«Укрепление и сохранение здоровья школьника».
Человек и мирЧеловек и природаЧеловек и обществоЧеловек и человек
Психология и экология как средство укрепления и сохранения здоровья школьников.
Личность школьника
Интегральная индивидуальность
Интегральная индивидуальность
Примеры связей
Промежуточное условие №1.
«При выпадении образования определенного фермента… этот дефект может быть преодолен при наличии этого фермента в культуральной среде». Р.И. УильямсВо многих случаях человек сам находит режим питания, оптимальный для комплекса. Для дефекта каких-либо биохимических веществ.
Промежуточное условие №2Моторная активностьКомпенсирует как гипо так и гиперфункцию эндокринных желез
Формирование индивидуального стиля жизнедеятельности
Интегральная индивидуальность
Деятельность
Психологические предпосылки развития коллектива.Психологические предпосылки развития индивидуальности
Условия, необходимые для формирования индивидуального стиля деятельности.Условие №1
Условие 3
Почему последовательное обучение не увлекает любопытных детей
Система поощрений находится в самом мозге.
Чтобы позитивно воспринимать свою работу, мозг подпитывает себя опиатами.
Работа мозга с информацией
Как мозг обрабатывает и хранит информацию Информация воспринимается, фиксируется и хранится с помощью всех органов чувств
Правила Качество запоминания определяется глубиной обработки информации, способом её структурирования при объединении в сеть. Должны быть задействованы разные уровни отражения информации.Структура, созданная на основе собственного исследования, намного действеннее сети, сформированной по шаблону. Она глубже коренится в знаниях ученика, возникла индивидуально в подходящем темпе обучения.Формирование прочных долговременных сетей знаний поддерживается также многообразием взглядов и подходов к конкретной теме. Хороший рецепт междисциплинарные занятия. Дети должны учиться распознавать сложные взаимосвязи.
Заповеди успешного обучения. Главное – научить учиться. Дети должны научиться самостоятельно знакомиться с материалом, анализировать, выделять главное и конспектировать. На следующем этапе они могут выступить с докладом и подготовиться к аргументированным ответам на вопросы, возникшие у учителя и одноклассников. Важно развивать способность воспринимать информацию на слух и записывать услышанное, а также умение подготовить и провести интересную дискуссию.Правильно оценивать детей.Оценивание знаний осуществлять в форме конструктивного двустороннего или группового обсуждения. Такая практика даёт возможность педагогу дифференцированно подходить к каждому ученику и подсказать, как ликвидировать возникшие проблемы в знаниях. Формы конструктивного диалога могут быть разными, важно то, что они помогают школьнику преодолеть страх перед оценкой.Ребёнок имеет право на ошибку. Они полезны.Не надо сразу выставлять ошибку напоказ, сделайте так, чтобы ребёнок сам её понял. Для него это будет открытием, которое вызовёт радость и гордость. За большинством ошибок скрывается плодотворная умственная работа. Она важная ступень на пути к правильному и, возможно, оригинальному решению.Ребёнок имеет право учиться в собственном темпе и ритме.Тугодумы не менее способны к учёбе, чем те, кто схватывает на лету. Нельзя медлительных детей автоматически записывать в разряд отстающих. Надо дать возможность каждому ребёнку обучаться в индивидуальном темпе и ритме. Задания на уроке должны предполагать несколько вариантов выполнения. У детей должен быть выбор.В основе успешной учёбы – самостоятельные достижения. При таком подходе дети приучаются нестандартно мыслить, формировать вопросы, рассчитывать на собственные силы и воспринимать себя как успешных, творчески одарённых исследователей.
Баланс между аналитическим и автоматическим режимами работы мозга.
Основоположник учения об интегральной индивидуальности – выдающийся отечественный психолог В.С.Мерлин - считал, что интегральная индивидуальность должна быть объектом междисциплинарного исследования всех наук о природе и человеке
Ориентированность личности – когда внутренний информационный запас соответствует информационному содержанию ситуации, когда окружающие обстоятельства не выходят за рамки индивидуального информационного диапазона.