«Школа будущего первоклассника»
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. (В.А. Сухомлинский)
Во время обучения в «Школе будущего первоклассника» педагог работает над формированием всех составных частей понятия «готовность к школе», это:
мотивация к обучению (желание идти в школу); умения взаимодействовать со сверстниками, с учителем; наличие познавательной потребности к формированию «внутренней позиции школьника»; умение действовать в соответствии с поставленными заданиями; развитие интеллектуальных процессов; развитие фонематического слуха, речи; развитие мелкой моторики; умение в темпе работать в течение всего занятия, успевать работать вместе с детьми группы
Главное назначение подготовительного курса: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы при поступлении в школу у них не возникло стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
Основная цель программы: Обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит ему успешно обучаться в школе.
Основные задачи программы: Создать необходимые условия для сохранения психологического и физического здоровья детей Стимулировать игровую, познавательную и коммуникативную активность детей в различных видах деятельности Подготовить детей к активному взаимодействию с окружающим миром Выявить и развить интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка Создать комфортную среду обучения и воспитания Помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе, настроить на самостоятельную работу.
Раздел «Обучение грамоте. Развитие речи» Речь устная и письменная - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги. Слог и ударение. Деление слов на слоги, ударение в словах, определение количества слогов в словах. Звуки и буквы. Представление о звуке, различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у. Узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв. Чтение слогов - «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Раздел «Формирование первичных математических представлений» Пространственные и временные представления. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же, больше на, меньше на). Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет в прямом и обратном порядке. Состав чисел. Число 0. Сравнение чисел. Геометрические фигуры: круг, шар, треугольник, четырехугольник.
Раздел «Окружающий мир». Времена года. Явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года. Основные признаки сезона. Сутки. Режим дня. Природа живая и неживая. Основные характеристики. Характерные особенности домашних и диких животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране, в других странах. Растения. Характерные особенности культурных и дикорастущих растений. Правила поведения в природе. Наша страна. Столица. Мой родной город. Моя семья.
Раздел «Развитие мелкой моторики» Упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковые упражнения. Рисование. Обведение по контуру. Штриховка. Узоры по клеточкам. Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок. Лепка. Аппликация. Художественный труд. Работа с природным материалом..
Режим работы. Занятия для детей 6-7летнего возраста по 30 минут проводятся по субботам с 10.00 до 12.00. Перерыв между занятиями 10 минут, во время которого организуется игровая деятельность. Чередование умственной нагрузки с игровыми элементами создает благоприятные условия для развития детей дошкольного возраста и ведет к снижению заболеваемости будущих школьников. Комплектуется группа -10-15 человек. В работе группы наряду с учителем начальной школы принимает участие школьный психолог.
Внеклассная работа «Маленький принц» - праздник для мальчиков и их родителей «Маленькая фея» - праздник для девочек и их родителей «Наши надежды» - праздник подведения итогов обучения.
Работа с родителями будущих первоклассников. При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Цель работы с родителями: организация всеобуча родителей по подготовке детей к школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !