Летний проект: «Экологическая тропа в детском саду» Воспитатель Высшей квалификационной категории Грешнова Галина Сергеевна 2014 г
1. Создать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию. 2.Совершенствовать воспитательно-образовательную работу через интеграцию всех видов деятельности. 3. Пропагандировать экологические знания, приобщать родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье.
Задачи: Повторить правила поведения на природе Познакомить детей с компасом, его назначением и принципом работы Закрепить название деревьев, насекомых, птиц, зверей Побеседовать о типичных изменениях в природе летом ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД
Летний праздник «Ура, поход!!!» Предварительные беседы о правилах поведения в лесу Перед походом рассмотрели компас и изучили его Во время похода делали остановки и вспоминали, какие звери и птицы и насекомые живут в лесу На привале отвечали на загадки: О каком дереве говорят: Белая нога, зелёная одежда, в ушах серёжки? (берёза) Какой гриб растёт под осиной? (подосиновик) Почему стрекозу называют хищницей? ( она питается насекомыми комарами, мошками) Какие насекомые опыляют цветы? (бабочки, пчёлы, осы, шмель) Кто в лесу строит муравейники? ( муравьи) Кто свой дом носит на себе (улитка) Как называется дом у белки? (дупло) Провели дидактическую игру: «Когда это бывает?» И много, много играли в подв. игры Самые яркие впечатления у ребят остались после похода. Родители помогли собрать рюкзаки а потом рассказывали о впечатлениях своих детей.
ПРИВАЛ В ЛЕСУ Задачи: Формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма Закрепить знания детей о видах туризма, типах костров Напомнить правила поведения на природе, на привале Рекомендовать родителям провести выходной день всей семьей в туристическом походе
Реализация проекта: Если вы в поход идёте, Вам еще нужна палатка, Не забудьте взять рюкзак, Чтобы было где поспать, Без него в любом походе И гамак, чтоб покачаться Обойтись нельзя никак. И в тенечке подремать. Учили стихи о лете, здоровье Читали: М.Зощенко «Великие путешественники», Н.Носов «Мишкина каша» Проводили эстафету «Кто быстрее построит костер» Играли в дидактические игры: «Собери рюкзак», «Хорошо –плохо» (о правилах поведения в походе) Рисовали свои впечатления после похода
НАСЕКОМЫЕ Задачи: Формировать представления детей о жизни и развитии насекомых в природе Развивать наблюдательность, речь-рассуждение Закрепить полученные знания через другие образовательные области Воспитание экологической культуры в семье
Реализация проекта: Рассматривали иллюстрации, фотографии, энциклопедии с изображением насекомых Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», , «Под грибом», презентации «Насекомые – наши соседи» Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо – плохо», «Четвертый – лишний» Читали худ. литературу: К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г. Х. Андерсен«Дюймовочка» Рисовали и делали поделки из природного и бросового материала Сотрудничество с семьёй: Консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых» Досуг: «Бабочка-красавица» «Чья бабочка выше улетит» «Кто быстрее соберет бабочку»
ГРИБЫ Задачи: Развивать познавательные способности детей Обогащение словаря по теме «Грибы» Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах Воспитывать бережное отношение к природе Приобщать родителей к вопросам экологического воспитания детей
Реализация проекта: Беседовали на темы: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы» Читали пословицы и поговорки о грибах, отгадывание загадок, разучили стихотворение Г. Новицкой «Лисички» Разучили правила: Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса; Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу; Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой; Не собирать грибы у проезжей части; Собирать только известные грибы; Не срывать старые и очень маленькие грибы Рисовали, лепили, делали коллективную аппликацию «Грибное царство» Рекомендовали родителям играть в настольные игры по теме, брать детей в лес за грибами Познакомились и подружились с «Дедом Природоведом»
ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА Задачи: Знакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, растущими на территории д/с Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края Познакомить со словом "гербарий", совместно с детьми изготовить его
«Одна крапива заменит семерых врачей» говорит народная мудрость Дидактическая игра «Угадай, кто я?» Я цветок? – да Я расту в лесу? – нет Я расту на клумбе? – да Я беленький? – нет Я оранжевый? – да Я лекарственный цветок? – да Я ноготок? – да Проводили экскурсии по территории детского сада с целью поиска и ознакомления с лекарственными растениями Читали:Н.Матвеева «Подорожник» Е. Фейерабенд «Луговые травы» А.Марков "Аптечная ромашка" Разучили полезные свойства некоторых растений: одуванчик- используется для восстановления аппетита; крапива- останавливает кровотечение; ромашка – успокаивает сердце, дезинфицирует; подорожник – листик используется для заживления ран; липа – липовый чай пьют при простуде; календула – свежий сок применяют для ушибов и ожогов; Совместно с детьми оформили папку с гербарием
ЧУДО-ОГОРОД Задачи: Закреплять знания детей о витаминах и пользе овощей для здоровья человека Обогащать и развивать активный словарь детей Вызывать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала
Реализация проекта: Дидактическая игра «Что приготовим?»: Педагог задает вопрос, дети должны ответить. -«Что мы приготовим из картофеля?» (Ответ детей – картофельный суп, картофельное пюре); -«Что мы приготовим из моркови?» (Ответ детей – морковный салат, морковный сок) Беседы: «Где растут овощи?», «Из чего вырастают овощи?», «Чем полезны овощи?» Работали над лексико-грамматическим строем речи с помощью дидактических игр: «Составь предложение», «Что приготовим?», «Вставь предлог» Поливали огород, наблюдали за тыквами Лепили, рисовали Играли в игры: «Есть у нас огород», «Поменяй предмет» (овощи и фрукты)
ПТИЧИЙ ДОМИК Задачи: Закреплять знания детей о птицах, учить находить межд ними сходство и различия Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам Активизировать словарь, развивать мышление Закреплять знания в подвижных играх
Чтение художественной литературы: В.Бианки "Сова",«Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки» Беседы: «Зачем в природе нужны птицы», «Чем питаются птицы», «Пернатые» Проведение дидактических игр: «Земля (животные), вода (рыбы), воздух (птицы), огонь; «Что за птица?», Провели досуг, играли в подв. игры: «Совушка-сова», «Воробьи-вороны», «Перелет птиц», «Охотники и утки», «Птичка-невеличка» Любимая игра «Совушка-сова» Физкультурный досуг «Воробьи-вороны» 1. Игра малой подвижности «Сделай гнездо» (в кругу) 2. Подвижная игра «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве 3. Подвижная игра «Охотники и утки» с мячом 4. Подвижная игра «Воробьи – вороны» - бег, внимание 5. Эстафета: «Чья команда быстрее?» – прыжки, пролезание в обруч 6. Игра малой подвижности: «Кого позову, тот ловит мяч» Реализация проекта:
ЦВЕТНИК Задачи: Развивать умение наблюдать за растениями на цветочной клумбе Расширять представления о сезонных изменениях в природе Закреплять увиденное в художественном творчестве В нежном облаке из флоксов, В аромате этом дивном, Находиться –наслаждение! Каждый миг неповторимый!
Реализация проекта: Прогулки к цветникам и наблюдения за сезонными изменениями Проводили предметные игры с цветами, листьями, семенами: «Найди такой же», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Угадай растение по описанию» Беседы о росте и развитии растений, об умении ухаживать за растениями Художественное творчество: поделки из природного материала, коллективные аппликации, рисование, лепка Организовали коллективный труд на клумбе – удалили сорняки
ВОДОЕМ Задачи: Развивать знания об окружающем мире на примере водоёма Познакомить с названиями растений на водоёмах и их обитателях Закрепить правила поведения на водоёмах Проводить эксперименты с водой Рекомендовать родителям изучать вместе с детьми знаки при отдыхе на водоемах
Я и туча, и туман, Реализация проекта: И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Чтение сказок, рассказов, стихов: Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», «В подводном лесу»; Осипов К. «В воде и у воды»; Дмитриев Ю. «Почему утонул плавунец?»; С. Торбоков шорская нар.сказка «Два ручья» Прослушивание голосов водоема на аудиокассете Просмотр мультфильмов: «Лягушка-путешественница», «Лягушка Пипа» Эксперименты: «Вода чистая и мутная», «Тонет – не тонет», «Что может растворяться ?», «Измеряем объем жидкости», клипы о водоеме Проводили беседы с родителями о безопасном поведении у водоема на отдыхе, обращать внимание детей на знаки разрешающие и запрещающие Тематический экологический досуг: - что было бы если бы было жаркое и сухое лето и водоем высох? - что было бы если бы на муравейник упало большое дерево? - чем отличается вода в морях, океанах, озерах и реках? - зачем человеку нужна вода? - придумать рифму к слову «лягушка» (квакушка, попрыгушка, поскакушка, мухоловушка, зеленушка) - что было бы если бы все время шел дождь? - что было бы если бы лягушки были размером с кошку? - что между берегом И рекой? - в воде родится, а воды боится (соль)
ПАСЕКА Задачи: Дать знания о жизни и развитии пчёл в природе Закрепить знания о строении насекомых в худ. творчестве Воспитывать интерес к наблюдению за насекомыми Предложить родителям посетить выставку – продажу меда Реализация проекта: Наблюдали за пчелами в природе, во время прогулки Проводили беседы: «Пчелы - наши друзья», «Пасека», «Куда летит пчела?» Читали детям худ. литературу: С.Торбоков шорская сказка «Пчелка», К. Ушинского «Пчелки на разведках», Г. Зайцева «Цветы и пчелы», К. Паустовского «Муха и пчела», «Паук и пчела», «Пчелиный доктор», «Пчелы и трутни», М. Пришвина «Цветущие травы» Организовали выставку поделок из бросового и природного материала на веранде гр.№17 Беседовали с родителями о посещении выставок для интеллектуального развития детей
ДЕРЕВЬЯ: на участке, плодовые, в лесу Задачи: Воспитывать интерес и желание больше узнать о природе родного края, желание трудиться в природе Учить определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках Познакомить с плодовыми деревьями на территории дет.сада, закрепить умение различать их по характерным признакам и плодам Знакомить детей с деревьями в лесах нашей зоны, закрепить правила поведения в лесу Закрепить и расширить знания детей о «хвойных», «лиственных» и «вечнозеленых» деревьях Провести консультации для родителей о безопасном поведении при отдыхе на природе
Реализация проекта: Прогулки по территории детского сада с целью изучения деревьев и растительности Беседы: «Какая польза от деревьев?»,«Из чего появляется дерево?», «Где растут фрукты?», «Плоды и семена», «Вредители растений» Чтение худ. литературы: С.Вохринцева «Деревья и листья», мини – энциклопедия в картинках «Деревья», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», пословицы, поговорки, загадки, стихи о природе, деревьях Просмотр презентации «Растительный мир», мультфильмов по мотивам сказки В. Бианки «Путешествие муравья», «Сказка старого дуба», «Дерево желаний» Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?», «У кого листочки, у кого иголки?» Провели консультации для родителей о безопасном поведении при отдыхе на природе
Спасибо за внимание!