PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Подготовка руки к письму
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка руки к письму


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка руки к письму


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Подготовкаруки кписьму
Описание слайда:

Подготовкаруки кписьму

№ слайда 2 Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышл
Описание слайда:

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

№ слайда 3 Подготовка руки к письму. Письмо - сложных координационный навык, требующий слаж
Описание слайда:

Подготовка руки к письму. Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

№ слайда 4 Средства развития мелкой моторики
Описание слайда:

Средства развития мелкой моторики

№ слайда 5 Пальчиковая гимнастика. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмова
Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. "Пальчиковые игры" очень эмоциональны и увлекательны. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

№ слайда 6 Динамические упражнения для пальцев (потешки) "Апельсин" "Мы делили апельсин,Апе
Описание слайда:

Динамические упражнения для пальцев (потешки) "Апельсин" "Мы делили апельсин,Апельсин всего один.Эта долька для кота,Эта долька для ежа,Эта долька для улитки,Эта долька для чижа,Ну, а волку кожура!«(Начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы.)

№ слайда 7 «В гости» В гости к пальчику большому(выставляются вверх большие пальцы обеих ру
Описание слайда:

«В гости» В гости к пальчику большому(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)Приходили прямо к дому:(Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются)Указательный и средний,(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно).Безымянный и последнийСам мизинчик-малышок(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)Постучался на порог.(кулаки стучат друг о друга)Вместе пальчики - друзья,(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)Друг без друга им нельзя.

№ слайда 8 "Засолка капусты" Мы капусту рубим,(резкие движения прямыми кистями рук вниз и в
Описание слайда:

"Засолка капусты" Мы капусту рубим,(резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх)Мы морковку трем,(пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя)Мы капусту солим,(движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки)Мы капусту жмем.(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

№ слайда 9 «Моя семья» Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка
Описание слайда:

«Моя семья» Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я –Вот моя семья. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца, а при словах «вот и вся моя семья» второй рукой охватить все пальцы.)

№ слайда 10 Слон «В зоопарке стоит слон.Уши, хобот, серый он.Головой своей кивает,Будто в го
Описание слайда:

Слон «В зоопарке стоит слон.Уши, хобот, серый он.Головой своей кивает,Будто в гости приглашает»Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

№ слайда 11 Кошка «А у кошки ушки на макушке,Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке»Средний и
Описание слайда:

Кошка «А у кошки ушки на макушке,Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке»Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

№ слайда 12 Мышка «Серенький комок сидитИ бумажкой все шуршит»Средний и безымянный пальцы уп
Описание слайда:

Мышка «Серенький комок сидитИ бумажкой все шуршит»Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

№ слайда 13 Петушок «Петушок стоит весь яркий,Гребешок он чистит лапкой»Ладонь вверх указате
Описание слайда:

Петушок «Петушок стоит весь яркий,Гребешок он чистит лапкой»Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

№ слайда 14 Статические задания: Животные Крокодил. Указательный палец и мизинец согнуть и о
Описание слайда:

Статические задания: Животные Крокодил. Указательный палец и мизинец согнуть и оттянуть назад (глаза). Средний и безымянный пальцы вытянуть вперед. Прямой большой палец прижать к ним снизу, образуя пасть крокодила.Курочка. Соединить концы большого и указательного пальцев (клюв). На клюв веерообразно накладываются друг на дружку остальные пальцы - это гребешок.Сова. Большой палец и мизинец отведены в сторону (крылья совы), они могут двигаться при полете. Оставшиеся три пальца согнуты так, что подушечки прижаты к основанию пальцев (голова).Мышка. Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад, подушечки прижать к основанию пальцев (уши). Большой палец прижать к ладони, на него наложить средний и безымянный. Концы пальцев держать на весу, не прижимая к большому пальцу, - это мордочка мышки, которая при диалогах шевелится.Лягушка. Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Безымянный и средний согнуть, прижать к середине ладони. Большой палец горизонтально приложить к ногтям среднего и безымянного пальца (рот).Лошадка. Повернуть руку ладонью к себе, большой палец поднять вверх. На ребро этой ладони сверху положить согнутые четыре пальца другой руки (грива). Два больших пальца подняты вверх (уши). Лошадь может потряхивать гривой, шевелить ушами, открывать и закрывать рот.Улитка с усиками. Положить правую руку на стол, поднять указательный палец и средний, и расставить их, левую руку положить сверху.Ежик. Ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх.Кот. Средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный и мизинец слегка согнуть поднять руку вверх.

№ слайда 15 Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие «Лягушка»
Описание слайда:

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

№ слайда 16 Кинезиологические физминутки. 1.Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебира
Описание слайда:

Кинезиологические физминутки. 1.Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В  начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

№ слайда 17 2. Кулак-ребо-ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сме
Описание слайда:

2. Кулак-ребо-ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)

№ слайда 18 3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кула
Описание слайда:

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

№ слайда 19 4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок. выверни
Описание слайда:

4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок. выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя . Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

№ слайда 20 Игры с крупами Прячем ручкиПересыпаем крупуДождь, градПокормим птичекРазложи по
Описание слайда:

Игры с крупами Прячем ручкиПересыпаем крупуДождь, градПокормим птичекРазложи по тарелочкамНайди игрушкуИгра «Золушка»«Отгадай, какая крупа в мешочке»Нарисуй домик, солнце и тд.

№ слайда 21 Игры с бусинками,пуговицами, мелкими камешками. Нанизывание: пуговицы, бусы, рож
Описание слайда:

Игры с бусинками,пуговицами, мелкими камешками. Нанизывание: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки, картонные кружочки, листья деревьев, ягоды рябины.Картины из пуговиц.Выкладывание букв, силуэтов.Сортировка по заданному признаку.Цепочки из цветных скрепок.

№ слайда 22 Игры с пластилином. Картины из пластилинаОбъемные изделияДощечки покрытые пласти
Описание слайда:

Игры с пластилином. Картины из пластилинаОбъемные изделияДощечки покрытые пластилином для выкладывания на которых используются различные материалы: горох, фасоль, семена тыквы, арбуза, вишневые и сливовые косточки, различной величины пуговиц, палочки.

№ слайда 23 Вырезывание ножницами Силуэтное вырезывание.Симметричное вырезывание.Вырезание р
Описание слайда:

Вырезывание ножницами Силуэтное вырезывание.Симметричное вырезывание.Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов.Вырезание снежинок.

№ слайда 24 Рисование, раскрашивание. Обводка плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана
Описание слайда:

Рисование, раскрашивание. Обводка плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д. Рисование по опорным точкам; Дорисовывание второй половины рисунка; Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.

№ слайда 25 Дорисуй вторую половину Рисунок с зайцем
Описание слайда:

Дорисуй вторую половину Рисунок с зайцем

№ слайда 26 Раскрашивание картинок в книжках – раскрасках.
Описание слайда:

Раскрашивание картинок в книжках – раскрасках.

№ слайда 27 Работа с бумагой. Оригами. Плетение. Развитию точных движений и памяти помогают
Описание слайда:

Работа с бумагой. Оригами. Плетение. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

№ слайда 28 Ниткопись Выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного
Описание слайда:

Ниткопись Выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета.

№ слайда 29 Фигурки из палочек «Часы»Часы я на руку надел,На время изредка смотрел. «Очки»Оч
Описание слайда:

Фигурки из палочек «Часы»Часы я на руку надел,На время изредка смотрел. «Очки»Очки помогают нам книги читать,Писать, рисовать, готовить, вязать...«Пароход»Пароход большой плывет,Капитан его ведет.«Телевизор»Без телевизора скучно, друзья,Но долго смотреть телевизор нельзя.

№ слайда 30 Счётные палочки ЖирафЖирафы в Африке живут,Жирафы в Африке жуют.А у меня жираф и
Описание слайда:

Счётные палочки ЖирафЖирафы в Африке живут,Жирафы в Африке жуют.А у меня жираф из палочек -Из палочек, из выручалочекДом            Дом я строю во Вселенной.Есть в нем крыша и антенна.Есть в нем дверь и есть окошко -Пусть живет в нем наша кошка.

№ слайда 31 Графические упражнения. Штриховка. Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овл
Описание слайда:

Графические упражнения. Штриховка. Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.Правила штриховки:Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см. Выполняются на нелинованной бумаге.

№ слайда 32 Расслабляющие (самомассаж кистей и пальцев рук) Надавливание сильно сжатыми четы
Описание слайда:

Расслабляющие (самомассаж кистей и пальцев рук) Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий. Растирание ладоней движениями вверх-вниз. Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой. Надавливание незаточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево. Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.

№ слайда 33 Полезные книги…
Описание слайда:

Полезные книги…

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru