«Площадь прямоугольника» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 19» пос. Урожайный Предгорный район Ставропольский край Жажкова Марина Петровна
Цель: научить вычислять площадь прямоугольника Задачи: обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь; воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой. Планируемый результат Личностные умения: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные умения: Познавательные умения: раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре; определять адекватную единицу измерения для вычисления площади и обосновывать свое мнение; определять порядок вычисления площади прямоугольника и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с планом; выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения: адекватно использовать речевые средства для представления результата; использовать речь для регуляции своего действия. Предметные умения: Измерять и вычислять площадь геометрической фигуры; Переводить единицы измерения площади дм2 в см2, м2в дм2 и наоборот; Решать задачи на нахождение площади; Вычислять именованные числа.
9 апреля. Классная работа.
Устный счёт
Устный счёт
Среди данных фигур найдите прямоугольники. 3 4 5 6 7
Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его периметр. 4 см 6 см
5 м 8 дм = __ дм 3 см 2 мм = __ мм 96 см = __ дм __см 72мм = __см __ мм Повторение пройденного
Площадь…
это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. Владимир Даль
Работа по учебнику № 276. 3 км * 2 км = 6 кв.км
Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Разделим его на квадратные сантиметры. Длина прямоугольника Ширина прямоугольника Сколько полос с квадратами получилось? 4 Сколько квадратов в каждой полосе? 6 Как узнать, сколько всего квадратов? Что такое 6 ? Что такое 4 ? Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника? 6 * 4 = 24
Площадь прямоугольника a – длина прямоугольника b – ширина прямоугольника =
Работа по учебнику № 277.
Задача Длина комнаты 5 м, а ширина 8 м. Сколько кв.м коврового покрытия необходимо купить, чтобы застелить весь пол в комнате?
Работа по учебнику № 278.
Работа по учебнику № 279.
Найдите площадь прямоугольника 4 см 6 см S=a•b а-длина, b-ширина
Проблема: Найдите площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза больше. 6 см ?см, в 2 раза м. S = ?см2
Решение: 1) 6 : 2 = 3 (кв.см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( кв.см ) – площадь. Ответ: S=18 кв.см . S=a•b
Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S=18 см 2. S=a•b
Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S=18 см 2. S=a•b
Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S=18 см 2. S=a•b
Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S=18 см 2. S=a•b
Проблема: как найти ширину по площади и длине? 8 см ?см S = 32 cм 2
S = ?
Длина прямоугольника равна 7 см, его ширина 3см.Чему равна площадь? Найдите площадь квадрата со стороной 5 см. Какой длины могут быть стороны прямоугольника, если его площадь равна 36 см2 ?
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились находить площадь прямоугольника и квадрата, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.