Распределите слова на группы. Зел…нь, з…мной, уд…ржать, кр…чать, к…фейный, л…стопад, н…зина, ск…сить.
Очень впечатлительное Имя существительное. Убедят его легко Два вопроса: кто? и что? Обозначит все предметы: Кто? ворона, что? кометы, Кто? зайчонок, что? гроза, Книга, речка, стрекоза. Так предметы называй, По вопросу узнавай.
Сильно любознательное Имя прилагательное. В чём предметов-то секрет? На вопросы дай ответ: Он какой? Она какая? Сильный, добрая, родная. А оно? Оно смешное, Тёплое и озорное. Эти признаки важны, Речь обогатить должны.
Любит ДЕЙСТВИЯ глагол: Встал, оделся и пошёл. Что же делает предмет? Даст такой глагол ответ: Смотрит, думает, читает, Любит, знает, сострадает. СОСТОЯНИЯ души Ты в глаголы запиши.
Служебные части речи - Предлог Не задать вопрос к предлогу. Просто выйдет на подмогу, Свяжет грамотно слова – Служба в дружбу такова. Служебные части речи - Союз Служит связи слов союз. Нет прочнее этих уз. Перечислит, уточнит, Предложения скрепит. Стихи Елены Мельниковой
Выпиши словосочетания с главным словом, обозначающим действие предмета. В скобках напиши вопрос к зависимому слову. Обозначь ударный слог. По лесам гуляет осень. Краше этой нет поры! И в лукошках мы уносим Леса щедрые дары!
Осень на носу Сказала мама Славке: Холодно в лесу! Надень под куртку шарфик. Ведь осень на носу! А Славка – дошколенок Задумался всерьез: "Оранжевая осень На чей уселась нос?” Забрёл мальчишка в ельник Увидел там козу, Но признаков осенних Не встретил на носу... Вверху заметил дятла – Краснел среди берёз. Нет, осень сядет вряд ли На этот чудо – нос... Вдруг телка: "My – у!” за елкой... И Славку ждал сюрприз – Увидел: к носу тёлки Прилип осенний лист! Мальчишка крикнул: "Осень На тёлкином носу!!! Сниму я листик с носа И маме отнесу! Елена Кай Найди в стихотворении фразеологизм. Объясни его лексическое значение.
И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она. Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю, поди, поищи! Выпиши глаголы. Поставь к ним вопросы.
1. Змей Горыныч унёс царевну далеко. 2. Оля сильно покраснела. 3. Таня чувствует на катке себя хорошо. 4. На уроке Сергей был крайне невнимателен. Слова для справок: от корки до корки, за тридевять земель, как рыба в воде, до корней волос, витать в облаках. Замените выделенные слова фразеологизмами. Определите, каким членом предложения они являются.
Жить как кошка с собакой Взять быка за рога Делать из мухи слона Крутиться как белка в колесе Медведь на ухо наступил Ехать зайцем
О каких частях речи мы говорили на уроке? Оцени свою работу на уроке.