Когда слышу, как говорят о добродетели или мудрости человека, который сам вполне соответствует тому, что он говорит, я чрезвычайно радуюсь, и, такой человек кажется мне поистине музыкальным. Потому, что он извлекает прекраснейшую гармонию не из лиры или еще какого-либо орудия игры, а из самой жизни, согласив в себе слова с делами по образу единой эллинской гармонии. Когда слышу, как говорят о добродетели или мудрости человека, который сам вполне соответствует тому, что он говорит, я чрезвычайно радуюсь, и, такой человек кажется мне поистине музыкальным. Потому, что он извлекает прекраснейшую гармонию не из лиры или еще какого-либо орудия игры, а из самой жизни, согласив в себе слова с делами по образу единой эллинской гармонии.
Рассмотреть истоки античной музыки, описать характерные особенности музыкального искусства и музыкальных образов античного периода. Показать, что человек с древних времен тянулся к музыке. Выяснить, как «рождались» и «умирали» музыкальные образы и что осталось вечным.
Удивительная Удивительная сила музыка
Рим Греция
Народное песенно-поэтическое творчество Народное песенно-поэтическое творчество Танцы с представлением Игра на народных инструментах Творчество жриц и жрецов
Светские произведения под аккомпанемент лиры, труб, органа Светские произведения под аккомпанемент лиры, труб, органа Произведения: элегии Тиртея, песнопения Зевсу в Олимпии, гимны Афродите, оды Апполону, псалмы и молитвы Давида искусно владеющий своим голосом и арфой и др.
Оратория И. Гайдна «Сотворение мира»; Оратория И. Гайдна «Сотворение мира»; Г. Нильс балет «Музы»; Д. Бизе оркестровая симфония Рим; Вагнер опера «Закат Богов» и др.
Клеман Жанекен хоровая кантата «Пение Клеман Жанекен хоровая кантата «Пение птиц», Скарлатти опера «Нарцисс», фортепианные пьесы Ф.Шумана «Карнавал», «Танцы давидсбюндлеров» и др.
А.И.Хачатурян «Спартак», А.И.Хачатурян «Спартак», симфония А. Скрябина «Прометей», А.Г. Рубинштейн «Нерон» и др.
опера А. Журбина «Орфей и Эвридика»; опера А. Журбина «Орфей и Эвридика»; опера А. Глюка «Орфей и Эвридика; мадригал Дхезуальдо Джеминозо «Скорбящая радость», баллада «Девушка и смерть»; опера М. Дариус «Несчастья Орфея» и др.
Античные образы – это жизнь мифологических и реальных человеческих характеров, которые рождаются и умирают, любят и ненавидят, радуются и печалятся. Античные образы – это жизнь мифологических и реальных человеческих характеров, которые рождаются и умирают, любят и ненавидят, радуются и печалятся. Их преследует судьбоносный рок, что является важнейшим достижением культуры древнего мира.
Вывод: Вывод: *европейская культура, в том виде, в котором знакомы с ней современные люди во многом обязаны Греко-Римским корням *красочность античной музыкальной культуры, разнообразие и яркость образов, была и осталась вечной школой композиторов и музыкантов *музыкальные образы наделены антропоморфизмом, высокой художественностью, искренностью, правдивостью, оказывают большую эстетическую и воспитательную роль *продолжение этой темы мы видим в постановках опер, оперетт, балетов, мюзиклов и других музыкальных жанров в самых крупных театрах мира * проведение международных Дельфийских игр, где выступают лучшие творческие личности.
Анкетирование среди восьмых классов Анкетирование среди восьмых классов (53 обучающихся) Что такое античность? - знают 35 человек Какие музыкальные произведения вы знаете? На этот вопрос ответили всего12 человек, наиболее знакомые произведения – «Спартак», «Клеопатра», «Музы». Какие музыкальные произведения вы слушали?- Слушали «Спартак» -6чел., «Орфей и Эвридика» - 4чел. Хотели бы посетить театр и посмотреть постановку на античную тему? – Да- ответили 20 обучающихся
Список литературы: Список литературы: Аристотель. Поэтика //Аристотель. Сочинения в 4 т.- М.,1983г.- т. 4. Асафьев Б. «Об изучении музыки средневековья». Новое время Л.,1989г. Бонфельд М. «Введение в музыкознание» М.,Владос-2001г. «Всеобщая история зарубежной музыки»-М.,Просвещение,1980г. Гердер И. «Идеи и философии теории человечества»М.,Наука,1977г. Герцман Е. «Античное музыкальное мышление»-Л.,1986г. ГерцманЕ. «Античная музыкальная педагогика»- Спб.1996г Герцман Е «Музыка Древней Греции и Рима» -Спб 1995г. Грубер Р. «Всеобщая история музыки» М.,Музгиз, 1960г,1965г. Гусейнов А. «Античная эстетика» М.,Гардарики-2004г. Зальберквит М. « Мир музыки»//Дет. Лит. М.-1988г. Келдыш В.Г. «Музыкальный энциклопедический словарь» М.,1991г. Лосев А.Ф. «Античная музыкальная эстетика»//Вступит. очерк и собр.текстов М-1960г. Лосев А.Ф. «Вступительная статья»//Плутарх. Морали- М.,1969г. Мертлик Р. «Античные легенды и сказания» -М.1991г. Маркс К. Энгельс Ф. «Сочинения»т 1,12,М.,1958 Музыкальная культура древнего мира //Сб. статей под ред.Р.ГубераЛ.1937г. Рыбакина Е.Уколов В. «Музыка в потоке времени»- М.,1989г. Юхвидин П. « Мировая художественная культура» М.,Новая школа1996г.