достоинства, чести и души в жизни человека

№ слайда 5 Сущность обсуждаемой проблемы: Человек в системе тоталитаризма?Человек и система
Описание слайда:

Сущность обсуждаемой проблемы: Человек в системе тоталитаризма?Человек и система тоталитаризма?Человек или тоталитаризм?

№ слайда 6 Обсуждаемые вопросы: 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится
Описание слайда:

Обсуждаемые вопросы: 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»? (В. Гроссман)

№ слайда 7 Обсуждаемые вопросы: 2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большин
Описание слайда:

Обсуждаемые вопросы: 2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»? (В.Шаламов)

№ слайда 8 Обсуждаемые вопросы: 3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслых
Описание слайда:

Обсуждаемые вопросы: 3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?» (Л.Аннинский)

№ слайда 9 Тоталитаризм - Ориентирован на безличную массу, толпу, неспособную самостоятельн
Описание слайда:

Тоталитаризм - Ориентирован на безличную массу, толпу, неспособную самостоятельно мыслить и действовать. - Он предполагает унижение, подавление и уничтожение человеческого «я»: мысли, совести, памяти.

№ слайда 10 Возможные способы взаимодействия человека и системы…
Описание слайда:

Возможные способы взаимодействия человека и системы…

№ слайда 11 Главная проблема Кто кого:Лагерь – Человека? Или Человек – Лагерь?
Описание слайда:

Главная проблема Кто кого:Лагерь – Человека? Или Человек – Лагерь?

№ слайда 12 Первая творческая группа««Социальная система лагерной жизни» Вопросы к группе:-
Описание слайда:

Первая творческая группа««Социальная система лагерной жизни» Вопросы к группе:- На основе рабочего материала к уроку дайте общую характеристику системы ГУЛАГа;- Используя документы, опишите условия жизни зеков;- Что собой представляет режим лагерной жизни;- Охарактеризуйте распорядок лагерной жизни;- Дайте характеристика лагерной иерархии.

№ слайда 13 Вторая творческая группа«Зек Шухов – кто он?» Вопросы к группе:- Кто он?- Откуда
Описание слайда:

Вторая творческая группа«Зек Шухов – кто он?» Вопросы к группе:- Кто он?- Откуда?- Как попал в лагерь?- Особенности характера и натуры?- Жизненное кредо зека Шухова?

№ слайда 14 Третья творческая группа«Счастливый день» Вопросы к группе:- Назовите события сч
Описание слайда:

Третья творческая группа«Счастливый день» Вопросы к группе:- Назовите события счастливого дня.- Почему автор из всех прочих дней выбирает именно этот день?- Что, с вашей точки зрения, подразумевает автор под понятием «почти счастливый день»?- Объясняет ли это характер натуры Шухова?- Оцениваете ли вы этот день как действительно счастливый?

№ слайда 15 Четвертая творческая группа«Другие персонажи» Вопросы к группе:Опишите способы в
Описание слайда:

Четвертая творческая группа«Другие персонажи» Вопросы к группе:Опишите способы выживания в лагере других персонажей:Алешки - баптиста;Бригадира Тюрина;Фетюкова;Цезаря и др.

№ слайда 16 Пятая творческая группа«Чем держится жизнь человека в лагере?» Вопросы к группе:
Описание слайда:

Пятая творческая группа«Чем держится жизнь человека в лагере?» Вопросы к группе:- Почему не борются за свои права и свободу?- Может, надо бороться?

№ слайда 17 Вопросы - размышление… 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становитс
Описание слайда:

Вопросы - размышление… 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»? (В. Гроссман)2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»? (В.Шаламов)3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?» (Л.Аннинский)

№ слайда 18 Какой союз вы бы поставили? - Человек в системе тоталитаризма? - Человек и систе
Описание слайда:

Какой союз вы бы поставили? - Человек в системе тоталитаризма? - Человек и система тоталитаризма? - Человек или тоталитаризм?

№ слайда 19 Величие души человека за колючей проволокой… Сломала система человека?Согнула си
Описание слайда:

Величие души человека за колючей проволокой… Сломала система человека?Согнула система человека?

№ слайда 20 Домашнее задание: Написать сочинение-эссе по одной из обозначенных на уроке тем.
Описание слайда:

Домашнее задание: Написать сочинение-эссе по одной из обозначенных на уроке тем.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru