Воспитательная работа 2 класс Пути реализации духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочной деятельности Компанец Н.В. учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Новоалексеевка 2016 год
Цель воспитательной работы – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка. Задачи: 1. изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся; 2. воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу); 3. воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; 4. воспитывать бережное отношение к природе; 5. создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника; 6. развивать творческую деятельность.
Коллективная творческая деятельность
Направление «Интелект» Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни. Задачи: 1. определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; 2. создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; 3. формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность
Направление «Общение» Общение ребенка-это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учет их в ходе общения. Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.
Направление «Здоровье»
Направление «Нравственность» Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: • формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; • формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем; • воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам; • воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям
ЕСЛИ ДУМАЕШЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ - СЕЙ ЗЕРНО, ЕСЛИ НА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ВПЕРЕД - САЖАЙ ЛЕС, ЕСЛИ ЖЕ НА СТО ЛЕТ - ВОСПИТЫВАЙ ДЕТЕЙ.