Шестое марта.Классная работа.
Мобилизующий этап. Падежи. И.п. Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п. Вопросы.кто? что?кого? чего?кому? чему?кого? что?кем? чем?о ком? о чём?
И.п. ромашк.. цветок.. степь…Р.п. ромашк.. цветк.. степ…Д.п. ромашк.. цветк.. степ..В.п. ромашк.. цветок.. степь..Т.п. ромашк.. цветк.. степь..П.п. о ромашк.. о цветк.. о степ..
Падежные окончания имен существительных.
Цели урока. Повторить и закрепить материал о падежах имен существительных.Тренировать в правильном определении падежа существительных. Тренировать в правильном определении гласных е и и в падежных окончаниях существительных.
Это интересно! Эстония – 14 падежей.Финляндия – 15 падежей.Венгрия – 22 падежа.Дагестан – свыше 50 падежей.Китай – нет.
Поворот судьбы такой удивительный:Изучаем мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ.На суку висит (что?) – ватрушка!На заборе спит (кто?) – старушка!На сосне сопит (кто?) – хрюшка!Рассказала все (кто?) – врушка!Сочинила мир такой изумительный!Что ж, запомним мы падеж Именительный!
Я из дом.. убежал,Я до вечер.. гулял.И пушистые снежинкиЯзыком я собирал.Мне уроки надо делать?Я на это наплевал!Вот стою я у доск.. И вздыхаю от тоск..,Но падежЯ не вспомню, хоть зарежь!
Доска, тоска – сущ. 1 скл. в Р.п. -и
Если б я названияПадежам давал,Я б тогда дарительным назвал!И подарки всем несу:Братик.. , сестричк.. , пс.. .А еще КОМУ? ЧЕМУ?Птенчик.. , кон.. , слон.. !Всем подарки развезу И тогда домой приду.
сестричка– сущ. 1 скл. в Д.п. - е
Чтоб запомнить,Научилась я летать!Как взлечу под потолокДа махну через порогВылетаю за окошк… ,Курс держу я на лужок .ЧТО увижу и КОГО –Назову до одного!Строят клуб невдалеке,Красят лодк.. на песке.Хватит! В школ.. возвращаюсь,В класс влетаю налегке.
Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным,Надо все теперь понятьВ падежеКарандаш, бумагу взялИ пейзаж нарисовал.Перед замк.. куст цветет,Под коряг.. змей живет,Над дорог.. реет сокол,За оград.. лошадь ржет.
На урок.. я скучаю.Что ж, я лучше помечтаю.Очень я люблю мечтать!Вот бы мне царевной стать!Я мечтаю о корон.. :Буду в ней сидеть на трон.. .Я мечтаю о слон.. ,Чтоб кататься при лун.. .Ой, мечтаю я уже падеж.. !
Урок, трон, слон – сущ. 2 скл. в П.п. – еКорона– сущ. 1 скл. в П.п. - е
Работать на фабрик…Приехать из деревн..Жить на Урал..Выехать из Сибир..Объявить по раци..(1 скл., П.П.)(1 скл., Р.п.)(2 скл., П.п.)(3 скл., Р.п.)(на –ия, Д.п.)
Поставьте данные существительные в Р., Д., П.п., выделив в них окончания.Академия, решение, здание, Мария, санаторий.
Академия – академи , академи , академиРешение – решени , решени , решениЗдание – здани , здани , зданиМария – Мари , Мари , МариСанаторий – санатори , санатори , санатори
Полминутки для шутки.Г.Граубин «Ленительный падеж». Спросили Лежебокина:- А ну-ка, расскажи,За что так ненавидишь ты,Не любишь падежи?Давным-давно все школьникиИх знают назубок.Их за два года выучитьЛишь ты один не смог.Ответил он рассерженно:- В том не моя вина. Пусть им сперва ученыеИзменят имена.Ведь я падеж творительныйНарочно не учу:Трудиться,А тем болееТворитьЯ не хочу.Такой падеж, как дательныйДавать, делиться чем-нибудьС друзьями не люблю.Предложный ненавижу я:Чтоб не учить урок,Приходится выдуматьКакой-нибудь предлог.А на падеж винительныйИ вовсе я сердит:Отец во всякой шалостиВсегда меня винит.- Да, переделка, кажется,Серьезная нужна.А сам бы смог бы новыеПридумать имена?- Давно придумал:Взятельный,Грязительный, Лежательный,Грубительный, ЛенительныйИ, наконец, Просительный!
Итоги урока. Что мы повторили и закрепили с вами сегодня на уроке?На какие окончания мы выполнили последнее тренировочное упражнение?
Домашнее задание. §97. Упр. 527.