Динамическая пуза
функции:Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;Воспитательную – формирует моральные и нравственные качестваОбучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять ихРазвивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессыКоррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеванийЛечебную – способствовать выздоровлению.
Для чего? Механизм воздействия динамических пауз на воздействие общей работоспособности школьника в течение учебного дня:усиливает обмен веществ в организмеповышается вниманиеулучшается осанка.
Какие? Требования к подбору упражнений:упражнения должны в основном охватывать крупные мышечные группы быть простыми по выполнению
Когда? Выбор времени проведения:при проявлении первых признаков утомленияпри снижении активности на урокепри нарушении внимания.
Как проводятся? Форма выполнения, количество и содержание упражнений:упражнения выполняются стоя или сидякомплекс состоит из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз
Какие бывают? Классификация физкультминуток и динамических пауз по воздействию на системы организма:общего воздействиядля улучшения мозгового кровообращениядля снятия утомления с плечевого пояса и рукдля глаздля системы дыхания
Где? В классеНа улицеВ залеВ игровой комнате
Для кого? для различных возрастных категорий:дошкольникишкольники (младшие, средние, старшие)учителя.
А сейчас поиграем! Лошадки.Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал учителя “Лошадки” бегут, высоко поднимая колени. На сигнал “Кучер” — обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Учитель может повторить один и тот же сигнал подряд.Горелки.Играющие строятся в две колонны (парами, впереди — водящий). Все хором произносят:Гори, гори ясно,Чтобы не погасло. Глянь на небо —Птички летят.Колокольчики звенят!Раз, два, три — беги! С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонн - один слева, другой справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удастся это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.
«Вот помощники мои» Пальцы встали дружно в ряд, Десять маленьких ребят.Эти два всему указкаВсё подскажут без подсказки.Пальцы – два середничка,Два здоровых добрячка.Ну а эти безымянныМолчуны, всегда упрямы.Два мизинца-коротышкиНепоседы и плутишки.Пальцы главные средь нихДва больших и удалых.Мальчик-пальчик, где ты был?С этим братцем суп варил,С этим братцем в лес ходил,С этим братцем кашу ел,С этим братцем песни пел.
Сухое умывание:Потереть руки,Умыть лицо.По середине головы расчесались руками,Брови пощипали,Крылья оса погладили указательными пальцами.Потереть сверху и снизу губ указательными пальцами.Потереть мочки ушей.
ГномыУтром гномы в лес пошли. По дороге гриб нашли.А за ним то – раз, два, три,Показались еще три! И пока грибы срывали, Гномы в школу опоздали Побежали, заспешили И грибы все уронили! Энергичный шаг на местеНаклон вперед .Выпрямиться руки на поясеНаклоны туловища из стороны в сторону. Руки в стороны, затем вниз. Наклоны вперед, руки к полу Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону. Бег на месте. Присесть.