Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.Спорт, подвижная игра – нужное занятие.Дай мне руку, улыбнись!Спорт продлит нам нашу жизнь. Тема учебного проекта:«Сохранение и укрепление здоровья – актуальная проблема нашей школы»Творческое название:«Движение – это жизнь?»Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г. Рассказово Андреева Валентина Александровна
Основной вопрос:Что было бы на Земле, если бы люди не умели двигаться?Какой была бы жизнь?Вопросы учебной темы:Как, не используя медицинских средств, укреплять свое здоровье?К чему приводит несоблюдение режима дня?Какая зависимость существует между здоровьем учащихся и уровнем усвоения знаний?
Аннотация к проекту Сохранение и укрепление здоровья - актуальная проблема нашей школы. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Потребность в движении заложена природой в каждом человеке. В результате создания проекта учащиеся вместе с учителем, родителями пришли к выводу, что движение обеспечивает рост и развитие тканей и органов, стимулирует деятельность мозга, положительно влияет на деятельность всех органов и систем организма. Двигательная активность – важный фактор здоровья. Движение – основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности.
Цели проекта: Охрана и укрепление здоровья детей и формирование у них здорового образа жизниВоспитание интереса к активной двигательной деятельностиОбеспечение физического и психического благополучия во время двигательной деятельностиПоказать учащимся необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьникаМетодические задачи:Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья через сотрудничество с медицинским персоналом школы, с родителями, с психологической службой школы, с внешкольными организациями. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к режиму дня, к занятиям физкультурой и спортом.
Учебный предмет: Физическая культураУчебные дисциплины, близкие к изучаемому предмету:Русский языкОкружающий мирОБЖМузыкаИзобразительное искусство
Самостоятельные исследования Составление валеологических сказок, где герои участвуют в здравотворческой деятельности, здоровый образ жизни помогает героям спастись.Вот загадку отгадай, сильным, ловким, быстрым стань!Изготовление сюрприза: закладка-памятка.Интервью с медицинской сестрой и спортивным тренером по лыжам.Коллаж. Движение есть жизнь.Составление спортивных мини-словарей.Сбор информации о высказывании великих людей о значении движений.Спортивные праздники.Викторина «Из истории олимпийских игр».Картинный тест на выявление уровня сформированности здорового образа жизни.
Этапы и сроки проведения проектаРеклама учебного проекта – 1 урок, 10 минутФормулирование тем исследований учащихся – 1 урок, 10 минутФормирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез решения проблем –1 урок, 20 минутОбсуждение плана работы учащихся в группах – 2 урок, 20 минутОбсуждение со школьниками возможных источников информации – 2 урок, 15 минутСамостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 – 5 уроки и внеурочное время Подготовка школьниками результатов своего исследования – 6 – 7 урокиЗащита полученных результатов и выводов – 8 урок
Результаты деятельности учащихсяКоллаж Сказки валеологические Закладки-памяткиКартинный тестВысказывания великих людейСпортивные мини-словари Презентация «Движение – это жизнь?»Веб-сайт
Информационные ресурсыН.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 1 – 4 классы. «Вако», Москва 2004 г.Н.И.Дереклеева Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 – 5 классы, «Вако», Москва 2004 г.В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. 1 – 4 классы. «Вако», Москва 2003 г.В.С. Скрипалов. Наш семейный стадион. Москва «Физкультура и спорт», 1986 г.Козлова Т.В., Рябухина Т.А.. «Физкультура и спорт», 1990 г.