Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врождённая способность, она формируется постепенно.
Логоритмика – это комплексные занятия по развитию речи детей, опирающиеся на связь музыки, слова и движения. Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры. И, наконец, логопедическая ритмика способствует непосредственному развитию речи детей: активизации артикуляционных навыков, пополнению активного и пассивного словарного запаса, произношению слова по слогам, т.е. формированию слоговой структуры, умению понимать обращенную речь, активно произносить, договаривать звуки, слоги, слова, регулировать высоту и силу своего голоса (говорить тихо-громко, низко-высоко) и т.д.
На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;расширение лексического запаса;развитие слухового внимания и зрительной памяти;совершенствование общей и мелкой моторики;выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;развитие мелодико-интонационных , творческой фантазии и воображения.
Музыкально-ритмические движения одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры.Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания.
Упражнения для развития мелкой моторики.Ученые установили прямую зависимость, существующую между развитием речи ребенка и координацией движений пальцев рук. Развивая пальчики – развиваем речь!
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:• воспитания умения сопереживать другим людям и животным;• воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общенияс друзьями и взрослыми.
Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.Предложенная нами тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.