закрепить навыки вычисления квадрата и куба числа; повторить действия с натуральными числами при решении упражнений и задач; закрепить навыки вычисления квадрата и куба числа; повторить действия с натуральными числами при решении упражнений и задач; развивать математическое мышление; с помощью игровых форм работы повысить активность учащихся на уроке; пробудить интерес к предмету.
Что такое квадрат числа? Что такое квадрат числа? Что такое куб числа? Как вычисляем значение числового выражения, если в него входят квадраты и кубы чисел? Чему равны значения выражений:
1-я рыбка: 7х + 2х = 918; х = 102 1-я рыбка: 7х + 2х = 918; х = 102 у – 28 = 260 у = 288 2-я рыбка: 5m – 3m = 222 т = 111 (3x + 5x) · 3 = 144 х = 6 3-я рыбка: 9х – х + 14 = 94 х = 10 (х – 65) · 5 = 400 х = 145 4-я рыбка: х + 6х – 5 = 72 х = 11 8 · (36 + х) = 1288 х = 125 5-я рыбка: х + 17х + 68 = 572 х = 28 44 + (a – 85) = 105 a = 146
Найдем длину моста, Найдем длину моста, который нам нужно перейти. Для этого нам нужно составить выражение и найти его значение при х = 2:
121 = п2 п = 11 121 = п2 п = 11 п2 = 196 п = 14 п2 = 10000 п = 100 125 = п3 п = 5 п3 = 512 п = 8
Дальше идем по тропинке, вдоль которой растут березы и яблони. Всего 40 деревьев, причем яблонь в 3 раза больше, чем берез. Сколько яблонь и сколько берез растут вдоль тропинки? Решить задачу, составив уравнение. Дальше идем по тропинке, вдоль которой растут березы и яблони. Всего 40 деревьев, причем яблонь в 3 раза больше, чем берез. Сколько яблонь и сколько берез растут вдоль тропинки? Решить задачу, составив уравнение.
Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветы. Но цветы на ней необыкновенные. На каждом лепестке цветка задание. Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветы. Но цветы на ней необыкновенные. На каждом лепестке цветка задание.
Ребята, на нашей дороге коробка валяется. На каждой грани коробки написано задание. Ребята, на нашей дороге коробка валяется. На каждой грани коробки написано задание. Представьте произведение в виде квадрата или куба числа и прочитайте полученное выражение: 1) 2 · 2 = 22 2) 3 · 3 · 3 = 33 3) 46 · 46 · 46 = 463 4) 501 · 501 = 5012 5) 200 · 200 · 200 = 2003 6) 7 · 7 = 72
Вот мы и дошли до нужной точки, т.е. до вершины горы, где лежит камень. Чтобы узнать, что лежит под ним, нам нужно сыграть в «Лото». Вот мы и дошли до нужной точки, т.е. до вершины горы, где лежит камень. Чтобы узнать, что лежит под ним, нам нужно сыграть в «Лото». Перед вами лежат примеры и ответы к ним. Вы должны решить эти примеры и закрыть данный пример ответом. Затем переворачивать ответы и прочитать волшебное слово, которое было спрятано под камнем.
Виленкин Н.Я.и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007. Виленкин Н.Я.и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007. Фотографии достопримечательностей с.Савалеево из личного архива. Рисунки, сделанные мной с помощью программы «Paint» и «Живая математика» Анимашки для зарядки: http://images.yandex.ru/ 5. Портрет М.В.Ломоносова: http://edu.kubannet.ru/dlrstore/61f4e696-c852-43ba-8ca2-973f05ba3446/01_04.jpg