Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы.Д-р Виллард Даггет.Директор Международного центра лидерства и образования (2004 г.)
Ожидаемые результаты:преемственность, развитие и коррекцияУЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Две группы новых умений Во-первых, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам?
Учитель -проводник в мире информациинеобходимо поменять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельностидолжен изменить свой подход к учебно-воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику школыдолжен научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассниковдолжен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитиидолжен способствовать формированию у учащихся потребности развития своих возможностей (интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических )
Первый учитель какие бы преобразования нас не ожидали, должен быть неравнодушным учителем, ведь именно он прививает любовь к знаниям, к открытиям. И если все нововведения будут сопровождаться ситуацией успеха, то ребенок будет с большим интересом стремиться познавать все новое. Мы не должны забывать, что все нововведения коснуться не только учителя, но и детей, и успех завтрашнего дня зависит от нашего сегодня.