ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1018 Часовня святителя Филиппа, митрополита Московского, в Переделкино. Разработка экскурсии к часовне Практико-ориентированный проект Выполнили: ученицы 6 «Б»класса ГБОУ СОШ №1018 ЗАО г.МосквыМирошниченко Анастасия и Ветрова ОльгаРуководитель: Неретина И.М.
Храм Спаса - Преображения Переделкино находится на территории древнего села Спасское-Лукино, где сохранились памятники архитектуры и культуры, имеющие важное национальное значение.
Часовняосвящена в честь святителя Филиппа, митрополита Московского
Цель нашего проекта - разработка экскурсии к часовне святителя Филиппа в Переделкино Задачи: Проанализировать особенности часовен.Выяснить назначение святых источников и купален на них.Изучить биографию святителя Филиппа, митрополита Московского.Исследовать историю появления святого источника святителя Филиппа и строительства купальни и часовни в Переделкино.Составить экскурсию к часовне.Оформить и представить результаты работы.
Методы исследования: описание, сравнение, обобщение, устный опрос, анализ и синтез, моделирование. Источники исследованияКниги и статьи в периодической печати.Интернет-источники.Различные маршруты к часовне.Беседы со старожилами. Фотоматериалы: снимки с разных ракурсов.Результаты замеров часовни.
Изготовление макета часовни
Этапы работы над экскурсией 1 этап. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ЭКСКУРСИИЦель экскурсии: узнать христианские святыни нашей малой родины Переделкино и связать место своего проживания с известными в истории людьми.Задачи экскурсии: - разработать маршрут экскурсии;- показать часовню святителя Филиппа, святой источник и купальню;- рассказать историю возникновения часовни и купальни, исходя из возрастных особенностей экскурсантов;- ответить на вопросы. 2 этап. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ Экскурсию мы назвали «В гости к святителю Филиппу»
Этапы работы над экскурсией 3 этап. ОТБОР ЛИТЕРАТУРЫ И СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ4 этап.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ МАТЕРИАЛА
Этапы работы над экскурсией 5 этап. ИЗУЧЕНИЕ ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТАПознавательная ценность (связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки или культуры)Известность объекта, его популярность среди населенияНеобычность и выразительность объектаСохранность объектаВременное ограничение показа объекта
Учётная карточка (паспорт) объекта
Этапы работы над экскурсией 6 этап. СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА ЭКСКУРСИИЭкскурсия пешеходная.Предлагаемые маршруты1-й маршрут: от школы №1018 (ул. Шолохова, 20) пройти до ул.Чоботовская, перейти на другую сторону и углубиться в лесной массив до ул. 1-я Чоботовская аллея, д. 22А, стр. 4. Экологическая тропа составляет 950 метров.2-й маршрут: школа №1018 (ул. Шолохова, 20), ул.Лукинская, ул. Новые сады, 1-я Чоботовская аллея, д. 22А, стр. 4. Длина маршрута – 1 км.
Этапы работы над экскурсией 7 этап. ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЬНОГО ТЕКСТА ЭКСКУРСИИ8 этап. КОМПЛЕКТОВАНИЕ «ПОРТФЕЛЯ ЭКСКУРСОВОДА»«Портфель экскурсовода» - это комплект наглядных пособий для экскурсии. Герб рода Колычевых Н.Ф. Боде (урожденная Колычева) Царь Иван Грозный Митрополит Филипп отказывается благословить царя
Заключение. Выводы. Каждый должен постоянно изучать историю своего родного края. Нужно научиться беречь и сохранять места, имеющие культурную ценность. Необходимо не только самим интересоваться историей своей малой родины, но и рассказывать о её достопримечательностях другим людям. В результате работы над проектомпроанализированы особенности часовен, выяснено назначение святых источников и купален на них, изучена биография святителя Филиппа, митрополита Московского, исследована история появления святого источника и строительства купальни и часовни в честь святителя Филиппа в Переделкино,составлена экскурсия к часовне.