Земля среди других планет Солнечной системы
Цель: Сформировать представление о возникновении Земли – как одной из планет Солнечной системы. Доказать, что глобус – модель Земли.
Оборудование: Глобусы; Физическая карта полушарий; Портновский метр для измерения глобуса; Презентация по теме: «Рождение Земли».
Земля в Солнечной системе
Подпиши названия планет Солнечной системы. Укажи среднее расстояние Земли от Солнца. Обозначь положение пояса астероидов знаком.
Вставь пропущенное слово в определение: «Солнечная энергия – это________________источник для процессов,происходящих на поверхности Земли».
Перечисли планеты земной группы и их черты, сделай вывод: Планеты земной группы________,________,_______,______. Размеры_____________________________ Внутренне строение___________________ Наличие атмосферы___________________ Плотность вещества___________________ Вывод:______________________________________________________________________
Сделай иллюстрированную «Историю возникновения и развития Земли». Для каждого периода истории Земли подбери соответствующий рисунок на с.___цветной вставки, вырежи и наклей рисунки в хронологическом порядке. При затруднении используй текст и рисунки учебника. Возникновение Земли
Форма и размеры Земли Задания по рисунку: Обведи на рисунках те фигуры, которые соответствовали представлениям людей о форме Земли до и после экспедиций Французской академии наук в середине XVIII в., проверявших гипотезу И. Ньютона. Обозначь и подпиши значения длин соответствующих радиусов.
Представление о форме Земли до доказательства Ньютона Представление о форме Земли после доказательства Ньютона
План работы: Определили по глобусу длину экватора и длину окружности, проходящей через Северный и Южный полюсы Земли. Сравни результаты измерений и сделай вывод о форме глобуса и Земли.
Так как длины экватора и окружности, проходящей через полюсы, на глобусе почти__________, то глобус имеет_________________форму, что соответствует форме Земли. Результаты измерений по глобусу длиныэкватора ________см Результаты измерений по глобусу окружности, проходящей через полюсы ________см
Составить рассказ о Земле, используя следующие вопросы: Что является основным источником энергии для большинства земных процессов? Когда и в результате каких процессов образовалась Земля? Каково положение Земли в Солнечной системе? Какие общие черты характерны для планет земной группы? Почему жизнь на Земле зародилась в океане? Какую форму имеет наша планета? Правильно ли использовать словосочетание: «Земной шар»?
Используемая литература: География. Начальный курс 5 класс. А.А. Летягин Рабочая тетрадь по географии 5 класс. ВидеоГеография. Дело о планете Земля. Рождение Земли. ВидеоГеография. Почемучка. Какие бывают планеты.