Учитель: Я сегодня рада видеть На уроке Вас, друзья. Учащиеся: И мы тоже очень рады Рады впрочем, как всегда! Вместе: Когда очень грустно иль радостно мне Любимую песню спою я себе. И станет душа сразу чище Добрее, счастливее всех!
"Музыкальный образ"
"Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Воплощение тех или иных творческих замыслов, то или иное жизненное содержание. Основоположник польской музыки. Произведение звучащее 60 секунд. Один из любимых жанров Шопена. Имя польского композитора. Какой образ раскрыт в вальсе «Минутка» Шопена? Какой образ раскрыт в вальсе №47 Шопена? Музыкальное вступление к крупному музыкальному произведению. Песня главного героя в опере. Главная песня государства.
Тема урока "Музыкальный образ в музыке Я н а С и б е л и у с а"
Ян Сибелиус(1865 – 1957 г.г.)финский композитор, педагог.С 1891 года преподавал в Хельсинской консерватории. Основоположник финской национальной музыкальной школы. В своём творчестве Я. Сибелиус широко использовал финское и карельское народное творчество. Им созданы: 7 симфоний, 4 легенды – одна из самых известных «Финляндия». Его сочинения принесли ему мировую известность.
Основоположники н а ц и о н а л ь н о й м у з ы к и
С л у ш а н ь е м у з ы к и
1 Музыкальная характеристика Музыка по характеру: печальная, лирическая, задушевная, мелодичная, одинокая, грустная, задумчивая, мечтательная, танцевальная (вальс)
2 О чём хотел рассказать композитор? В этом произведении такое чувство, словно человек то совершенно подавлен безграничной печалью, то пытается вырваться из оков безжалостной печали. Вот он устремился к свету, вот почти достиг его, кажется, даже улыбнулся.
3 Название произведения "Г р у с т н ы й в а л ь с"
4 Музыка в поэзии «Э л е г и я» Н. М. Языков
5 Музыка в живописи Раскрывает ____________ з в у ч а н и я м у з ы к и "Рыбаки на берегу моря" Айвазовский
Р а с к р ы в а е т о д и н о к у ю и в т о ж е в р е м я м е ч т а т е л ь н у ю _________ ч е л о в е к а "На севере диком..." И. И. Шишкин
На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом пушистым Одета, как ризой она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. М. Ю. Лермонтов
С л у ш а н ь е м у з ы к и
6 Музыкальный образ В этом произведении очень сильна грусть, поэтому раскрыт ОБРАЗ ГРУСТИ.
САМООЦЕНКА Критерии оценивания: культура общения; степень активности ваших партнеров; степеньрезультативности работы вашей микро группы.
"К а к з д о р о в о"
И т о г у р о к а Итак, с музыкой какого композитора мы познакомились на уроке? Как называется произведение Я. Сибелиуса? Какой образ раскрыл композитор в своём произведении? С какими произведениями искусства созвучен «Грустный вальс» Я. Сибелиуса?
Д о м а ш н е е з а д а н и е Выучить стихотворение созвучное музыкальной мысли композитора или отобразить музыкальную мысль Я. Сибелиуса в рисунке.
С п а с и б о з а у р о к!
Я н С и б е л и у с
Название произведения "Г р у с т н ы й в а л ь с"
Музыкальный образ ОБРАЗ ГРУСТИ.
"Рыбаки на берегу моря" Айвазовский
"На севере диком..." И. И. Шишкин