PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Йозеф Гайдн
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Йозеф Гайдн


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Йозеф Гайдн


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ЙОЗЕФ ГАЙДН Проект выполнил обучающийся 9 класса МОБУ Ильинской ООШ Рогозин Алек
Описание слайда:

ЙОЗЕФ ГАЙДН Проект выполнил обучающийся 9 класса МОБУ Ильинской ООШ Рогозин Алексей 5klass.net

№ слайда 2 Цели и задачи: Расширить свой музыкальный кругозор о творчестве Й.Гайдн Совершит
Описание слайда:

Цели и задачи: Расширить свой музыкальный кругозор о творчестве Й.Гайдн Совершить виртуальную экскурсию по биографии И.Гайдна Выявить уникальность композитора как новатора в симфонической музыке

№ слайда 3 Велиий мастер Гайдн ( 31.03.1732 года - 31.05.1809 года ) Великий мастер, Гайдн
Описание слайда:

Велиий мастер Гайдн ( 31.03.1732 года - 31.05.1809 года ) Великий мастер, Гайдн неустанно обновлял свой язык; вместе с Моцартом и Бетховеном Гайдн сформировал и довел до редкой степени совершенства стиль т.н. венского классицизма. Начала этого стиля лежат еще в эпохе барокко, а поздний его период подводит непосредственно к эпохе романтизма. Пятьдесят лет творческой жизни Гайдна заполнили глубочайшую стилистическую пропасть - между Бахом и Бетховеном. В 19 в. все внимание было сосредоточено на Бахе и Бетховене, и при этом забывали того гиганта, который сумел перекинуть мост между этими двумя мирами.

№ слайда 4 Гайдн – отец симфонии Гайдна справедливо считают отцом симфонии и квартета, вели
Описание слайда:

Гайдн – отец симфонии Гайдна справедливо считают отцом симфонии и квартета, великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного оркестра. Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Нижней Австрии, в небольшом местечке Рорау, расположенном на левом берегу реки Лейты, между городками Брук и Хайнбург, вблизи венгерской границы. Предки Гайдна были потомственными австро-немецкими ремесленниками-крестьянами. Отец композитора, Матиас, занимался каретным делом. Мать - урожденная Анна Мария Коллер - служила кухаркой.

№ слайда 5 Единственная школа для Гайдна Пение в хоре было для Гайдна очень хорошей, но еди
Описание слайда:

Единственная школа для Гайдна Пение в хоре было для Гайдна очень хорошей, но единственной школой. Способности мальчика быстро развивались, и ему стали поручать трудные сольные партии. Церковный хор часто выступал на городских празднествах, свадьбах, похоронах. Приглашали хор и для участия в придворных торжествах. А сколько времени уходило на выступления в самой церкви, на репетиции? Всё это было тяжелой нагрузкой для маленьких певчих

№ слайда 6 Дебют Гайдна Смелый дебют молодого, ещё мало известного композитора на театральн
Описание слайда:

Дебют Гайдна Смелый дебют молодого, ещё мало известного композитора на театральной сцене в 1751 году сразу принёс ему популярность в демократических кругах и... весьма дурные отзывы ревнителей старых музыкальных традиций. Упреки в "шутовстве", "легкомыслии" и прочих грехах были позднее перенесены различными ревнителями "возвышенного" на остальное творчество Гайдна, начиная с его симфоний и кончая его мессами.

№ слайда 7 Жизнь Гайдна Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Нижней Австрии, в не
Описание слайда:

Жизнь Гайдна Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Нижней Австрии, в небольшом местечке Рорау, расположенном на левом берегу реки Лейты, между городками Брук и Хайнбург, вблизи венгерской границы. Предки Гайдна были потомственными австро-немецкими ремесленниками-крестьянами. Отец композитора, Матиас, занимался каретным делом. Мать - урожденная Анна Мария Коллер - служила кухаркой.

№ слайда 8 Концерт До-мажор В 1756 году Гайдн сочинил концерт До-мажор. Меценат Гайдна поза
Описание слайда:

Концерт До-мажор В 1756 году Гайдн сочинил концерт До-мажор. Меценат Гайдна позаботился также об упрочении его материального положения. Он рекомендовал композитора венскому аристократу из Чехии и любителю музыки графу Йозефу Францу Морцину. Зиму Морцин проводил в Вене, а летом жил в своем имении Лукавец около Плзеня. На службе у Морцина, в качестве композитора и капельмейстера, Гайдн получал даровое помещение, питание и жалованье. Служба эта оказалась кратковременной (1759-1760 годы), но всё же помогла Гайдну сделать дальнейшие шаги в композиции. В 1759 году Гайдн создаёт свою первую симфонию, а вслед за ней в ближайшие годы четыре других.

№ слайда 9 Брак Гайдна Во время пребывания на службе у графа Морцина Гайдн влюбился в младш
Описание слайда:

Брак Гайдна Во время пребывания на службе у графа Морцина Гайдн влюбился в младшую дочь своего приятеля, венского парикмахера Иоганна Петера Келлера, Терезу и всерьез собирался соединиться с ней узами брака. Однако девушка по причинам, оставшимся неизвестными, покинула родительский дом, и её отец не нашел ничего лучшего, чем сказать: "Гайдн, Вы должны бы жениться на моей старшей дочери". Неизвестно, что побудило Гайдна ответить положительно. Так или иначе, но Гайдн согласился. Ему было 28 лет, невесте - Марии Анне Алоизии Аполлонии Келлер - 32. Брак был заключён 26 ноября 1760 года, и Гайдн стал... несчастным мужем на долгие десятилетия.

№ слайда 10 Новое предложение Но тут он получил предложение от нового, более могущественного
Описание слайда:

Новое предложение Но тут он получил предложение от нового, более могущественного покровителя искусств - богатейшего и очень влиятельного венгерского магната - князя Павла Антона Эстергази. Обратив внимание на Гайдна в замке Морцина, Эстергази оценил его талант.

№ слайда 11 104 симфонии За период службы у князя Эстергази Гайдн написал большинство из сво
Описание слайда:

104 симфонии За период службы у князя Эстергази Гайдн написал большинство из своих опер, квартетов и симфоний. Всего Гайдн создал 104 симфонии!

№ слайда 12 Гайдн не мог покинуть страну Шесть симфоний, прозвучавших в 1786 году в Париже,
Описание слайда:

Гайдн не мог покинуть страну Шесть симфоний, прозвучавших в 1786 году в Париже, получили название "Парижских". Но поехать куда-либо за пределы княжеского поместья, напечатать свои произведения или просто подарить их Гайдн не имел права без согласия князя. А князь не любил отлучек "своего" капельмейстера. Он привык, чтобы Гайдн вместе с другими слугами ожидал в определенное время его распоряжений в передней.

№ слайда 13 Встреча с Моцартом Однажды ему всё же удалось вырваться и побывать в Вене, увиде
Описание слайда:

Встреча с Моцартом Однажды ему всё же удалось вырваться и побывать в Вене, увидеть знакомых, друзей. Сколько радости доставляли ему встречи с любимым Моцартом! Увлекательные беседы сменялись исполнением квартетов, где Гайдн играл на скрипке, а Моцарт на альте. С особым удовольствием Моцарт исполнял квартеты, написанные Гайдном. В этом жанре великий композитор считал себя его учеником. Но такие встречи были чрезвычайно редки.

№ слайда 14 Наконец-то свободен и независим ! Гайдн был счастлив! Наконец-то он свободен и н
Описание слайда:

Наконец-то свободен и независим ! Гайдн был счастлив! Наконец-то он свободен и независим! На предложение поехать с концертами в Англию он дал согласие. Совершая путешествие на корабле, Гайдн впервые увидел море. А сколько раз он мечтал о нём, стараясь представить себе безбрежную водную стихию, движение волн, красоту и изменчивость окраски воды. Когда-то в молодости Гайдн даже пытался передать в музыке картину разбушевавшегося моря.

№ слайда 15 Гайдн, Моцарт, Бетховен Великий мастер, Гайдн неустанно обновлял свой язык; вмес
Описание слайда:

Гайдн, Моцарт, Бетховен Великий мастер, Гайдн неустанно обновлял свой язык; вместе с Моцартом и Бетховеном Гайдн сформировал и довел до редкой степени совершенства стиль т.н. венского классицизма. Начала этого стиля лежат еще в эпохе барокко, а поздний его период подводит непосредственно к эпохе романтизма. Пятьдесят лет творческой жизни Гайдна заполнили глубочайшую стилистическую пропасть - между Бахом и Бетховеном. В 19 в. все внимание было сосредоточено на Бахе и Бетховене, и при этом забывали того гиганта, который сумел перекинуть мост между этими двумя мирами.

№ слайда 16 Последние радости жизни "Лондонские симфонии" и оратории были вершиной творчеств
Описание слайда:

Последние радости жизни "Лондонские симфонии" и оратории были вершиной творчества Гайдна. После ораторий он уже почти ничего не написал. Слишком напряженно прошла жизнь. Силы его иссякли. Последние годы композитор провел на окраине Вены, в маленьком домике. Тихое и уединенное жилище посещали почитатели таланта композитора. Беседы касались прошлого. Особенно любил вспоминать Гайдн свою молодость - тяжёлую, трудовую, но полную смелых, настойчивых поисков. Умер Гайдн в 1809 году и похоронен был в Вене. Впоследствии его останки перенесли в Эйзенштадт, где он провёл так много лет своей жизни.

№ слайда 17 Вывод: Более двухсот лет прошло с тех пор, как появились на свет первые сочинени
Описание слайда:

Вывод: Более двухсот лет прошло с тех пор, как появились на свет первые сочинения Гайдна, но и в наши дни творчество его, полное жизни и света, несёт людям радость

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru