Система профориентационной работы в начальной школе Коновалова Елена Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ №7 г. Ейска
«Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь, из чего!» А. Грецов
Цель профориентационной работы в начальной школе: расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда.
Задачи: Расширение интересов и способностей детей в учебном процессе через организацию разнообразной досуговой и исследовательской деятельности. Расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации. Развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры. Выявление общих тенденций в развитии способностей ребенка в совместной деятельности с родителями и педагогами. Развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями. Побуждение школьников к выработке индивидуальных способов продуктивной деятельности, самооценке, приобретению опыта общения.
Принципы работы: Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшими учащимися начальной школы. Эта работа ведется с первого по четвертый класс. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями. Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).
Основные стадии становления профессионального самосознания Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Стадия профессионального самопознания. Стадия профессионального самоопределения.
Организация экскурсий
Организация классных часов
Организация уголка в классе
Спасибо за внимание !