PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Могучая кучка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Могучая кучка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Могучая кучка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Могучая кучка» или Балакиревский кружок 900igr.net
Описание слайда:

«Могучая кучка» или Балакиревский кружок 900igr.net

№ слайда 2 Балакирев М.А.
Описание слайда:

Балакирев М.А.

№ слайда 3 История создания. «Могучая кучка»-это общепринятое наименование группы композито
Описание слайда:

История создания. «Могучая кучка»-это общепринятое наименование группы композиторов, куда входили: Милий Алексеевич Балакирев (1837-1910), Модест Петрович Мусоргский (1839-1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835-1918).

№ слайда 4 Милий Алексеевич Балакирев Модест Петрович Мусоргский
Описание слайда:

Милий Алексеевич Балакирев Модест Петрович Мусоргский

№ слайда 5 Александр Порфирьевич Бородин Николай Андреевич Римский-Корсаков
Описание слайда:

Александр Порфирьевич Бородин Николай Андреевич Римский-Корсаков

№ слайда 6 Цезарь Антонович Кюи
Описание слайда:

Цезарь Антонович Кюи

№ слайда 7 Часто «Могучая кучка» именуется «Новой русской музыкальной школой», а также «Бал
Описание слайда:

Часто «Могучая кучка» именуется «Новой русской музыкальной школой», а также «Балакиревским кружком», по имени её руководителя М.А.Балакирева. За границей эту группу музыкантов называли «Пятёрка» по числу главных представителей. Композиторы «Могучей кучки» выступили на творческую арену в период огромного общественного подъёма 60-х годов 19 века.

№ слайда 8 История создания Балакиревского кружка такова: в 1855 году в Петербург из Казани
Описание слайда:

История создания Балакиревского кружка такова: в 1855 году в Петербург из Казани приехал М.А.Балакирев. Восемнадцатилетний юноша был чрезвычайно одарён в музыкальном отношении. В начале 1856 года он с большим успехом выступает на концертной эстраде в качестве пианиста и обращает на себя внимание публики. Особенно большое значение для Балакирева приобретает его знакомство с В.В.Стасовым. Владимир Васильевич Стасов – интереснейшая фигура в истории русского искусства. Критик, ученый искусствовед, историк и археолог, Стасов, выступая как музыкальный критик, был близким другом всех русских композиторов. Он был связан самой тесной дружбой буквально со всеми крупными русскими художниками, выступал в печати с пропагандой их лучших картин и тоже был их лучшим советчиком и помощником.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 В 1856 году на одном из университетских концертов Балакирев встречается с Цезаре
Описание слайда:

В 1856 году на одном из университетских концертов Балакирев встречается с Цезарем Антоновичем Кюи, который учился в то время в Военно-инженерной академии и специализировался в области сооружения военных укреплений. Кюи очень любил музыку. В ранней молодости он даже занимался с польским композитором Монюшко. Своими новыми и смелыми взглядами на музыку Балакирев увлекает Кюи, пробуждает в нём серьёзный интерес к искусству. Под руководством Балакирева Кюи пишет в 1857 году скерцо для фортепьяно в четыре руки, оперу «Кавказский пленник», а в 1859 году – одноактную комическую оперу «Сын мандарина».

№ слайда 11 Следующим композитором, присоединившимся к группе «Балакирев – Стасов – Кюи», бы
Описание слайда:

Следующим композитором, присоединившимся к группе «Балакирев – Стасов – Кюи», был Модест Петрович Мусоргский. К моменту своего вступления в балакиревский кружок он был гвардейским офицером. Сочинять стал очень рано и очень скоро осознал, что должен посвятить свою жизнь музыке. Недолго думая, он, будучи уже офицером Преображенского полка, решил выйти в отставку. Несмотря на молодость (18 лет), Мусоргский проявлял большую разносторонность интересов: занимался музыкой, историей, литературой, философией.

№ слайда 12 В 1862 году к балакиревскому кружку присоединяются Н.А.Римский-Корсаков и А.П.Бо
Описание слайда:

В 1862 году к балакиревскому кружку присоединяются Н.А.Римский-Корсаков и А.П.Бородин. Если Римский-Корсаков был совсем молодым по возрасту членом кружка, взгляды и музыкальный талант которого только начинали определяться, то Бородин к этому времени был уже зрелым человеком, выдающимся учёным-химиком, дружески связанным с такими гигантами русской науки, как Менделеев, Сеченов, Ковалевский, Боткин.

№ слайда 13 Становление и развитие взглядов «кучкистов». Большая заслуга в воспитании и разв
Описание слайда:

Становление и развитие взглядов «кучкистов». Большая заслуга в воспитании и развитии его участников в тот период принадлежала М.А.Балакиреву. Он был их вождём, организатором и учителем. Методы занятий Балакирева с учениками были своеобразными. Он прямо задавал сочинять симфонии, увертюры, скерцо, оперные отрывки и т.д., а потом рассматривал и строго анализировал сделанное. Балакирев сумел внушить своим товарищам по кружку и необходимость широкого самообразования. Помимо Балакирева, огромную роль в руководстве композиторской молодёжью принадлежала и В.В.Стасову. Участие Стасова в деятельности кучки было многообразным. Нередко Стасов подсказывал сюжеты для произведений и помогал в их разработке и во всестороннем обсуждении уже созданных произведений.

№ слайда 14 Каждый из композиторов, входивших в «Могучую кучку», представляет собой яркую тв
Описание слайда:

Каждый из композиторов, входивших в «Могучую кучку», представляет собой яркую творческую индивидуальность и достоин самостоятельного изучения. Однако историческое своеобразие «Могучей кучки» заключалось в том, что это была группа не просто дружески расположенных друг к другу музыкантов, а творческий коллектив, боевое содружество передовых художников своего времени, спаянных идейным единством, общими художественными установками. В этом отношении «Могучая кучка» была типичным явлением своего времени. Подобные творческие содружества, кружки, товарищества, создавались в различных областях искусства. . В живописи это была «Художественная артель», положившая затем начало «передвижничеству», в литературе – группа участников журнала «Современник».

№ слайда 15 Русский народ в творчестве композиторов. Ведущую линию в тематике произведений «
Описание слайда:

Русский народ в творчестве композиторов. Ведущую линию в тематике произведений «кучкистов» занимают жизнь и интересы русского народа. Большинство композиторов «Могучей кучки» систематически записывало, изучало и разрабатывала образцы народного фольклора. Композиторы смело использовали народную песню и в симфонических, и в оперных произведениях («Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов»). Преодолевая преграды, чинимые продвижению «национальной» музыки, нападки со стороны критиков, композиторы «Могучей кучки» упорно продолжали своё дело развития родного искусства и, как писал впоследствии Стасов, «товарищество Балакирева победило и публику, и музыкантов. Оно посеяло новое благодатное зерно, давшее вскоре роскошную и плодовитейшую жатву».

№ слайда 16 Общественность и «Могучая кучка». Композиторы «Могучей кучки» вели большую общес
Описание слайда:

Общественность и «Могучая кучка». Композиторы «Могучей кучки» вели большую общественно-просветительскую работу. Первым общественным проявлением деятельности балакиревского кружка явилось открытие в 1862 году Бесплатной музыкальной школы. Главным организатором были М.И.Балакирев и хормейстер Г.Я.Ломакин. Бесплатная музыкальная школа основной своей задачей ставила распространение музыкальных знаний среди широких масс населения. Уже к концу 70-х и началу 80-х годов творчество композиторов «Могучей кучки» завоёвывает широкую известность и признание не только у себя на родине, но и за рубежом.

№ слайда 17 Распад «Пятерки». «Могучая кучка» как единый творческий коллектив просуществовал
Описание слайда:

Распад «Пятерки». «Могучая кучка» как единый творческий коллектив просуществовала до середины 70-х годов. К этому времени в письмах и воспоминаниях её участников и близких друзей всё чаще можно встретить рассуждения и высказывания о причинах её постепенного распада. Наиболее близок к истине Бородин. В письме к певице Л.И.Кармалиной в 1876 году он писал: «...По мере развития деятельности индивидуальность начинает брать перевес над школой, над тем, что человек унаследовал от других. ...Наконец, у одного и того же, в различные эпохи развития, в различные времена, взгляды и вкусы в частности меняются. Всё это донельзя естественно». Первым из деятелей «Могучей кучки» ушёл из жизни Мусоргский. Он умер в 1881 году. Последние годы жизни Мусоргского были очень тяжёлыми. В 1887 году умер А.П.Бородин. Со смертью Бородина пути оставшихся в живых композиторов «Могучей кучки» окончательно разошлись. Балакирев, замкнувшись в себе, совсем отошел от Римского-Корсакова, Кюи давно отстал от своих гениальных современников. Один Стасов оставался в прежних отношениях с каждым их трех.

№ слайда 18 На великих традициях «Могучей кучки» Римский-Корсаков воспитал целое поколение м
Описание слайда:

На великих традициях «Могучей кучки» Римский-Корсаков воспитал целое поколение музыкантов. Среди них такие выдающиеся художники, как Глазунов, Лядов, Аренский, Лысенко, Спендиаров, Ипполитов-Иванов, Штейнберг, Мясковский и многие другие. Они донесли эти традиции живыми и действенными до нашего времени.

№ слайда 19 Глазунов, Лядов,Римский-Корсаков
Описание слайда:

Глазунов, Лядов,Римский-Корсаков

№ слайда 20 Влияние творчества «кучкистов» на мировое музыкальное искусство. Творчество комп
Описание слайда:

Влияние творчества «кучкистов» на мировое музыкальное искусство. Творчество композиторов «Могучей кучки» является высочайшим образцом музыкального искусства; вместе с тем оно доступно, дорого и понятно самым широким кругам слушателей. В этом его огромная непреходящая ценность. Музыка, созданная этим маленьким, но могучим по своим силам коллективом, является высоким примером служения своим искусством народу, пример подлинной творческой дружбы, пример героического художественного труда.

№ слайда 21 «Ночь на лысой горе»
Описание слайда:

«Ночь на лысой горе»

№ слайда 22 Опера «Борис Годунов»
Описание слайда:

Опера «Борис Годунов»

№ слайда 23 Над презентацией работали Имайкина Эльвина и Полянский Станислав. 10 класс.
Описание слайда:

Над презентацией работали Имайкина Эльвина и Полянский Станислав. 10 класс.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru