Внеурочное занятиеПодвижные игрыРазработчик Жигало Н.В. учитель начальных классовМОУ «СОШ №12»Г. Анжеро-Судженска
Тема «Мой весёлый, звонкий мячЗанятие внеурочной деятельности для обучающихся 1-го класса
ЦельОсвоение первичных навыков и умений по организации и проведению утренней гимнастики, подвижных игр в помещении с использованием малого мяча.
Планируемые результатыЛичностные универсальные учебные действия:Приобретение навыков и умений: бросать и ловить мяч, соблюдать правила безопасного поведения во время проведения подвижных игр.
Планируемые результатыПознавательные универсальные учебные действия:Осмысление роли и значения утренней гимнастики и подвижных игр для укрепления здоровья и развития основных систем организма.
Планируемые результатыКоммуникативные универсальные учебные действия:Формирование правил общения при совместно-игровой деятельности.
Планируемые результатыРегулятивные универсальные учебные действия:Развитие умения ставить -цель, -составлять план действий,-выполнять правила игры,-договариваться для совместной игры.
РесурсыМалые мячи
Этапы занятияОрганизационный моментФормирование коммуникативных УУД-Оцените спортивную форму товарищей с целью безопасности на занятии.-Что посоветуете друг другу?
Этапы занятияЦелеполагание и мотивацияФормирование регулятивных УУД-Что способствует укреплению здоровья?
Этапы занятияАктуализация знанийФормирование познавательных УУД-Что такое утренняя зарядка?-Какой инвентарь можно использовать для проведения утренней зарядки?
Этапы занятияВводная частьФормирование личностных УУД-Построение в шеренгу, в колонну.-Ходьба по залу.-Построение в колонну по четыре.-Комплекс упражнений с малым мячом.(Приложение №1)
Этапы занятияИгра малой подвижностиФормирование личностных и коммуникативных УУД-Объяснение правил игры «Передал – садись».-Проведение игры «Передал – садись».(Приложение №2)
Этапы занятияОсновная частьПодвижная играФормирование познавательных УУД-Объяснение правил игры «Охотники и утки». (Приложение №3)-Что вы, ребята, знаете о птицах?
Этапы занятияЗаключительная частьИгра малой подвижностиФормирование личностных и коммуникативных УУД-Повторение правил игры «У кого мяч?»-Проведение игры «У кого мяч?»(Приложение №4)
Этапы занятияРефлексияФормирование личностных и коммуникативных УУД-Ради чего на занятии мы осуществляли все действия?
Приложение №1Комплекс утренней зарядки *.И.п. Пятки вместе, носки врозь. Руки опущены вдоль туловища. Мяч в левой руке.1- Руки через стороны вверх. Мяч передаём в правую руку.2- И.п.3- Руки через стороны вверх. Мяч передаём в левую руку.4-И.п. (Повторить 5-7 раз)* И.П. Ноги на ширине плеч. Руки с мячом вверху.1- Наклон влево.2 - И.п.3 – Наклон вправо4 – И.п. (Повторить 5-7 раз)* И.п. Пятки вместе, носки врозь. Руки опущены вдоль туловища. Мяч в левой руке.1,3 –Мяч подбросить вверх.2, 4 – Мяч поймать (Повторить 5-7 раз)* И.п. Пятки вместе, носки врозь. Руки опущены вдоль туловища. Мяч в левой руке.1,3 –Мяч ударить об пол.2, 4- Мяч поймать (Повторить 5-7 раз)
Приложение №2«Передал – садись»Играющие делятся на две команды (по 8-10 человек в каждой) и выстраиваются на расстоянии 2 -3 метра друг от друга в колонну по одному. С правой (с левой) стороны от каждой команды ставится гимнастическая скамейка. Напротив, на расстоянии 4-6 шагов, чертятся круги. В них встают капитаны, каждый из них держит в руках мяч. По сигналу учителя (свистку, хлопку) капитаны бросают мяч своему игроку, стоящему впереди колонны. Тот, поймав мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамейку. Капитан бросает мяч следующему игроку своей команды. Так продолжается до тех пор, пока, перебросив мяч капитану, не сядет последний игрок, а капитан, поймав мяч, не поднимет его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.Указания к проведению игры1.Уронив мяч, игрок поднимает его, встаёт на своё место, а затем бросает капитану. 2.Участвовать в игре должен каждый игрок команды. 3.Более слабых игроков учитель ставит впереди команды, так как расстояние между капитаном и каждым следующим игроком всё увеличивается, поймать мяч становится всё труднее
Приложение №3«Охотники и утки»На полу мелом чертится прямоугольник размером 8Х16 шагов. Играющие делятся на две команды (по 8 – 10 человек). Игроки водящей команды – охотники – стоят за линиями. Игроки другой команды – утки – стоят в середине прямоугольника. По сигналу учителя охотники бросают мяч в уток, таким образом, стараясь их осалить. Осаленный игрок выходит из игры и возвращается назад случае, если мяч с лёта пойман игроком его команды. Утки, стараясь спастись, увёртываются от мяча, бегают и прыгают внутри прямоугольника. Игра продолжается 3-5 минут, после чего команды меняются местами и ролями.Указания к проведению игры1.Выигрывает команда охотников, осалившая большее количество уток. 2.Охотники не имеют право переходить через черту, в противном случае попадание не засчитывается. 3.Ловить мяч можно только с лёта.
Приложение №4«У кого мяч?»Игроки образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу. Игроки держат руки за спиной. Учитель даёт маленький мяч, дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки» - и тот, к кому обращается, должен выставить обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча у него нет.Указания к проведению игрыЕсли водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг. А тот игрок, у кого найден мяч, начинает водить. Игра проводится 2-3 раза.