PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Тайнопись музыки И.С.Баха
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Тайнопись музыки И.С.Баха


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Тайнопись музыки И.С.Баха


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тайнопись музыки И.С.Баха Работу выполнили учащиеся 8 класса БФилиппова Екатерин
Описание слайда:

Тайнопись музыки И.С.Баха Работу выполнили учащиеся 8 класса БФилиппова Екатерина и Монахова ВикторияМБОУ «СОШ №15»

№ слайда 2 Гипотеза: великий немецкий композитор - Иоганн Себастьян Бах пользовался методам
Описание слайда:

Гипотеза: великий немецкий композитор - Иоганн Себастьян Бах пользовался методами тайнописи . Проблема: доказать, что в произведениях И.С.Баха встречаются методы тайнописи Цель: сбор, изучение, систематизация и анализ музыкального языка произведений И.С.Баха путем исследования и выявления в нем символических, а также «изобразительных», «живописных» мотивов.Задачи: Изучить и проанализировать имеющуюся информацию по данной проблеме (критические и научные статьи и работы известных музыковедов и исследователей творчества данного композитора); Найти и изучить теоретический материал из средств Интернета; Собрать и систематизировать информацию о методах тайнописи, которыми пользовался И.С.Бах; Исследовать произведения И.С.Баха, в которых предположительно данные методы применяются («Хорошо темперированный клавир (ХТК)» 1 и 2 части, «Инвенции»).

№ слайда 3 Методы сокрытия письменных сообщений метод маскировкиметоды тайнописи или крипто
Описание слайда:

Методы сокрытия письменных сообщений метод маскировкиметоды тайнописи или криптографии (от греческих слов kryptos - тайный и grapho - пишу) муж подпни компременнияинвертирования речи. А роза упала на лапу Азора.. а розА упал ан алапу азорА

№ слайда 4 Это было недавно, это было давно. 1802 год - И.Н.Форкель - первый биограф И.С. Б
Описание слайда:

Это было недавно, это было давно. 1802 год - И.Н.Форкель - первый биограф И.С. Баха.И.Ф.Уолле (США) – организотор фестивалей музыки И.С.Баха.Ф.Шпитта – сыграл важную роль в научном осмыслении музыки И.С.Баха. 1905 г. - книга А.Швейцера (предложил новый метод анализа музыкальных произведений И.С.Баха.К.С.Терри (Англия) – добавил много биографических материалов.А.Шеринг (Германия) - осветил музыкальную жизнь И.С.Баха в г.Лейпциге.

№ слайда 5 Вензель и коды Баха J[ohann] S[ebastian] B[ach]              Окончательный  вари
Описание слайда:

Вензель и коды Баха J[ohann] S[ebastian] B[ach]              Окончательный  вариант              J[ohann] S[ebastian] B[ach] (зеркальное отражение)

№ слайда 6 Немного арифметики Сакральные числа.«3» - символ Св.Троицы; «6» - шести «рабочих
Описание слайда:

Немного арифметики Сакральные числа.«3» - символ Св.Троицы; «6» - шести «рабочих» дней, в которые Бог сотворил мир; «7» - символ Троицы и Творения в целом, а также Св.Духа; «10» - десяти заповедей; «12» - Церкви, апостолов и конгрегации.

№ слайда 7 Немного арифметики Примеры использования этих чисел у Баха.«10». В хоральной пре
Описание слайда:

Немного арифметики Примеры использования этих чисел у Баха.«10». В хоральной прелюдии «Десяти заповедей» из «Органной книжечки» мелодия, образованная из cantus firmus,a, проходит ровно десять раз.«6». Во времена Баха устойчивой традицией было группировать произведения одного жанра в циклы по шесть. И творческое наследие И.С.Баха является самым ярким примером такой трактовки числа «6»: шесть Французских и шесть Английских сюит, такое количество виолончельных сонат, Бранденбургских концертов, скрипичных сонат.«3». Это число со всей очевидностью играло важную роль при выборе тональности и разработке формы произведения, которому суждено было олицетворять отношение Баха к Св.Троице. Самое яркое воплощение троичности мы нашли в опубликованных самим Бахом «Клавирных упражнениях»: в третьей части этого собрания он помещает 21 хорал (21=3х7, то есть «Свят, свят, свят!») на вероисповедальные песни, заимствованные из «Катехизиса» Лютера и расположенные в том же порядке, причем три хорала посвящены непосредственно Св.Троице («Kyrie, Gott Vater», «Kyrie, Gott Sohn, Kyrie», «Gott heiliger Geist»); далее фуга, завершающая это собрание, - тоже тройная, то есть написанная на три темы, и к тому же трехчастная; и, наконец, тональность для нее выбрана не случайная, а ми-бемоль мажор – с тремя бемолями!

№ слайда 8 Мотив B-A-C-H
Описание слайда:

Мотив B-A-C-H

№ слайда 9 Буквы, числа, звуки А-1 G-7 N-13 Т-19  В-2 Н-8 О-14 U(V)-20  С-3 I (J)-9 P-15 W
Описание слайда:

Буквы, числа, звуки А-1 G-7 N-13 Т-19  В-2 Н-8 О-14 U(V)-20  С-3 I (J)-9 P-15 W -21  D-4 K-10 Q-16 X-22  Е-5 L-11 R-17 Y-23  F-6 M-12 S-18 Z-24. Ключевые христианские слова - Credo ("Верую"), Deus ("Бог"), Iesus (Иисус), Jesu Christe (Иисус Христос), а также твердо установленные христианские аббревиатуры, например SDG (Soli Deo Gloria - "Единому Богу слава"), J. CHR (Jesus Christus - "Иисус Христос") имели числовой "эквивалент". Credo = 3 + 17+5 + 4 + 14 = 43; Deus = 4 + 5 + 20 + 18 = 47; Iesus = 70; J. CHR = 37; Jesu Christe = 131; SDG = 29. "70" - сверяйтесь с пронумерованным немецким алфавитом! - это и Iesus и Joh. Seb. Bach; "29" - SDG, но также и JSB.   Фамилия "Бах" (ВАСН) по этой системе символизируется числом 14. а вместе с инициалами имени - J. S. ВАСН -получается инверсия этого числа, то есть 41.Как "баховские числа" сопрягаются с сакральными? Пример 1: 29 (SDG) + 14 (ВАСН) = 43 (Credo). Пример 2: 29 (SDG) + 41 (J. S. ВАСН) = 70 (Iesus или Joh. Seb. ВАСН). А вот и вовсе захватывающий итог: 58 (Johann) : 2 = 29 (SDG); 86 (Sebastian): 2 = 43 (Credo); 158 (полностью Johann Sebastian BACH) : 2 = 79(Christe).

№ слайда 10 Сакральная графика мотивов
Описание слайда:

Сакральная графика мотивов

№ слайда 11 Сакральная графика мотивов
Описание слайда:

Сакральная графика мотивов

№ слайда 12 Сакральная графика мотивов
Описание слайда:

Сакральная графика мотивов

№ слайда 13 Сакральная графика мотивов
Описание слайда:

Сакральная графика мотивов

№ слайда 14 Заключение Многие композиторы брали пример с егопроизведений или использовали те
Описание слайда:

Заключение Многие композиторы брали пример с егопроизведений или использовали темы из них:Вариации на тему Диабелли Л.Бетховена, 24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича, (написаны под впечатлением от «Хорошо темперированногоклавира»),Соната для виолончели ре мажор И.Брамса (в финал которой вставлены музыкальные цитаты из«Искусства фуги») и др.

№ слайда 15 «В его музыке есть космическое величие и космическая гармония, есть познание это
Описание слайда:

«В его музыке есть космическое величие и космическая гармония, есть познание этого величия и слияние с этой гармонией».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru