Правописание н и нн в суффиксах прилагательных
ЗАДАЧИ УРОКА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ СУФФИКСОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Цель урока: закрепить навыки правописания н И нн в суффиксах имен прилагательных
ХОД УРОКА: 1. Задание на внимание: « Праваписание суффиксов прилагательных». Найдите ошибку и исправьте её. Обоснуйте cвой ответ.
2. Синтаксическая пятиминутка . Вставьте пропущенные буквы, сделайте разбор предложения: Под ногами трещит тонкий слой лед..ного наста, а в низинах сверкает серебр..ная талая вода.
Кроссворд. Решая кроссворд, повторяем правило написания –Н и –НН в суффиксах прилагательных От данных существительных образуйте имена прилагательные:
1 Сон2 Полынь3 Солома4 Шерсть5 Балкон6 Румяна7 Картина8 Окно9 Конь
Игра «угадай шифр» Укажите количество букв Н (1,2):Стекля..ый, серебря..ый, песча..ый, глиня..ый.Гуси..ый, были..ый, имени..ый, соколи..ый.Балко..ый, око..ый, конституцио..ый, ю..ый.Мужестве..ый, ветре..ый, обеде..ый, проветре..ый.
Ключ: 2-1-1-11-2-2-12-2-2-12-1-2-2
Морфологическая разминка.Разберите устно слова:в уютном (доме)
Проверим себя: В доме(каком) уютном-прилаг.; н.ф.-уютный.II Пост.- качеств.; непост.- ед.ч.,м.р.,в П.п.III В доме(каком) уютном.
Продолжим: (Любить) поэзию
Проверим себя: I Любить(что?) поэзию- сущ.,н.ф.- поэзия.II Пост.- нариц., неодуш.,1 скл., ж.р.; непост.- ед.ч.,в В.п.IIIЛюбить(что?) поэзию.
Поиграем в журналистов Мы с вами станем редакторами местной газеты «Ветреный племянник». Давайте попробуем!
Ветреный племянник