Семейный очаг Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса
Обоснование выбора темы:Родители и педагоги - две важнейшие силы в процессе становления и развития личности ребёнка, и только при взаимодействии семьи и школы можно успешно решать проблему развития школьника, вернуть в школу утраченные ценности.Важно создать эмоционально-положительное состояние души, доброжелательную психологическую атмосферу и убедить в важности предстоящей деятельности, вызвать прочувствованный отклик.
Цели:Подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека.Показать, что важнейшими ценностями семьи являются: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя своей семьи. Задачи:Организация взаимодействия учителя, учащегося и родителей.Формирование готовности к общению.Формирование ресурса успеха.Формирование способности получать значимые социокультурные результаты(тренинги).
Предварительная подготовка.Родители:СОВМЕСТНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ С ДЕТЬМИ СВОЕЙ РОДОСЛОВНОЙ( РОДОВОЕ ДЕРЕВО).ПРОДУМАТЬ ОФОРМЛЕНИЕ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ.РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ ВАШЕГО РОДА, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ.Учащиеся:УЗНАЙ: ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТВОЁ ИМЯ, ПОЧЕМУ ТЕБЯ ТАК НАЗВАЛИ, ЕСТЬ ЛИ В ТВОЁМ РОДУ ЛЮДИ С ТАКИМ ЖЕ ИМЕНЕМ.УЗНАЙ ДЕНЬ СВОЕГО ИМЕНИ-ИМЕНИНЫ.ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ПРОФЕССИИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, ЕСТЬ ЛИ СРЕДИ НИХ РОДОВЫЕ ПРОФЕССИИ.НАЙДИТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ ОТЦЕ И О МАТЕРИ.
КСО.Чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной?Варианты ответа: детей родителей бабушки и дедушкиРабота в паре.(Задание: внимательно выслушай соседа, сообщи своё решение и вместе придите к согласию. Подчеркни ваш общий выбор.)Работа в четвёрке.(Задание: внимательно выслушайте друг друга и придите к согласию. Подчеркните ответ согласно вашему общему решению.)Каждая четвёрка выбирает своего представителя, который отстаивает их мнение перед всем классом.
Ресурсный круг.Подготовительный этап.( ЦЕЛЬ: Раскрыть суть задания, объяснить значимость. Не более 5 минут). -Кто вам помогает в трудную минуту? -С кем бы вы поделились радостью? -Чему научили вас мамы, папы, бабушки, дедушки?Основной этап.(ЦЕЛЬ: осмысление вопроса, поиск ответа, актуализация опыта учащихся).Дети по кругу отвечают на вопрос, начиная фразу со слов: «Я хочу поблагодарить … .»( за что конкретно).Рефлексия.(ЦЕЛЬ: АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА, ПУТЁМ ПРИОБРЕТЕНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА, ОБРАТНОЙ СВЯЗИ).Как вы думаете, приятны ли были бы слова благодарности взрослым? Почему эти слова являются ценными?
Результаты мероприятия:Дети учатся говорить, отстаивать свою точку зрения, приходить к единому мнению.Задача развития восприятия и мышления решается благодаря использованию социокультурного инструментария: изучение семейных фотоальбомов, видеозаписей обсуждение произведений классической художественной литературы.Во время подготовки к данному мероприятиюучителя-ученики-родители тесно контактируют друг с другом (родители помогают детям, учитель – и детям, и родителям).
АВТОР ПРОЕКТА:Глушкова Ольга ЮрьевнаМСОШ №2 с УИОПУчитель начальных классов.