Путешествие по Москве
Организационный момент Каждый день - всегда, везде,На занятиях, в игреСмело, четко говоримИ тихонечко сидим.
Проверка домашнего задания По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков:Первый мальчик:- Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык Второй мальчик:- А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю ещё иностранный язык.Третий мальчик:- А я знаю ещё третий язык – географический. С ним не заблудишься. Это язык карт. - Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему?
Что такое карта? Как вы понимаете выражение «язык карты»? Ну что ж, давайте, проверим, как вы знаете язык карт…
Как определить по карте стороны горизонта?
Что обозначают на карте различные цвета? Что обозначают другие знаки карты?
Покажите на карте реку Индигирку, Уральские горы, город Москва.
Москва – столица России. Что вы знаете о городе Москве?
Город Москва – столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки.
Что такое герб? Герб - это эмблема города. Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим.
Что изображено на гербе Москвы? На гербе Москвы изображен всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец
Москва – огромный город. В нем около 4000 улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе, достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые.- Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе?
-Что такое план? -А какое определение даётся в учебнике?Пользуясь планом города достаточно, легко можно проехать или пройти куда вам хочется. И, я думаю, что герои нашей книги, живущие в Москве, снабдили таким планом своих друзей Павлика и Наташу, приехавшим в гости из Санкт-Петербурга. Ребята посмотрели многие достопримечательности столицы.
Московский Кремль
Улица Арбат
Театр зверей им. В. Дурова
Большой театр
Исторический музей
Московский университет
- Как вы думаете, почему площадь названа Красной? -Давайте прочитаем, что об этом говорится в учебнике с. 104.-Так почему же москвичи назвали свою самую главную площадь Красной?
Физкультминутка. Дружно встали. Раз! Два! Три!Мы теперь богатыри!Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправо,Оглядимся величаво,И налево радо тожеПоглядеть из-под ладошек.И направо, и ещёЧерез левое плечо.Буквой «л» расставим ноги.Точно в танце - руки в бокиПоклонились влево, вправо.Получается на славу!
-«Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. М. Ю. Лермонтов писал: Москва, Москва! Люблю тебя как сын,Как русский – сильно, пламенно и нежно!Люблю священный блеск твоих седин,И этот Кремль, зубчатый, безмятежный
Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Откуда пошла Москва? Как строился Кремль? Кто знает?
Давным - давно, более 850 лет назад, из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм – место слияния узенькой лесной речки Неглинкой и полноводной, чистой, как слеза, Москвой – рекой Пусть думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли Суздальской.Место было глухое, тихое, водное, рыбное и охотницкое. Обнесли воины холм валом, поставили с запада и восток ворота, выстроили дубовые княжеские ворота, вырыли вокруг ров.
Шли годы. Все чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали Москву белокаменной. Что же происходило с кремлем дальше? Об этом мы прочитаем в учебнике на с. 98. Но обратимся теперь к прабабушке всех московских площадей - Соборной площади кремля. Соборная площадь существовала уже в 1326 году. И ее окружает три величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский.
Рядом с Архангельским собором возвышается колокольня Ивана Великого.
Куда не пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь золотую шапку Ивана Великого. Много прекрасного в Кремле. И сегодня на уроке мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностей Кремля и Москвы.
Покровский собор
Спасская башня
Царь - колокол
Что нового о Москве вы узнали для себя на уроке?
Домашнее задание. Текст в учебнике читать и пересказывать, найти и принести фотографии и рисунки о Москве .
Данный урок рекомендуется проводить на уроке окружающий мир во 2классе Цель урока: Познакомить учащихся с достопримечательностями городаМосквы.Оборудование:1. Физическая карта России2. Рисунки с изображением географических объектов (река, гора, равнина, море, озеро, остров) и их условные изображения на карте3. Репродукции картин А. М. Васнецова: «Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким» , «Московский Кремль. Соборы»; фотографии с изображением башен и соборов Кремля.
Автор:учитель начальных классовМОУ Хреновская СШ №1 Стопкина Наталия Николаевна