Конспект урока математики в 4 классе. Автор: Рыжова Маргарита ВалентиновнаТема: «Сложение и вычитание именованных единиц. Повторение.» ( с использованием ИКТ – анимации) г. РадужныйМОУСОШ № 3
М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
С наступающим Новым 2009 годом!
Тема урока: « Сложение и вычитание именованных единиц. Повторение». Цели и задачи:Обучающая: а) повторить изученные именованные единицы; б) расширить представление об единицах измерения; их роли в жизни.Развивающая: а) развивать умение логически анализировать условие задачи и решать ее; навыки письменного и устного счета; б) развивать память, речь, внимание; в) закрепить умения выполнять арифметические действия с именован-ными единицами.3. Воспитывающая: а) воспитывать навык самостоятельной работы; чувство взаи-мопомощи; б) прививать интерес к математике через игровые моменты; в) воспитывать уважение к труду людей ( в частности, к труду шофе-ра) Оборудование: а) индивидуальные карточки- сигналы; б) демонстративный экран, интерактивная доска; в) раздаточный материал.
Ход урока.Орг. момент.а) Подготовительный этап.-вступительное слово учителя;-показ сигналов (выявление настроения уч-ся) ( сигналы-карточки)б) Завязка сюжета урока.- разминка.
Разминка. Есть герой в мире сказочном.Он смешной и загадочный.На крыше дом,Ну, а в нем живет он -Добрый . . .
Дорогие, ребята! Помогите мне узнать все о математике, что знаете Вы. Я хочу быть таким же умным, как мой друг Малыш и Вы.
2. Устный счет.индивид. работа по карточкам (5 человек)превращение именованных единиц;выражения с именованными единицами;решение задач; составление задач по краткойзаписи.
Устный счет. Именованные единицы.
Сосчитай-ка!
На сколько лет внук моложе деда? 70 лет 10 лет
На сколько слон тяжелее обезьяны? 1800 кг 100кг
Краткая запись задачи и решение задачи. Было – 1500 рРанец – 650 рПенал – 50 рОсталось -? Было – 860 рКраски – 120 рАльбом -40 рОсталось -? Было – 570р Дневник–70рОсталось -? Сколько осталось денег? 1500р-650р-50р=800р 860р-120р-40р=700р 570р-70р=500р
физпауза
3. Повторение изученного материала.а) работа в тетрадях.чистописание:при сложении каких чисел получится число 968? из каких разрядов состоит число? ск-ко в числе десятков? сотен? единиц?
декабря.Классная работа.
б) Работа по учебнику. Самостоятельная работа: задача № 410. ( беседа о семье)Брату – 17 лет Папе – 35 лет, на 3 г. стар.(б.)Сестре - ? На 3 г. Мл. (м.) Маме - ?17 – 3 = 14 (л.) -сестре 35 – 3 = 32 9г.) –мамеРешение примеров № 412 со взаимопроверкой .35 км 820 м + 7 км 900 м= 43 км 720 м1 ч 26 мин + 2 ч 34 мин = 3 ч 60 мин2 ч 30 мин – 55 мин =1 ч 35 мин13 т 250 кг + 820 кг = 14 т 070 кг
Физминутка для глаз.
г) Решение задачи у доски.о чем эта задача? ( о перевозке зерна)для чего нужно зерно? ( из него делают хлеб)как попадает хлеб на наши столы? ( беседа о работе хлеборобов, пекарей)Пшеницы – 10 м. по 42 цЯчменя - ? в 3 раза м, чем пшен., на ск. б.(-)42 х 10 =420 (ц) – пшеницы.420 : 3 =140 (ц) – ячменя.420 – 140 = 280 (ц)- б. пшен., чем ячменя.
Решение задач.2.Решение примеров с именованными единицами.
д) Решение примеров № 414 с комментированием. ( по вариантам)( 57010 -8917) х 100 =4 569 300100000 – 975 : 5 = 99 805( 130014 -250650 х 10 = 1 -49 3401000000 – 198 х 4 = 999 208е) Повторение геометрич. матеиала (устно). ск-ко фигур получится? 3 как найти площадь? S = (a +b) х 2 чему равны стороны фигур? 2 и1, 4 и 1, 2,5 и 2
4. Итог урока. Рефлексия.Чем занимались на сегодняшнем уроке? что больше понравилось и запомнилось? Оценивание работы на уроке.игра « Доскажи словечко» своей работой на уроке я доволен(льна) не совсем доволен(льна) не доволен(льна)5. Дом. задание.
" Повторение - мать учения." Домашнее задание:стр. 73, № 409, № 414.
До новых встреч!