Авторская песня Петрова Елена Николаевна , Учитель филиала МОУ «СОШ п. Горный» в с. Большая Сакма Адрес : 413545, с. Большая Сакма, ул. Советская, д.31а тел.: 2 – 75 – 11
Галич Александр Аркадьевич Родился 19 октября 1918 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск) в семье служащих.
Его отец - Аркадий Самойлович Гинзбург - был экономистом. Мать - Фанни Борисовна Векслер - работала в консерватории. Она была натура артистическая - увлекалась театром, училась музыке, и большинство увлечений Фанни Борисовны передалось затем ее детям - Александру и Валерию (последний станет известным кинооператором, снимет фильмы "Солдат Иван Бровкин", "Когда деревья были большими", "Живет такой парень" и др.). Окончив девятый класс десятилетки, Александр подает документы в Литературный институт и, к удивлению многих, поступает. Однако неуемному юноше этого мало, и он в те же дни подает документы еще в одно учебное заведение - Оперно-драматическую студию К. С. Станиславского, на драматическое отделение.
Хронологически цикл магнитиздатских песен Галича начался "Леночкой", после которой появились и другие его песенные вирши. Среди них "Старательский вальсок", "У лошади была грудная жаба", "Тонечка", "Красный треугольник", "Аве Мария", "Караганда", "Ночной дозор", "Памяти Пастернака", "Баллада о Корчаке", "На сопках Маньчжурии", "Летят утки" и др. Однако его творчество развивалось как бы в двух руслах: с одной стороны -лирический мажор и патетика в драматургии (пьесы о коммунистах, сценарии о чекистах), с другой - пронзительная, гневная печаль в песнях. Эта раздвоенность многих раздражала. Между тем слава Галича-барда продолжает расти. В марте 1968 года его пригласили на фестиваль песенной поэзии в новосибирском академгородке "Бард-68
29 декабря 1971 года Галича вызвали в секретариат Союза писателей - исключать. Исключили! . 17 февраля 1972 года его так же тихо исключили и из Союза кинематографистов. Происходило это достаточно буднично. Тем временем весь 1973 год официальные власти подталкивали Галина к тому, чтобы он покинул СССР. Но он стоически сопротивлялся. И Галич сдался. 20 июня он получил документы на выезд и билет на самолет, датированный 25 июня. За время своего пребывания за границей тот смирился с изгнанием и не верил в возможность возвращения на родину. На Западе у него появилось свое дело, которое приносило ему хороший доход, у него была своя аудитория, и мысли о возвращении все меньше терзали его. Казалось бы, живи и радуйся. Однако судьба отпустила Галичу всего лишь три с половиной года жизни за границей. Финал наступил в декабре 1977 года.
17 декабря 1977 года, 20 лет назад, в Париже, от случайного удара током при неправильном включении антенны приемника, погиб Александр Аркадьевич Галич. В 1974 году Александр Аркадьевич, песни которого гремели по всей России, был изгнан с Родины. Галич поселился в Мюнхене, стал работать на радио "Свобода« Галич затем переехал в Париж, продолжая выступать по "Свободе". пришла страшная новость из Парижа. В эмиграции он написал песню "Когда я вернусь". Мог бы, мог бы вернуться - он ведь ровесник Солженицына. Нелепый случай оборвал такую жизнь. В советской печати промелькнули тогда темные намеки, будто Галича кто-то убил - то ли из-за его связи с женой одного неприятного типа, то ли еще почему. В эмиграции боялись, что это было делом рук КГБ. Ни то, ни другое неправда. Есть заключение прокурора Франции на основании тщательного расследования: случайная смерть.
Последнее стихотворение А.Галича За чужую печаль И за чье-то незваное детство Нам воздастся огнем и мечом И позором вранья, Возвращается боль, Потому что ей некуда деться, Возвращается вечером ветер На круги своя. Мы со сцены ушли, Но еще продолжается детство, Наши роли суфлер дочитает, Ухмылку тая, Возвращается вечером ветер На круги своя, Возвращается боль, Потому что ей некуда деться. Мы проспали беду, Промотали чужое наследство, Жизнь подходит к концу, И опять начинается детство, Пахнет мокрой травой И махорочным дымом жилья, Продолжается детство без нас, Продолжается детство, Продолжается боль, Потому что ей некуда деться, Возвращается вечером ветер На круги своя.
Булат Шалвович Окуджава Булат Шалвович Окуджава (9 мая 1924 -- 12 июня 1997). Родился в Москве в семье партийных работников. В 1937 г. отец -- первый секретарь Нижнетагильского горкома КПСС -- был арестован и расстрелян. Мать -- секретарь райкома партии -- сослана в карагандинский лагерь. В 1955 г. они были реабилитированы. До войны жил в Москве, Нижнем Тагиле, Тбилиси.
В 1942 г. из 9 класса добровольцем ушел на фронт, служил на Северо-Кавказском фронте минометчиком, был ранен под г.Моздок. После госпиталя был связистом. В 1945 г. демобилизовался, работал, заканчивал экстерном 10 класс. Окончил филфак Тбилисского гос. университета (1950) и два года работал учителем русского языка и литературы в деревне Шамордино Калужской области. В 1952 г. перевелся в школу Калуги, в 1953-54 гг. работал в издательстве областной калужской газеты "Молодой ленинец". с 1962 г. член Союза писателей СССР. Один из основателей жанра авторской песни. Строчка его песни "Союз друзей" -- "Возьмемся за руки, друзья..." -- стала девизом многих КСП, слетов и фестивалей, названием песенных рубрик. Песни Окуджавы звучат в кинофильмах, спектаклях,
Первая, ставшая известной, песня "Неистов и упрям..." была написана в Тбилисском университете в 1946 г. Следующие песни "На Тверском бульваре", "Зеленая скамья" и другие -- когда он переехал в Москву в 1956. Играл на 6- и 7-струнной гитаре. Писал также историческую и автобиографическую прозу, киносценарии. Любимый автор Брассенс. Хобби -- мытье посуды. Вышли пластинки и книги стихов, песен, прозы в России и за рубежом, аудиокассеты, компакт-диски. Скончался в Париже.
« Не верь разлукам старина» Ю. Визбор
Визбор Юрий Иосифович Юрий Иосифович Визбор (20 июня 1934 -- 17 сентября 1984). Родился, жил и скончался в Москве. Окончил факультет русского языка и литературы Московского гос. педагогического института им. В.И.Ленина (1955). Работал учителем на Севере, там же служил в армии. Был корреспондентом радиостанции "Юность", журнала "Кругозор"; сценаристом на студии документальных фильмов. Журналист, киноактер, поэт и прозаик, драматург. Член Союзов журналистов и кинематографистов СССР.
Один из зачинателей жанра студенческой и туристской песни. Играл на 7-струнной гитаре. Песни начал писать с 1951 года за малым исключением на свои стихи, первая "Мадагаскар". Любимые авторы песен -- все талантливые: А.Якушева, Б.Окуджава, Н.Матвеева, Е. Клячкин, Ю.Ким, А. Городницкий, В.Берковский, Д.Сухарев, С.Никитин, М.Анчаров. В 1973 г. в театре им. Ленинского комсомола в Москве была поставлена пьеса Ю.Визбора (в содружестве с Марком Захаровым) "Автоград-ХХ!", затем Марк Захаров и Юрий Визбор сделали сценическую версию роману Бориса Васильева "В списках не значился", которая была поставлена в Ленкоме по и в других театрах. Занимался горными лыжами и альпинизмом, участвовал в экспедициях на Кавказ, Памир и Тянь-Шань, был инструктором по горнолыжному спорту. Вышли пластинки, кассеты, диски-гиганты, книги стихов и прозы
Владимир Семенович Высоцкий Владимир Семенович Высоцкий (25 января 1938 -- 25 июля 1980). Родился, жил и скончался в Москве, в 1956 г. поступил в Московский инженерно -- строительный институт. Через три месяца бросил его и поступил в Школу-студию имени В.И.Немировича- Данченко при МХАТе СССР имени М.Горького (1960), где учился у П. Масальского. Окончив, играл в Театре миниатюр, в Драматическом театре им. А.С.Пушкина.
(с 1960 г.), Московском театре драмы и комедии на Таганке (1964—1980). Среди театральных ролей Хлопуша («Пугачев» по С. А. Есенину); Гамлет («Гамлет» У. Шекспира); Лопахин («Вишневый сад» А. П. Чехова). В кино дебютировал в 1959 г. ролью студента Пети в фильме «Сверстницы». Среди ролей в кино и на телевидении: радист Володя («Вертикаль», 1967, автор песен к фильму), геолог Максим («Короткие встречи», 1968), Брусенцов («Служили два товарища», 1968), Рябой («Хозяин тайги», 1969), фон Корен («Плохой хороший человек», 1973), Жеглов («Место встречи изменить нельзя», 1979), Дон Гуан («Маленькие трагедии», 1980).
Снимался также в фильмах «Ждите писем», «Карьера Димы Горина», «Увольнение на берег», «Грешница», «713-й просит посадку», «Штрафной удар», «На завтрашней улице», «Наш дом», «Стряпуха», «Саша-Сашенька», «Я родом из детства» (автор песен к фильму), «Опасные гастроли» (автор песен к ф.), «Белый взрыв», «Эхо далеких снегов», «Четвертый», «Единственная дорога», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Единственная» (автор песен к ф.), «Сказ про то, как Царь Петр арапа женил» и др. Автор множества стихов и песен (сборник «Нерв», 1981, «Я, конечно, вернусь...", 1988). Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно).
Юлий Черсанович Ким
Юлий Черсанович Ким родился 23 декабря 1936 г. в Москве. Окончил историка- филологический факультет Московского гос. педагогического института им. В.И.Ленина (1959), преподаватель русского языка, литературы, истории и обществоведения. После окончания института пять лет работал на Камчатке, затем в Москве - в физика- математическом интернате В 1968 оставил педагогическую деятельность и профессионально занимается сочинением пьес и песен для театра и кино. Играет на 7-струнной гитаре, которая давно превратилась в шестиструнную, но со строем таким же, как и у Окуджавы. Песни пишет с 1955-56 г. на свои стихи. Часть песен написана совместно с композиторами Ген.Гладковым, В.Дашкевичем, А.Рыбниковым. Член Союза кинематографистов России (с 1987 г.) и всех остальных союзов, которым просто повезло, что он там состоит. В 70-е годы Ю.Ким писал под псевдонимом Ю.Михайлов. Любимые авторы: Б.Окуджава, В.Высоцкий, А.Галич, Н.Матвеева, М.Щербаков
Розенбаум Александр Яковлевич Родился 13 сентября 1951 г. в Ленинграде. Окончил I Ленинградский медицинский институт им. И.П.Павлова (1974). Четыре года работал врачом "скорой помощи". В 1980 г. ушел на профессиональную эстраду. Играл в различных группах, с 1983 г. выступает с сольными концертами. Художественный руководитель театра- студии "Творческая мастерская Александра Розенбаума". Зав. кафедрой эстрадного искусства общественного института культуры при МВД. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано и музыкальное училище по классу аранжировки. Песни начал писать с 1968 г. в институте для капустников, студенческих спектаклей, вокально- инструментальных ансамблей и рок-групп. Пишет песни преимущественно на свои стихи. Вышли виниловые диски, сборники песен, компакт-диски и аудиокассеты. Некоторое время выступал под псевдонимом Аяров.
Митяев Олег Григорьевич Родился 19 февраля 1956 г. в Челябинске, живет в Москве. Окончил Челябинский монтажный техникум (1975) по специальности "монтаж электрооборудования пром.предприятий", служил в армии, окончил Челябинский институт физкультуры (1981). Работал монтажником, тренером по плаванию, художником, завклубом, дворником. Несколько лет был артистом Челябинской филармонии. Окончил Российскую академию театрального искусства.
Снялся в нескольких фильмах: д/ф "Два часа с бардами" (к/с "Мосфильм"), х/ф "Игра с неизвестным" (к/с им. А.Довженко), х/ф "Сафари номер шесть" и "Убийца" (Свердловская к/с). Играет на 6-струнной гитаре. Песни пишет с 1980 г. на свои стихи. В 80-е годы был лауреатом фестивалей в Алма-Ате, Челябинске, Куйбышеве, Ульяновске, Казани, Магнитогорске, Златоусте. Любимые авторы: Окуджава, Розенбаум, Клячкин и многие другие. Исполнитель -- Градский. Хобби -- метание ножей, плавание, путешествия. В 1987 г. познакомился с Константином Тарасовым, с которым выступал вместе до 1998 г. С ним же как аранжировщиком и вторым гитаристом записаны три пластинки О.Митяева и три компакт-диска. В 1992 г. с группой актеров Театра им. Моссовета О.Митяев и К.Тарасов участвовали в спектакле "Большой Владимир" (Митяев в роли В.Маяковского, Тарасов как актер и автор музыки к спектаклю). Премьера состоялась в Италии С 1998 г. выступает с Л.Марголиным. Вышли пластинки, книги песен, аудио и видеокассеты, лазерные диски.
Хомчик Галина Викторовна Родилась 30 мая 1960 в Москве. Окончила филфак Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (1984), профессия по образованию -- преподаватель русского языка и литературы. Нынешняя специальность -- продюсер и режиссер ТВ-программ. Работает в телевизионном центре "Останкино", ведущий продюсер международной службы "Останкино". Исполнительница песен бардов, автор многих телепередач о творчестве бардов. Окончила музыкальную школу-семилетку имени Гнесиных по классу фортепиано. Играет на 6-струнной гитаре.
Первую песню "Эй, моряк, ты слишком долго плавал" исполнила в 4 года. В репертуаре около 100 песен, предпочитаемые авторы: Б.Окуджава, В.Матвеева, М.Щербаков, С.Никитин, Е.Казанцева. Лауреат Московского фестиваля (1983), I-го Всесоюзного фестиваля в Саратове (1986) и Грушинского фестиваля (1987). Были отмечены песни "Почтальонка" (С.Никитин -- Д.Сухарев), "После дождичка..." (Б.Окуджава), "Белый вальс" (В.Высоцкий). В качестве гостя и члена жюри принимала участие в Грушинском фестивале (с 1987 по 1998), в фестивале "Петербургский аккорд" (1996 и 1998) и в региональных фестивалях. Участница хора "Песни нашего века" (1998-1999). Снималась в передачах "Я вам спою" "Семь нот в тишине" Как автор и режиссер сняла 8 (на 1995 г.) передач рубрики "Я вам спою" об О.Митяеве, А.Иващенко и Г.Васильеве, А.Галиче, Вад. и Вал. Мищуках, Е.Казанцевой, фестивалях в Киеве и Старом Осколе,; о лучших авторах 94 г. в возрасте до 50 лет (в эфир не вышла по решению главного редактора студии "Народное творчество Останкино"). Любимые авторы: В.Матвеева, С.Никитин, О.Митяев, Е.Казанцева, А.Иващенко, Г.Васильев, Б.Окуджава. Зарубежные творческие поездки: Финляндия (1982), Германия (1983), Австралия (1988), Франция, Израиль (1995), США. Вышли кассеты "Нескучный сад", CD и кассета "По-женски о вечном".
Тальков Игорь Замечательный поэт, певец и композитор Игорь Тальков (1956 - 1991) прожил всего 34 года. Трагически оборвалась яркая, творчески и духовно наполненная жизнь. Но судьба его песен, его поэзии оказалась счастливее. Народ России не забывает и по-прежнему любит Игоря Талькова. В книге "Монолог" творчество И. Талькова представлено его песнями-пророчествами, задушевной лирикой, выдержками из записных книжек и дневников, прозаическими текстами разных лет. Впервые воспроизводится полный текст последнего интервью Талькова, данного им за три дня до гибели, публикуется материал о ходе расследования по делу об убийстве поэта.