МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ПРОГРАММАпо правовому воспитанию«Права в жизни ребёнка»Разработала: учитель I квалификационной категорииРЫБАЛКИНА Алла Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Авторская интегрированная программа для учащихся начальной школы. Разработана на 4 года – 1- 4 классы. Права человека необходимо изучать с самого раннего школьного возраста, так как именно в начальной школе ребенок получает необходимые знания и навыки поведения в коллективе, учится соотносить свои желания и возможности с желаниями и возможностями других детей, осознает свою ответственность перед другими людьми.Данная программа направлена на приобщение школьников к самостоятельной работе. При этом школьник может обратиться к эксперименту, кратковременному и долговременному наблюдению, исследованию связей человека с обществом в течение длительного срока с фиксацией в рисунках, схемах и других документах. Это делает исследования привлекательными и интересными.Занятия, помимо обучения способствуют отдыху учащихся от напряженной работы в классе.
ЦЕЛЬ: воспитание законопослушного гражданина, уважительного отношения к правам других людей.ЗАДАЧИ: знакомство с этическими, правовыми, трудовыми, поло-ролевыми нормами жизни человека; изучение традиций, обычаев, фольклора своегонарода;освоение норм культурной жизни. ПРОБЛЕМА: формирование правового сознания и правовой культуры поведения юного гражданина.НАПРАВЛЕНИЯ. Работа расширяет у школьников:- правовой кругозор,- развивает исследовательские способности,- наблюдение за поведением людей в обществе,- ведение учета и анализа данных,- умение составлять и обобщать полученные факты,- умение использовать справочную и специальную литературу.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 КЛАСС Дети должны понять, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, верен своему гражданскомудолгу и готов к защите Отечества.
2 КЛАСС У учащихся должен быть сформирован высокий уровень самодисциплины, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к сопереживанию.
3 КЛАСС У учащихся должно быть сформировано чувство российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и обществом.
4 КЛАСС Сформированность представления о качествах и достоинствах женщин и мужчин, о роли детей в семье, правовая грамотность школьника, дети должны заботится о своейсемье, помогать взрослым.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ РЕБЁНКА
ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ: 1. Уроки: «Герб, флаг и гимн России» - 1 класс, «Я – россиянин» - 2 класс, «Поговорим о подвиге» - 3 класс; «Обычаи и традиции русского народа» - 4 класс.2. Тематические классные часы: «Жить – Родину любить»,«Основной закон РФ», «История моей семьи в фотографиях», «Как прекрасен край родной» и др. 3. Неделя права.4. Конкурсы рисунков «Наши права», «День без права» и др. 5. Устные журналы, страницы которых посвящены отдельным статьям Конвенции о правах ребёнка.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ Конвенция о правах ребенка.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»Закон РФ «ОБ образовании».Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования».Национальная доктрина образования в российской федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г. №751.Конвенция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства РФ от 29.12 2001г. № 1756-р
ПРИЛОЖЕНИЕ
Только тот, кто имеет собственное представление о будущем, может стать его творцом…