ПОРТРЕТдошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность»Прохорова Галина Александровна
Физическое развитие владение основными культурно-гигиеническими навыкамисформированность основных физических качеств и потребности в двигательной активности - самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни
Любознательность, активность интерес к новому, неизвестному в окружающем мире (миру предметов и вещей, миру отношений и своему внутреннему миру) проявляется в вопросах к взрослому, экспериментированию способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
Эмоциональная отзывчивость откликается на эмоции близких людей и друзей сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы
Коммуникативная компетентность овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстникамиадекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации
Поведенческие проявления способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели соблюдение правил поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, театре и др.);
Интеллектуальное развитие способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Знания об окружающем первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природео составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях об обществе, его культурных ценностях о государстве и принадлежности к нему; о мире
Универсальные предпосылки учебной деятельности - умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции- владение необходимыми умениями и навыками продуктивной деятельности: рисунок красками, аппликация, поделки из различных материалов и т.д.