Живопись Испании 17 век
Особенность испанской культуры Культура Испании оригинальна тем, что она в 17 веке впитала в себя многовековое развитие культуры Европы в один век. Характерна национальность Развитие искусства получило в период абсолютной монархии
Эль Греко Художник философского мышления. Его творчество аристократично, утончено, интеллектуально.
Эль Греко «Петр и Павел». Эта картина раскрывает типы разных людей. Слева – задумчивый Петр, его настроению и темпераменту соответствует цвет плаща – холодно – золотистый. Справа – повелительно – властный Павел в ярко красном одеянии. Жесты рук объединяют их в композиционный узел, выражают диалог.
Воскрешение Его Христос утончен, интеллектуален. Изображен в момент выхода из гробницы.
Мария Магдалина Его манере живописи характерна готически аристократическая вытянутость фигур по вертикали
Пейзаж. Вид на город Толедо.
Диего Веласкес Гениальный художник, вершина испанской живописи. Он воспевал идеи гуманизма, любовь к простым людям. Родился в Севильи, учился у художника – реалиста, в 17 лет- мастер живописи.
Кружевница. Одна из любимых тем – изображение простых людей за работой.
Веласкес. Сдача Бреды Ключ к прочтению картины совпадает с изображением ключа от крепости, который переходит из рук губернатора города в руки испанского полководца Спинолы. Ключ выделен черным силуэтом на белом фоне и фокусирует на себе внимание, обозначая момент «настоящего» действия.
Менины
Менины Самая знаменитая и загадочная из его картин – «Менины». Ее называют «Картина создания картины». Изображение имеет двойственность: стороны разделены рамой, а изображаемые на полотне люди и мы являемся зрителями друг друга.
Пряхи
В картине «Пряхи» арочным проёмом соединяются 2 мира: реальное и мифологическое. Оба мира образуют два противоположных по смыслу плана. Первый – реалистический, мрачный, изображающий труд прях. Второй – мифологический, светлый, театральный. В картине «Пряхи» арочным проёмом соединяются 2 мира: реальное и мифологическое. Оба мира образуют два противоположных по смыслу плана. Первый – реалистический, мрачный, изображающий труд прях. Второй – мифологический, светлый, театральный.
Авторы изображения зеркал: Веласкес, Ян Ван Эйк 1 2
Дайте названия картинам, определите авторов. 1 2
Кающаяся Магдалина. Тициан и Эль Греко. Определите авторство: 1 2
Вопросы: 1. Особенности формирования Испанской культуры 16 – 17 вв. 2. Как вы понимаете аристократичность живописи Эль Греко? 3. Как выделил Веласкес центр композиции в картине «Сдача Бреды»? 4. Самая загадочная картина Веласкеса.