Использование педагогических технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе
Здоровьесберегающая технология Вокально-хоровая работа После занятий вокалом дыхание становится более экономным, а по утверждению учёных, от этого зависит работоспособность человека. Правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений обеспечивает качественное функционирование сердечно – сосудистой системы. Восприятие музыки Это своего рада музыкальная терапия. Во время прослушивания муз. произведений уч-ся расслабляются и сосредотачиваются на звуках музыки. Наблюдения за детьми и анализ результатов показывают, что музыка, сопровождаемая просмотром репродукций произведений изобразительного искусства, прослушивание аудиозаписей «звучащей природы», положительно влияет на их психоэмоциональное состояние.
Например, некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Пение веселых песен помогает при сердечных недугах, способствует долголетию. Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца. Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи. Но самый большой эффект на человека оказывают мелодии Моцарта. Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все больше поражают учащихся, как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще.
Технология личностно-ориентированного обучения
Игровая технология Вокально-хоровая работа Для распевания используются песенки-игры «Разбудим голосок», «Музыкальный телефон», «Лесенка» и др Музыкальные викторины,игры,КВН.
Технология проблемного обучения Развитие мышления на уроках музыки Задания вида: «Началась репетиция симфонического оркестра. Входит опоздавший балалаечник. Каковы действия дирижера?»
Технология саморазвивающего обучения Домашнее задание - Подготовить сообщение, доклад, реферат на заданную тему (об инструменте, о жизни и творчестве композитора и т.д.) - Прослушать музыкальное произведение и записать свои впечатления. - Подготовить презентацию. Слушание музыки Задания вида: «Прослушай и определи характер музыкального образа», «Определи идею музыкального произведения», «О чем хотел рассказать композитор?» Данные задания требуют от уч-ся включения воображения, мышления, умения анализировать, аргументировать, делать выводы.