PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Религии мира
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Религии мира


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Религии мира


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Религии мира
Описание слайда:

Религии мира

№ слайда 2 Содержание: 1. Введение 2. Христианство 3. Ислам 4. Буддизм 5. Индуизм 6. Джайни
Описание слайда:

Содержание: 1. Введение 2. Христианство 3. Ислам 4. Буддизм 5. Индуизм 6. Джайнизм 7. Бахаизм 8. Даосизм 9. Конфуцианство 10. Синтоизм 11. Шаманизм 12. Заключение

№ слайда 3 1. В в е д е н и е Религии мира в цифрах По данным Всемирной христианской энцикл
Описание слайда:

1. В в е д е н и е Религии мира в цифрах По данным Всемирной христианской энциклопедии (Oxford University Press), сегодня в мире насчитывается около 2 млрд. христиан, что составляет 33 % населения планеты. Последователи Христа объединены в 33 820 деноминаций и Церквей, которые действуют в 238 странах мира и используют 7 100 языков. Сегодня в мире насчитывается порядка 10 000 различных религий. Неверующие и убеждённые атеисты (их авторы выделяют в отдельную категорию) составляют около 15 % населения планеты. По числу приверженцев на первом месте стоит христианство. Половина христиан (то есть 17,5 % населения земли) католики. Христиане составляют большинство населения в двух третях стран мира. Мусульмане составляют (18,9 %), индуисты (13,3 %), последователи традиционных китайских религий, в том числе относительно немногочисленные конфуцианцы (6,6 %) и буддисты (6 %). 0,2 % населения земли исповедует иудаизм, 0,1 % веру бахаи (последователи Джайнизма).

№ слайда 4 2. Х р и с т и а н с т в о Евангелия рассказывают, что во времена, когда Иудеей
Описание слайда:

2. Х р и с т и а н с т в о Евангелия рассказывают, что во времена, когда Иудеей правил царь Ирод женщина по имени Мария в городе Вифлееме родила мальчика, которого она и её муж назвали Иисусом. Когда Иисус вырос, он стал проповедовать новое религиозное учение. В его проповеди значительное место занимали нравственные идеи: о необходимости любить ближних, помогать попавшим в беду и т.д. Свои поучения он сопровождал чудесами, которые доказывали его божественное происхождение. В частности он совершил следующие чудеса: исцелил словом или прикосновением великое множество больных, трижды воскрешал мертвых, превратил один раз воду в вино, ходил по воде как по сухому месту, пятью хлебными лепешками и двумя небольшими рыбами накормил пять тысяч человек и др. Христианство - самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М..1998, с.860), в мире в 1996 году было около 2 миллиардов христиан. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Первые христиане по национальности были евреями, по прошлому религиозному мировоззрению - иудеями. Но уже во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. Языком интернационального общения у первоначальных христиан стал греческий язык (как и в государстве того времени). С точки зрения служителей культа, главной и единственной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос, говорят служители культа, в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями.

№ слайда 5 Евангелия рассказывают, что во времена, когда Иудеей правил царь Ирод женщина по
Описание слайда:

Евангелия рассказывают, что во времена, когда Иудеей правил царь Ирод женщина по имени Мария в городе Вифлееме родила мальчика, которого она и её муж назвали Иисусом. Когда Иисус вырос, он стал проповедовать новое религиозное учение. В его проповеди значительное место занимали нравственные идеи: о необходимости любить ближних, помогать попавшим в беду и т.д. Свои поучения он сопровождал чудесами, которые доказывали его божественное происхождение. В частности он совершил следующие чудеса: исцелил словом или прикосновением великое множество больных, трижды воскрешал мертвых, превратил один раз воду в вино, ходил по воде как по сухому месту, пятью хлебными лепешками и двумя небольшими рыбами накормил пять тысяч человек и др. Особенно важную роль в Евангелиях играет рассказ о последних днях жизни Иисуса Христа. Иисус въехал в Иерусалим в первый день недели (так в Евангелиях называется воскресенье), а в пятый день недели (т.е. в четверг) состоялся прощальный пасхальный ужин (праздновалась иудейская пасха) Иисуса Христа с апостолами. Впоследствии христианские служители культа этот ужин назвали “тайной вечерей”. После пасхального ужина Иисус Христос и его ученики (за исключением одного из них, Иуды Искариота, который покинул ужин раньше) пришли сначала на гору Елеонскую, а затем в Гефсиманский сад. Там в саду в ночь с четверга на пятницу римские солдаты при помощи Иуды Искариота арестовали Иисуса Христа. Арестованного отвели в дом первосвященника. Церковный суд обвинил его в богохульстве, и в посягательстве на царский престол (это посягательство видели в том, что он называл себя “царём иудейским”). Иисуса Христа приговорили к смерти. В пятницу римские солдаты, которые по законам того времени исполняли смертные приговоры церковного суда, распяли его на кресте, и он умер. Рано утром в первый день недели Иисус Христос воскрес, а через некоторое время вознёсся на небо.

№ слайда 6 По мнению историков, победа христианства над другими религиями объясняется следу
Описание слайда:

По мнению историков, победа христианства над другими религиями объясняется следующими его особенностями. Во-первых, его монотеизмом . Все остальные религии в империи, кроме христианства и иудаизма, были политеистическими. Во-вторых, его гуманистическим нравственным содержанием. Конечно, определённые гуманные нравственные идеи были и в других религиях того времени. Но в христианстве они были выражены более полно и более ярко, поскольку основными авторами этой религии (по мнению историков) были трудящиеся; а для них труд и быт без взаимоуважения и взаимопомощи были просто невозможны. В-третьих, картина загробной жизни в христианстве выглядела для неимущих более привлекательно, чем в любой другой религии. Христианство обещало небесную награду в первую очередь и главным образом всем страдающим в этой жизни, всем униженным и оскорбленным.

№ слайда 7 В-четвёртых, только христианство отказалось от национальных перегородок, пообеща
Описание слайда:

В-четвёртых, только христианство отказалось от национальных перегородок, пообещав спасение всем, независимо от национальной принадлежности. В-пятых, обряды в существовавших тогда религиях были сложными и дорогостоящими, а христианство упростило и удешевило обряды. В-шестых, только христианство критиковало рабство тем, что признавало раба, равным перед Богом со всеми другими людьми. В целом христианство лучше других религий приспособилось к новым историческим условиям. Христианская религия прошла два больших этапа и находится сейчас на третьем этапе своей истории. Христианство первого этапа (I-V вв.) историки называют античным христианством, второго этапа (VI-XV вв.) - средневековым христианством, третьего этапа (XVI в. - по настоящее время) - буржуазным христианством. В буржуазном христианстве выделяется особая часть этапа, которую называют современным христианством (вторая половина ХХ века).

№ слайда 8 Г р о б н и ц а ц а р я Д а в и д а Иерусалим – святой город для трех основных м
Описание слайда:

Г р о б н и ц а ц а р я Д а в и д а Иерусалим – святой город для трех основных мировых религий. Царь Давид признается пророком в иудаизме, христианстве и исламе. Традиционная библейская версия говорит о том, что царь Давид был похоронен в Иерусалиме на горе Сион. Рядом с могилой царя Давида находится действующая синагога его имени. В IV веке находилась христианская церковь Святого Давида, которая была разрушена персами, и в 1524 году на ее месте возводится мечеть Эль-Дауд, минарет которой можно увидеть и сегодня. Большой каменный саркофаг накрыт покрывалом, на котором установлены короны свитков Торы, символизирующие 22 израильских царства, и вышиты слова из I Книги Царств: «Давид, царь Израиля, жив и существует». Легенда рассказывает, что за гробницей царя Давида были спрятаны сокровища Первого храма. Многие завоеватели Иерусалима (персы, крестоносцы, мамлюки) разрушали могилу в поисках сокровищ.

№ слайда 9 Храм Гроба Господня Святыня христианской религии – Храм Гроба Господня – возведе
Описание слайда:

Храм Гроба Господня Святыня христианской религии – Храм Гроба Господня – возведен на месте, на котором, по преданиям, был распят, погребен, а затем воскрес Иисус Христос. Первая церковь Гроба Господня здесь сооружена в 335 г. н. э. В дальнейшем он несколько раз был разрушен, восстановлен, страдал от пожаров, перестраивался, расширялся… В 1808 г. случился огромный пожар, после которого храм в 1810 г. был вновь отстроен в том виде, в котором существует до сих пор. Храм Гроба Господня разделен между шестью конфессиями христианской церкви: католической, греко-православной, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, – каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Храм Гроба Господня условно можно назвать мемориалом Христа, здесь все так или иначе связано с его именем.

№ слайда 10 Н а з а р е т Город, где прошли детство и юность Иисуса, где жили Иосиф и Мария,
Описание слайда:

Н а з а р е т Город, где прошли детство и юность Иисуса, где жили Иосиф и Мария, где архангел Гавриил возвестил о рождении Мессии, и откуда Иисус начал свою проповедническую деятельность. В современном Назарете проживает около 70 тысяч человек: 20 тысяч евреев - в Верхнем Назарете (Нацерет Элит), и 50 тысяч арабов в Нижнем городе - (христиане и мусульмане). так как христиане считают ее царицей мира. На стенах зала изображения Марии и Иисуса - подарки католических общин разных стран. 60-метровый купол напоминает розу, черенок которой обращен к небесам, а направленные вниз лепестки образуют букву М - Мария. Храм Благовещения Построен по проекту итальянского архитектора Джованни Мучи израильской фирмой Солель Боне в 1955-1969 годы на месте, где стоял храм IV-го века, возведенный царицей Еленой. На фундаменте византийского периода крестоносцы возвели свой храм, и остатки этих строений и мозаики IV-го века можно увидеть в нижнем этаже современного храма. Здесь же находится Горница Марии, где свершилось таинство воплощения.

№ слайда 11 Священные книги ислама можно разделить на две группы. В первую группу входит одн
Описание слайда:

Священные книги ислама можно разделить на две группы. В первую группу входит одна книга, которая называется “Коран” (с арабского - “чтение вслух”). Коран - это и одна книга-произведение и одна книга-том. Во вторую группу входит целое собрание священных книг, объединенное общим названием “Сунна” (с арабского “образец”, “пример”). Согласно вероучению ислама, пророки — это люди, которым Бог дал задание и возможность возвещать людям истину. А истина, которую они возвещали, имела две основные части: истина о правильной религии и истина о правильной жизни . В истине о правильной религии особо важным элементом был рассказ о том, что ждёт людей в будущем. Пророков мусульманские богословы называют термином “наби”. Их, согласно вероучению, было 124 тысячи человек. Среди пророков выделяют 313 человек, которые являются посланниками. Это лица, которые получили от Аллаха не только устные, но и письменные откровения. 3. И с л а м Слово “ислам” в переводе с арабского означает “покорный Аллаху” (“Аллах”- это имя Бога). Последователи ислама называют себя словом “муслим” (с арабского - “преданный Аллаху”). В русском языке это арабское слово преобразовалось в слово “мусульманин”. Согласно данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М., 1888, с.738), в 1996 году в мире было свыше 1 100 млн. мусульман. Ислам возник в начале VII века на западе Аравийского полуострова. Главными городами того региона, где возник ислам были города Мекка и Ясриб, который был переименован в Мадинат ан-наби (Город пророка), а еще позже утвердилось сокращённое название этого города: Медина (Город). Основателем ислама был Мухаммед (Мухаммад, с арабского - “Прославленный”). Мухаммад родился в 570 г. в Мекке, а умер в 632 г. в Медине. В возрасте сорока лет Мухаммад начал свою проповедническую деятельность. Во второй половине VII века первоначальный ислам разделился на две конфессии : суннизм (от “сунна” - “образец”, “пример”, “путь”) и шиизм (от “шиа” - “партия”, “группировка”).

№ слайда 12 Мусульманское учение о душе полностью совпадает с тем учением о душе, которое бы
Описание слайда:

Мусульманское учение о душе полностью совпадает с тем учением о душе, которое было у античных христиан и сохранилось сегодня во многих христианских конфессиях. Главная идея учения в требовании, обращенном к каждому мусульманину: если он имеет физические и материальные возможности, то обязан хотя бы один раз в жизни или совершить лично паломничество в Мекку, или послать в Мекку своего заместителя. В девятый месяц лунного календаря (рамадан) мусульмане обязаны соблюдать пост. От поста в месяц рамадан с условием соблюдения его в другое время освобождаются те, кто по объективным обстоятельствам не могут его соблюдать именно сейчас: участвующие в военных действиях, находящиеся в плену, находящиеся в пути, больные. Без всяких условий от поста освобождаются дети, престарелые, беременные и кормящие женщины. Пост заключается в полном воздержании в светлое время суток от пищи, питья, курения и т.д.

№ слайда 13 М е к к а Главный священный город мусульман в Хиджазе (Саудовская Аравия), один
Описание слайда:

М е к к а Главный священный город мусульман в Хиджазе (Саудовская Аравия), один из трех (наряду с Мединой и Иерусалимом) священных городов ислама. В Мекке в древнем центре торговли и религиозном центре аравийских племен, родился, жил и начал свою проповедь основатель исламской религии Пророк Мухаммед. Спасаясь от преследований соотечественников, отказавшихся уверовать в единого Аллаха, Мухаммед в 622 г. н. э. совершил хиджру (переселение) в оазис Ясриб (позднее названный Мединой), откуда начал борьбу с мекканцами. В средние века Мекка была административным центром Хиджаза, в городе процветали религиозные науки; в начале ХХ в. Мекка стала политическим центром восстания , поднятого мекканскими шерифами ("попечителями") против османского господства. В городе находятся учебные заведения четырех суннитских мазхабов и шиитов-джафаритов. Мекка является городом, закрытым для немусульман.

№ слайда 14 Совершив таваф, семь раз пробежав между холмами Сафа и Марва (в воспоминание о п
Описание слайда:

Совершив таваф, семь раз пробежав между холмами Сафа и Марва (в воспоминание о поисках воды матерью Исмаила), испив воды источника Замзам, паломники отправляются к другим местам хаджжа в долинах Муздалифа, Мина и Арафата. Вернувшись в Мекку, мусульмане еще раз обходят вокруг Каабы и на этом хаджж заканчивается, его участники получают право носить почетное звание хаджжи. По прибытии в Мекку паломники прежде всего, в любое время дня и ночи, совершают семикратный обход Каабы (таваф), стараясь приблизиться к главному предмету поклонения – «Черному камню» («ал-Хаджар ал-Асвад»), покоящемуся в восточном наружном углу Каабы на высоте примерно 1,5 м. В настоящее время камень состоит из трех, соединенных вместе, обломков черновато-красного цвета, скованных серебряным обручем. «Черный камень» - символ могущества Аллаха – по представлениям мусульман, был дарован Богом Адаму. О нем существует множество легенд. По одной из них, камень первоначально был белым – жемчужиной или прозрачным яхонтом, через который можно было увидеть рай. Черным он стал из-за греховности людей. Единственная дверь, ведущая во внутрь Каабы, находится в северной стене на уровне примерно двух метров от земли и открывается только два-три раза в год. По сведениям арабских историков, дверь, существующая поныне, привезена из Стамбула в 1633 г. На завесе (ситара), закрывающей дверь, также вышиты стихи (айяты) Корана.

№ слайда 15 М е д и н а Второй по значимости священный город ислама – Медина. Он расположен
Описание слайда:

М е д и н а Второй по значимости священный город ислама – Медина. Он расположен примерно в 360 км от Мекки. Во времена пророка Мухаммада город назывался Йасриб (Ясриб) и был центром плодородного оазиса. В 622 г. пророк совершил хиджру – переселился со своими сподвижниками из Мекки. Хиджра – событие чрезвычайной важности в истории ислама. С него начинается мусульманская эра и ведется летосчисление по лунному календарю (введено в 637 г.). В Городе Пророка (Мадинат ан-Наби или Медина) сложилась мусульманская община (умма), была основана первая мечеть («место коленопреклонения»), обнародована значительная часть Корана. Мухаммад умер в 632 г. в Медине. Над его могилой возведена мечеть, неподалеку расположены захоронения Праведных халифов Абу Бакра, Омара, Османа, дочери пророка Фатимы, его внука Хасана и многих других родственников и ближайших сподвижников пророка Мухаммада. Могила пророка стала местом паломничества, ее посещение считается богоугодным делом. Пророку приписываются слова: «Тот, кто совершит хаджж и не посещает меня – ничтожен. Тому, кто посетит мою могилу и поприветствует меня воздастся ответным приветствием».

№ слайда 16 Несмотря на все предосторожности короля, у него не было возможности оградить при
Описание слайда:

Несмотря на все предосторожности короля, у него не было возможности оградить принца от наблюдения старения, болезни и смерти. В соответствии с предсказанием при его рождении принц встретил старого человека, больного человека и похоронную процессию. Затем он встретил нищего монаха (саману). В результате первый трех встреч ему стала ясна тщетность жизни, и четвертая встреча показала ему безмятежность (святость) того, кто отказался от мира и кто освободил себя от его влияния. В возрасте 29 лет принц (тогда еще бодхисаттва) отказался от мирской жизни, и в течение шести лет предпринял чрезвычайно строгие аскетические практики. В конце концов, он понял, что путь чрезвычайного самоотречения и голодания не был путем, и тогда он обнаружил Срединный Путь. Вслед за этим, в возрасте 35 лет, он достиг Просветления и стал Буддой. Вот что Будда сам сказал об этом: " Я зовусь Буддой, потому что я понял Четыре Благородные Истины". Б у д д и з м Буддизм возник в Индии в VI в. до н.э. Основатель буддизма имел четыре имени. Первое: Гаутама. Второе его имя: Сиддхартха. С санскрита оно переводится как “Выполнивший своё назначение”. Третье его имя: Шакьямуни (“Мудрец из племени Шакья”). И четвертое его имя: Будда (“Просветлённый высшим знанием”). Будда родился человеком в Северной Индии, сыном короля Шуддходаны и королевы Майи. Ему было дано имя принц Сиддхартха Гаутама. При его рождении было предсказано, что принц или станет мировым лидером (всемирным монархом) или Буддой (Пробужденным). Это зависело от того, вступит он или нет в соприкосновение с превратностями жизни — с обретением и потерей, восхвалением и порицанием, славой и неизвестностью, наслаждением и болью. Много лет король Шуддходана заботился о том, чтобы принц не сталкивался с этим, потому что он не желал, чтобы тот подверг сомнению истинную природу жизни. Окруженный ежедневными удовольствиями и роскошью, принц был огражден от неприятной стороны жизни.

№ слайда 17 В Буддизме нет места приказам и запретам. Нет места и комплексу вины. Это скорее
Описание слайда:

В Буддизме нет места приказам и запретам. Нет места и комплексу вины. Это скорее одобрение хороших поступков и воздержания от недостойных действий обмана, насилия и опьянения ума. Правильные Средства к существованию означают, что наша деятельность не должна быть сопряжена с насилием над другими живыми существами, например, торговля живыми или мёртвыми (вследствие убоя) существами, ядами, оружием или опьяняющими веществами. При выборе профессии нам следует склоняться в сторону факторов доброжелательности и полезности с одной стороны, и сострадания и мудрости с другой. Три Качества Жизни Все составные вещи непостоянны (аничча), неудовлетворительны (дуккха), и бессамостны (анатта). Эти три аспекта называются Три Качества или Три Признака Жизни, потому что все составные вещи управляются этими тремя. Аничча означает временное, непостоянное, изменчивое. Всё, что возникает, подвержено разрушению. Фактически, ничто не остаётся таковым в течение двух последующих мгновений. Всё подвержено безостановочному изменению. Дуккха означает страдание, недовольство, неудовлетворённость, то, что трудно переносить, и т.д. Это происходит потому что всё, что является составным, изменчиво и, в конечном счёте, несёт страдание тем, кто в это вовлечён Анатта означает бессамостность. Под анатта подразумевается факт того, что ни в нас самих, ни в ком-либо другом пребывающая в центре сердца сущность не является сущностью (сунната) как таковой. Через иллюзию существования "я" (души или неизменной личности) возникают неверные представления, которые выражаются в таких аспектах как гордыня, высокомерие, жадность, агрессия, насилие и вражда.

№ слайда 18 Первая группа называется шрути, (“услышанное”) вторая - смрити (“запоминаемое”).
Описание слайда:

Первая группа называется шрути, (“услышанное”) вторая - смрити (“запоминаемое”). (Все термины в индуизме озвучены на санскрите.) Авторами книг - шрути являются боги. Но они авторы в особом смысле. Книги - шрути никто не создавал. Они возникли сами собой вместе с возникновением богов. Книги -шрути возникли не как книги, а как знания, которые находились в головах богов. Боги чудесным образом передали эти знания риши (мудрецам). А риши записали эти знания в виде книг. Индуисты верят в существование двух групп сверхъестественных существ: богов и демонов. Демоны делятся на три вида: асуры (“не боги”), ракшасы (“те, кого сторонятся”), пишачи (перевод неизвестен). Асуры - противники богов, а ракшасы и пишачи - противники людей. Ракшасы вредят людям всеми возможными способами, а пишачи - главным образом через болезни, которые они насылают на людей. Функции демонов: творить зло, быть противниками богов, быть противниками людей. Но среди демонов встречаются и такие, которые совершают отдельные добрые поступки. В вероучении индуизма можно выделить четыре основных положения: о священных книгах,о сверхъестественных существах,о душе,о загробной жизни.В индуизме в качестве священных почитается большое количество книг-томов. Точная цифра неизвестна, но во всяком случае их несколько сотен; они делятся на две группы.

№ слайда 19 Во вторую тройку входят их жёны (Лакшми, Парвати, Сарасвати). В третью тройку вх
Описание слайда:

Во вторую тройку входят их жёны (Лакшми, Парвати, Сарасвати). В третью тройку входят боги, хотя и не верховные, но очень уважаемые индусами (Брахман, Ганеша, Кама). Загробная жизнь имеет два этапа. Первый этап называется сансарой. Второй - выходом из сансары. Буквальный перевод слова “сансара” с санскрита звучит как “странствование”. Наряду с санскритским термином “сансара” для обозначения первого этапа загробной жизни в литературе используются также французское слово “реинкарнация” и русское - “перерождение”. По своей сущности это переселение души из одного тела (после его смерти) в другое. Второй этап загробной жизни для особо заслуженных праведников обозначается термином “мокша” (“избавление”, “освобождение”). Мокша по своему существу - это слияние душ особо заслуженных праведников с душой Брахмана. Это слияние означает выход из сансары и понимается как высшее и вечное блаженство. Боги. В священной литературе в разных местах указывается разное количество богов: и 33, и 333, и 3306, и 3339. Практически наиболее почитаемыми во всех конфессиях являются 9 богов. Боги - это верховные сверхъестественные существа, управляющие миром. Как и в любой другой политеистической религии, каждый из богов имеет свои специфические функции. Одни боги выглядят как обычные люди, но, как правило, огромного роста, другие - в основном как люди, но с какими-то особенностями в строении организма (четыре руки, три глаза и др.), третьи - как животные (например, как обезьяны), четвёртые - как полулюди - полуживотные (например, царь птиц Гаруда изображается с головой и крыльями орла и с туловищем человека). Один из богов (Брахман) вообще не имеет видимого тела. Девять наиболее почитаемых богов можно разделить на три тройки. В первую тройку входят верховные боги. Два из них сейчас почитаются как верховные боги (Вишну и Шива), один как верховный бог почитался в прошлом, в предыдущей религии (Брахма).

№ слайда 20 Конечно, чтобы стать архатом, нужно было быть сначала монахом-аскетом, порвавшим
Описание слайда:

Конечно, чтобы стать архатом, нужно было быть сначала монахом-аскетом, порвавшим со всеми привязанностями мира. Что же оставалось простому мирянину? В практической жизни обычного человека, который хочет обрести гармонию и совершенство, нужно было соблюдать двенадцать «ограниченных обетов» и избегать определенных профессий. Нельзя было заниматься земледелием, поскольку, вспахивая почву, можно причинить вред животным и растениям, не говоря уже о самой земле; ремеслом, потому что металл на наковальне кузнеца и дерево на верстаке столяра испытывают нестерпимую боль. Но можно было торговать, заниматься ростовщичеством, стать банкиром, так как эти профессии «безопасны» для окружающей природы. Д ж а й н и з м В джайнизме, возникшем в VI в. до н.э., речь идет о существовании бесконечного множества индивидуальных душ, которые могут достигнуть совершенства и гармонии, не теряя свое индивидуальное сознание и не растворяясь в Абсолюте. Здесь внутренняя гармония связывалась с преодолением зависимости от всех внешних вещей. Тот, кто обрел гармонию, с безразличием относится и к удовольствиям, и к страданиям. Уточним, к своим страданиям, но никак не к страданиям других живых существ. Ведь джайнизм – это религия уважения ко всем формам жизни, доведенное до логического конца. чьей-либо жизни (даже малейшей мошки, бактерии). Важно отметить, что джайнисты считали, что всякое, даже самое малейшее и незначительное живое существо потенциально, пройдя почти бесконечную цепь перерождений и воплощений в различных формах, – от стихий, растений и животных, до человека, – может стать богом. Ведь бог – это только высшее, благороднейшее и полнейшее проявление сил, заложенных в скрытом состоянии в человеческой душе. Таковы джайнистские святые (архаты), которые преодолели все недостатки и достигли совершенства. Их души вступили в состояние нирваны. В джайнизме она понимается как блаженство и покой. Такой святой свободен от действий и желаний, бесстрастен и умиротворен. Его состояние полной гармонии связано с прекращением цепи перерождений и сбрасыванием оков материального тела.

№ слайда 21 В 1852 г. Бахаулла был арестован.Он провёл в тюрьме 4 месяца, а затем, в 1853 г.
Описание слайда:

В 1852 г. Бахаулла был арестован.Он провёл в тюрьме 4 месяца, а затем, в 1853 г., был выслан из Тегерана в Багдад, а через 10 лет, в 1863 г., власти приняли решение выслать Бахауллу из Багдада в Стамбул. Перед выездом из Багдада 12 дней (с 21 апреля по 2 мая) Бахаулла жил в загородном саду. Этот сад впоследствии назвали словом Ризван (арабско-персидское слово “ризван” в буквальном переводе означает “довольство”, “удовлетворение”, в переводе по смыслу - “рай”). В день 21 апреля 1863 г. (этот день бахаисты сейчас называют “первым днём Ризвана”, считают днём рождения бахаизма и ежегодно отмечают его как большой религиозный праздник) он открыл своим ученикам истину, полученную им от Бога. Истина эта состояла в том, что он, Мирза Хусейн Али, отныне носит имя Бахаулла и является тем вторым пророком нового исторического этапа, о котором говорил Баб. Б а х а и з м “Вера бахаи”, “религия бахаи” - так называют свою религию её последователи. Слово “бахаи” (с ударением на последнем слоге) происходит от арабского слова “баха”, означающего “свет”, “сияние”, “слава”. Себя сторонники этой религии именуют тоже словом “бахаи”. Бахаизм возник в Ираке в 60-х гг. XIX века. Ирак тогда находился в составе Турецкой империи. Городом, в котором сформировалась первая бахаистская община, был Багдад (сейчас - столица Ирака). Основателем новой религии был перс по имени Мирза Хусейн Али, ставший известным под именем Бахаулла (в переводе с арабского: Слава Божия). Родился Бахаулла в Тегеране в 1817 г. в семье знатного человека, который занимал пост первого министра при шахском дворе.

№ слайда 22 В вероучении бахаизма можно выделить шесть основных положений. Это религиозные у
Описание слайда:

В вероучении бахаизма можно выделить шесть основных положений. Это религиозные учения: о священных книгах, о Боге, о посланниках (пророках), о душе, о загробной жизни, о приобщении к сообществу бахаи. По вероучению бахаизма, Бог - это единственное сверхъестественное существо в мире. Бог - творец всего, что существует в видимом и невидимом мирах. Будучи С этого дня Бахаулла перестал быть проповедником бабизма и стал проповедником новой независимой религии - бахаизма. Бахауллу ссылали еще дважды. Умер он в Бахджи - предместьи города Акки (сейчас в Израиле) в 1892 году в возрасте 75-ти лет. Всего в мире - более 6 млн. бахаистов (на начало 1999 года). Бахаистские общины имеются более чем в 200 странах мира. В России они появились в конце прошлого века и просуществовали до 1938 года. Общины возродились в 1990 г. после принятия в нашей стране закона о свободе вероисповеданий. “демоны” используется бахаистами лишь для символического обозначения низменных побуждений, проявляющихся в низшей природе человека, а слова “Сатана” и “Дьявол” для обозначения совокупного зла, существующего в мире. Слово “ангелы” употребляется тоже символически: для обозначения наиболее чистых и совершенных душ, покинувших этот мир и живущих в мире ином. Бог - это сверхъестественное существо, обладающее всеми совершенными качествами: Он всемогущий, всемилостивый, всеведущий и др. Он не только сотворил мир, но и управляет им. Человек не в состоянии познать Его природу, но узнает о Его качествах и делах по словам и делам Его пророков.

№ слайда 23 Тот, кто видит Дао внутри себя, видит его и в других, и во всем мире. Это как ра
Описание слайда:

Тот, кто видит Дао внутри себя, видит его и в других, и во всем мире. Это как раз тот человек, который видит, что его благополучие - это добро для всех людей. А добро для всех - это также и его добро. Вот что Лао-Цзы подразумевал под словами "быть в состоянии любви". Человек Дао будет творить добро всем людям: и хорошим, и плохим, платя любовью даже за сильную ненависть. Если этого не делать, то независимо от того, насколько справедливо человек отвечает на ненависть, какая-то ее часть или ее результат останутся. В состоянии любви человек может быть смелым. Человек Дао относится к миру с доверием, и мир может доверять ему. Человек Дао сдержан в своих мыслях и поступках. Излишества в любой области препятствуют удовлетворению. Последователь Дао не будет заранее решать, какие в точности действия он предпримет в каждой конкретной ситуации. Он также не будет заранее решать, что не поведет себя определенным образом. Он всегда помнит, что в своих мыслях и действиях надо следовать тому, что представляется наиболее простым и естественным. В этом случае его действия всегда целесообразны и всегда правильны. "Тот, кто умерен, может быть обеспечен". Итак, что же представляет реальную ценность? На что человеку следует тратить свои силы? Он не может просто сидеть сложа руки и ждать. Раз уж он живет среди людей, он должен думать об остальных. Ранние даосисты бесстрашно смотрели в лицо трудностям повседневной жизни в этом мире. Они знали, что они должны и в жизни придерживаться той же философии, что и в мыслях. Они решили, что существуют три вещи - три сокровища, как они их назвали, - которые являются высшими наставниками человека Дао. Это любовь, умеренность и смирение.

№ слайда 24 Стремясь помочь людям преодолеть самоуверенность, Чжуан-Цзы часто высказывался о
Описание слайда:

Стремясь помочь людям преодолеть самоуверенность, Чжуан-Цзы часто высказывался об этом с легким юмором. Он рассказывал, как однажды во сне он был бабочкой, радостно порхающей тут и там. Он больше совершенно не ощущал себя человеком. Затем он внезапно проснулся и обнаружил, что он все еще человек и лежит в постели. Однако тогда Чжуан-Цзы вынужден был спросить себя: "Был ли я тогда человеком, которому снилось, что он бабочка, или сейчас я - бабочка, которой снится, что она -- человек?" Что есть истина? Как я узнаю, что я знаю? Это вопросы, на которые действительно мудрый человек не сможет ответить определенно, в то время как множество мнимых мудрецов ответы предложат. Все ответы зависят от времени, места и обстоятельств. Человек Дао забывает списки ответов, игнорирует правила поведения, поднимается над моралью и этикой. Человек Дао не подчиняется никаким внешним авторитетам. Он просто внимательно вслушивается в свою собственную глубинную природу. Поступая так, он не только находит истину, но также и живет в соответствии с ней. Потому что в его глубинной природе присутствует Дао, который управляет четко и решительно. Человек Дао может познать весь мир, не покидая своего дома.

№ слайда 25 Правила представляют собой наибольшую ценность, когда они конкретны. Люди, предп
Описание слайда:

Правила представляют собой наибольшую ценность, когда они конкретны. Люди, предпочитающие жить в организованном обществе, чувствуют себя более уютно, когда существуют определенные правила, представляющие собой единую целостную систему. Следование правилам показывало реальное стремление сотрудничать со своими собратьями. Для того чтобы люди могли узнать, как им следует жить, Конфуций описал "совершенного человека", "царственного человека". Конфуций назвал его "царственным" из-за своей веры в то, что правители были учителями. Однако каждый в любое время мог жить как совершенный человек. Перед Конфуцием встали те же основные вопросы, которые занимали Лао-Цзы. Что такое жизнь? Как я могу наилучшим образом прожить в этом мире? Как жить, чтобы быть счастливым? Кто я? За частью ответов Конфуций, как и Лао-Цзы, обратился к природе и Дао. Он заметил, что все в природе находится в гармонии друг с другом. Он пришел к заключению, что человек может учиться у природы. Самое лучшее, что люди могут сделать в этом мире, это следовать путем природы и гармонии. Конфуций видел, что не все люди ведут себя в соответствии с правилами сотрудничества и взаимной помощи. Его долгом, как он его понимал, было обобщить и передать потомкам сведения о старых традициях и нормах поведения в китайском обществе. Он не писал ничего нового, так как верил древним и любил их.

№ слайда 26 Конфуцианцы часто говорили об "истинной гуманности". Человек может прийти к ней,
Описание слайда:

Конфуцианцы часто говорили об "истинной гуманности". Человек может прийти к ней, потому что, как считали конфуцианцы, она присутствует в каждом еще при рождении. Эти природные доброта и любовь могут быть развиты через чувство полезности для других. Самый известный конфуцианец более позднего времени Мен-Цзы подчеркивал природную доброту человека. Когда он и Конфуций говорили о человеческой доброте, они имели в виду его способность жить в постоянном согласии с другими людьми. Как мы видели, сначала нужно пройти целый курс подготовки. Должны быть усовершенствованы поведение, привычки, образ мыслей и суждения, Когда человек разовьет себя до уровня совершенного человека, он сможет быть душевным, полезным и добрым. "Семена" доброты в его душе сделают возможными эти качества. Человек становится способным на такое количество хороших дел, что китайцы даже не пытаются перечислить их одно за другим. Их "Золотое правило" выражено через отрицание, тем не менее оно полно смысла для других. "Не делай другому того, чего не хочешь себе". В течение более двух тысяч лет мысль Конфуция господствовала в образовании, управлении и культуре. Однако идеалы Конфуция так никогда и не достигли полного воплощения, несмотря на то, что они помогли сформировать китайскую цивилизацию. должен развить такое состояние духа, которое необходимо, чтобы оставаться верным себе и милосердным к своим ближним. Он должен обладать такими качествами, чтобы все, что он делает, было достойным вкладом в общество. Что бы он ни делал - это улучшает человеческие отношения. Истинное постоянство Значение Последней из Пяти Постоянных Добродетелей выделено в самом названии - это постоянство. Достигнув первых четырех добродетелей, совершенный человек упорно их придерживается. Он неизменно добр и полезен. Он знает, что он должен делать в каждом конкретном случае, и всегда знает, как сделать это. Поскольку он прорастил семена добродетели в глубине своей души, он находится в гармонии со всем в этой вселенной. Поскольку он находится в гармонии с самим собой, он - часть космической гармонии. Вот почему он может сделать все, что нужно, когда это необходимо.

№ слайда 27 В отличие от других религий синто не содержит моральных установок. Место предста
Описание слайда:

В отличие от других религий синто не содержит моральных установок. Место представления о добре и зле здесь занимают понятия чистого и нечистого. Если человек "запачкался",т.е. совершил нечто неподобающее, он должен пройти через ритуал очищения. Действительным грехом в синто считается нарушение мирового порядка - "цуми", и за подобный грех человеку придётся платить и после смерти. Он отправляется в Страну Мрака и там ведёт тягостное существование в окружении злых духов. Но развитого учения о загробном мире, аде, рае или Страшном Суде в синто нет. Смерть рассматривается как неизбежное затухание жизненных сил, которые затем возрождаются вновь. Синтоистская религия учит, что души умерших находятся где - то неподалёку и ничем не отгорожены от мира людей. Для последователя синто все основные события происходят в этом мире, который рассматривается как лучший из миров. В синто сохранились и продолжают жить древнейшие формы верований, такие, как магия, тотемизм (почитание отдельных животных в качестве покровителей), фетишизм (верование в сверхъестественную силу амулетов и талисманов). В отличие от многих других религий синто не может назвать своего конкретного основателя- человека или божество. В этой религии вообще отсутствуют какие - либо чёткие различия между людьми и ками. Люди, согласно синто, произошли непосредственно от ками, живут с ними в одном мире и могут переходить в разряд ками после смерти. Поэтому не обещает спасения в каком-то другом мире, а идеалом считает гармоничное существование человека с окружающим миром, в духовном единстве. Ещё одной особенностью синто является множество ритуалов, сохранившихся практически без изменений на протяжении веков. В то же время догматика синто занимает по сравнению с ритуалом весьма незначительное место. Вначале в синто не было никаких догм. Со временем под влиянием заимствованных с континента религиозных учений отдельные священнослужители пытались создать догматы. Однако в результате возник лишь синтез буддийских, даосских и конфуцианских идей. Они существовали независимо от собственно религии синто, основным содержанием которой до настоящего времени остаются обряды.

№ слайда 28 Данные археологии и этнографии свидетельствуют, что шаманизм существует уже от 2
Описание слайда:

Данные археологии и этнографии свидетельствуют, что шаманизм существует уже от 20 до 30 тысяч лет. Не исключено, что на самом деле он еще старше и появился на свет одновременно с человечеством. Следы шаманизма обнаружены во всем мире, включая очень удаленные части обеих Америк, Сибирь, Азию, Австралию, северную Европу и Африку. В соответствии с некоторыми современными теориями определенные формы шаманизма, составившие основу европейского волшебства и колдовства, практиковали кельты и друиды. Системы шаманизма весьма разнообразны, но все они связаны некоторыми общими чертами. Шаман должен одинаково комфортабельно чувствовать себя в двух реальностях: обычной, повседневной реальности или пробуждающемся мире и в необычной реальности, связанной с сознанием шамана. Проникнуть в необычную реальность можно в состоянии транса, изменяющемся от легкого забытья до глубокой комы. Это состояние позволяет шаману видеть и делать то, что в обычной реальности невозможно. Ш а м а н и з м (Язычество) Вероятно, самая древняя система целительства в мире. Шаманизм особенно широко распространен в племенных культурах, которые, развиваясь на значительных удалениях друг от друга, создали системы поверий, поразительно схожие между собой. Шаманом называется человек, который, погружаясь в особое исступленное состояние сознания, обретает способность общаться с оберегающими и помогающими духами и черпать из потусторонних источников значительную силу. Главной целью шаманизма является лечение тела и рассудка. Его используют также для гадания и для обеспечения хорошей охоты и процветания племени или деревни. Шаманизм представляет собой сложное явление, и его часто ошибочно приравнивают к магии, волшебству и колдовству. Способность впадать в экстатический транс, связываться с духами, исцелять или предсказывать будущее еще не делает человека шаманом.

№ слайда 29 Погрузившись в транс, шаман отправляется в нижний мир, проскальзывая в нору или
Описание слайда:

Погрузившись в транс, шаман отправляется в нижний мир, проскальзывая в нору или отверстие в земле. Он делает все необходимое для излечения и может заглянуть в будущее. Когда работа закончена, он проникает из нижнего мира обратно в обычную реальность. Источником силы шамана становится его дух-хранитель. Его называют также "животным силы", "духом-опекуном" , "животным-тотемом" или "домовым". Дух-хранитель появляется, как правило, в виде животного, птицы, рыбы или пресмыкающегося, но может принять и образ человека. Встреча с ним и благодетельна, и благотворна, она открывает шаману доступ к любому могуществу. Шаман призывает духа в свое тело, и он предохраняет его от болезней и враждебных сил из нижнего мира. Через несколько лет духа-хранителя можно поменять, если в этом возникнет необходимость.

№ слайда 30 З а к л ю ч е н и е Этой работой я хотела показать не только богатство культуры,
Описание слайда:

З а к л ю ч е н и е Этой работой я хотела показать не только богатство культуры, неповторимость каждой нации, мировоззрений и верований. Этой работой я призываю людей быть терпимыми и с уважением относиться к образу жизни и религиям других народов.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru