Активизация творческой деятельности на уроках музыки«Музыкально-ритмические игры и упражнения на уроках музыки в начальной школе»Подготовил учитель музыки и МХКЗаводина Айслу Муратшаевна
“Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития”. (Б. В. Асафьев. )
Сказки о музыке к урокам «Как, мальчик познакомился с нотками» Сказка «Как нотки научились петь» РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА (музыкальная сказка)
Играем с песнями. Музыкальные конкурсы к празднику.
Музыкальные загадки. «Помоги щенку отгадать музыкальные загадки»
Найди правильную клавиатуру.Бабочка растерялась, никак не может найти правильную клавиатуру. Она думает, что правильная клавиатура под номером 3, а как думаешь ты?
Фантастический музыкальный инструмент.Какие музыкальные инструменты спрятаны в этот фантастический инструмент?Придумай свой фантастический музыкальный инструмент.Какие инструменты будут спрятаны в нем?
Цепочка слов.Не переставляя буквы найди слова,относящихся к музыке.
Ищем музыкальные инструменты.
Читаем стихи, учим названия нот.
Учим расположение нот на нотном стане
Игры для уроков музыки Тема: "Громко-тихо"Говорим громко и тихоПрочитайте выразительно стихотворный текст (относительно громко и относительно тихо):Наша Таня громко плачет: громко Уронила в речку мячик. (форте) — Тише, Танечка, не плачь: тихо - Не утонет в речке мяч. (пиано)А. БартоПопросите каждого ребенка повторить это стихотворение с выполнением оттенков «громко» и «тихо». Предложите почитать это стихотворения по ролям.
Эхо в лесуПредложите детям встать по разным сторонам (углам) комнаты. Напевайте громким голосом различные слова для «эха» — дети должны отвечать тихо, но с той же интонацией в голосе, нараспев, в том же темпе и ритме: «ау, ку-ку, ква-ква, тук-туки-тук, кар-кар, у-у, жу-жу-жу, чик-чирик» и т.д.
К теме «Темп»Простейшие ритмы в речи и в музыкеСпой свое имяПокажите детям, как можно интересно ритмизовать имена в соответствии с простейшими ритмическими формулами, например: Ка-тя, Ка-тенька, Катень-ка.Варьируйте имя каждого ребенка — пусть все дети повторяют эти ритмические варианты, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши и произнося имена нараспев.
Детство - это самый благоприятный период для развития музыкального творчества.Конец…