Чтобы почувствовать произведение, «войти в него», - надо вслушиваться в музыку, услышать каждый инструмент в оркестре. Знакомлю детей с инструментами на занятиях, на вечерах досуга. Дети слушают выступление оркестра, играют в нем сами на детских музыкальных инструментах, отгадывают музыкальные загадки. Когда детский сад приобрел новые музыкальные инструменты, дети впервые «обыграли» трещотки, ложки, бубенчики, дудочки , бубны и др. инструменты. А скрипку дети услышали в выступлении своих товарищей по детскому саду, учащихся ДМШ. Познакомила детей со сказкой С.Прокофьева «Петя и волк». Дошкольники впервые услышали звучание фагота, кларнета, валторны, а в заключении все инструменты прозвучали в яркой оркестровой картине. Чтобы почувствовать произведение, «войти в него», - надо вслушиваться в музыку, услышать каждый инструмент в оркестре. Знакомлю детей с инструментами на занятиях, на вечерах досуга. Дети слушают выступление оркестра, играют в нем сами на детских музыкальных инструментах, отгадывают музыкальные загадки. Когда детский сад приобрел новые музыкальные инструменты, дети впервые «обыграли» трещотки, ложки, бубенчики, дудочки , бубны и др. инструменты. А скрипку дети услышали в выступлении своих товарищей по детскому саду, учащихся ДМШ. Познакомила детей со сказкой С.Прокофьева «Петя и волк». Дошкольники впервые услышали звучание фагота, кларнета, валторны, а в заключении все инструменты прозвучали в яркой оркестровой картине. Второй этап – знакомство с классической музыкой на вечерах досуга. Встреча с музыкой должна поразить воображение детей, запомниться им. Поэтому при подготовке досугов стараюсь так строить беседу, подбирать музыкальный материал, чтобы он был доступен, интересен детям. Выбираю самые яркие произведения. «Классическим стал у нас досуг «Детям о Чайковском». Сколько здесь прозвучало прекрасной выразительной музыки. Дети знакомились с пьесами из «Детского альбома» , в нем много близких и понятных им картинок и образов. С увлечением слушали ребята новые из них: «Баба Яга», «Сладкая грёза», «Вальс», а «неаполитанскую песенку» дети исполняли с самодельными кастаньетами. Пьеса оставила такие яркие впечатления, что стала любимой у детей.
Очаровали детей также «Танец Феи Драже», «Танец маленьких лебедей» из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» П.Чайковского. После досуга дети увлеченно передавали свои впечатления в рисунках. Потом были другие досуги, не менее интересные. На вечере М.И.Глинки дети знакомились с отрывками из оперы «Руслан и Людмила». Марш Черномора поразил их волшебством, сказочностью, красотой музыки. Дети слушали стихи А.С.Пушкина, рассматривали иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила». Очаровали детей также «Танец Феи Драже», «Танец маленьких лебедей» из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» П.Чайковского. После досуга дети увлеченно передавали свои впечатления в рисунках. Потом были другие досуги, не менее интересные. На вечере М.И.Глинки дети знакомились с отрывками из оперы «Руслан и Людмила». Марш Черномора поразил их волшебством, сказочностью, красотой музыки. Дети слушали стихи А.С.Пушкина, рассматривали иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила». На вечерах досуга сочетаются музыка и художественные произведения, музыка и живопись, музыка и хореография, пантомима. Досуг «Пушкин и музыка» познакомил детей с двумя шедеврами: «Сказкой о царе Салтане» А.С.Пушкина и одноименной оперой Н.А.Римского-Корсакова, которая явилась как бы иллюстрацией к стихам. Дети были внимательны, музыка их захватила, они увлеченно обменивались впечатлениями. Изменился и характер оценки произведения. Если раньше оценка сводилась лишь к тому, что понравилась музыка или нет, то теперь ребята
НО одно дело слушать музыку в грамзаписи и совсем другое -познакомиться с ней наяву. Посещзаем детскую музыкальную школу, где проводятся экскурсии по классам, концерты учеников и преподавателей., беседы о музыке. Не раз ученики ДМШ были гостями нашего детского сада. Среди них и бывшие наши воспитанники. Дети играли на скрипке, баяне. Флейте, пианино, пели песни. Классическая музыка вошла и в быт нашего детсада: укладываем детей спать – звучит «Лунная соната» Л.Бетховена (1часть) или «Аве Мария» Ф.Шуберта, рисуем картины осени = «Осенняя песенка» П.Чайковского. На утренниках часто звучат отрывки из классических произведений. Входит, кружась Весна, Снегурочка под вальсы из балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро»; дети-снежинки под вальс «Снежных хлопьев» порхают по залу, отрицательные персонажи двигаются под пьесу Э.Грига «В пещере горного короля»; минута памяти на празднике «День Победы» - звучат «Грёзы» р.Шумана, и очень много еще разных примеров. НО одно дело слушать музыку в грамзаписи и совсем другое -познакомиться с ней наяву. Посещзаем детскую музыкальную школу, где проводятся экскурсии по классам, концерты учеников и преподавателей., беседы о музыке. Не раз ученики ДМШ были гостями нашего детского сада. Среди них и бывшие наши воспитанники. Дети играли на скрипке, баяне. Флейте, пианино, пели песни. Классическая музыка вошла и в быт нашего детсада: укладываем детей спать – звучит «Лунная соната» Л.Бетховена (1часть) или «Аве Мария» Ф.Шуберта, рисуем картины осени = «Осенняя песенка» П.Чайковского. На утренниках часто звучат отрывки из классических произведений. Входит, кружась Весна, Снегурочка под вальсы из балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро»; дети-снежинки под вальс «Снежных хлопьев» порхают по залу, отрицательные персонажи двигаются под пьесу Э.Грига «В пещере горного короля»; минута памяти на празднике «День Победы» - звучат «Грёзы» р.Шумана, и очень много еще разных примеров.
В работе использую, как одну из основных программу О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры». Основополагающие принципы программы: тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптации и синкретизма. Содержание распределяется по шести темам., каждая из которых изучается в течение одного- двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале. В работе использую, как одну из основных программу О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры». Основополагающие принципы программы: тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптации и синкретизма. Содержание распределяется по шести темам., каждая из которых изучается в течение одного- двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале. «Музыка выражает настроение, чувства, характер людей; «Песня, танец, марш» «Музыка рассказывает о животных и птицах; «Сказка в музыке» «Музыкальные инструменты и игрушки» В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. От нас зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством, музыкой.