PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Возвышенное и низменное в искусстве
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Возвышенное и низменное в искусстве


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Возвышенное и низменное в искусстве


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Возвышенное и низменное в искусстве» Урок, 8 класс, учитель Павлова О. В.
Описание слайда:

«Возвышенное и низменное в искусстве» Урок, 8 класс, учитель Павлова О. В.

№ слайда 2 Эстетика (др.-греч. αἰσθητικός — «чувствующий, чувственный», от αἴσθημα — «чувст
Описание слайда:

Эстетика (др.-греч. αἰσθητικός — «чувствующий, чувственный», от αἴσθημα — «чувство, чувственное восприятие») — учение о формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознанияК основным категориям эстетики относят: прекрасное и его противоположность — безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое, искусствоПрекрасное — центральная эстетическая категория. Понятие «прекрасное» связано с понятием «красота», однако не тождественно с ним.Противоположностью прекрасного является безобразное.

№ слайда 3 Возвышенное — одна из центральных категорий эстетики, характеризующая внутреннюю
Описание слайда:

Возвышенное — одна из центральных категорий эстетики, характеризующая внутреннюю значительность предметов и явлений, несоизмеримых по своему идеальному содержанию …

№ слайда 4 Низменное - крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность, имеющ
Описание слайда:

Низменное - крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность, имеющая отрицательную значимость для человечества; сфера несвободы. Это еще не освоенные явления, не подчиненные людям и представляющие для них грозную опасность. Это таит в себе источник бедствий и воспринимается как низменное ( фашизм, атомная война).

№ слайда 5 …Помолись о нищей, о потерянной,О моей живой душе.Ты, в своих путях всегда увере
Описание слайда:

…Помолись о нищей, о потерянной,О моей живой душе.Ты, в своих путях всегда уверенный,Свет, узревший в темноте.И тебе, печально-благодарнаяЯ за это расскажу потом,Как меня томила ночь угарная,Как дышало утро льдом.Отчего же Бог меня наказывалКаждый день и каждый час?Или это ангел мне указывалСвет, невидимый для нас?...

№ слайда 6 Эти строки были написаны в мае 1912 года во Флоренции.И в этом же году другой че
Описание слайда:

Эти строки были написаны в мае 1912 года во Флоренции.И в этом же году другой человек увидел этот город совсем другими глазами.Весна, ярко блестит солнце, люди веселы…по улицам маленького Городка пёстрым потоком льётся толпа – все возбуждены весенним хмелем, много смеются, поют, и все – как одно здоровое тело –насыщены радостно жить.Интересно, а каким увидел этот город северной Италии 16 – летний юноша, приехавший сюда, более 500 лет назад, чтобы изучатьискусство в мастерской великого Верроккьо.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — великий итальянский художник (живописец, скульп
Описание слайда:

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis). Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий своей эпохи.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: неда
Описание слайда:

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Отмечено в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—-1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—-1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда. В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом. Он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.

№ слайда 11 1466 — Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника
Описание слайда:

1466 — Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника (Флоренция)Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В мастерской, кроме Леонардо, обучались Перуджино, Лоренцо ди Креди, Аньоло ди Поло, работал Боттичелли, часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо и др. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо.В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

№ слайда 12 В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Во Флорентийск
Описание слайда:

В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал свое мастерство. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, пораженный Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Описание слайда:

«Портрет госпожи Лизы Джокондо».

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Композиция произведения проста и в определённом смысле традиционна. На переднем
Описание слайда:

Композиция произведения проста и в определённом смысле традиционна. На переднем плане художник изобразил коленопреклоненного крылатого архангела Гавриила с белой лилией (символ непорочности Девы Марии) в левой руке. Правой рукой архангел благославляет сидящую у своего дома Марию. Одеяния архангела стелятся по ковру из цветов и трав, изображённых довольно условно. Деву Марию художник, согласно традиции, пишет с Библией, которая помещена на мраморную подставку, богато украшенную рельефом.

№ слайда 17 «Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да
Описание слайда:

«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у Марии Александровны, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа.

№ слайда 18 «Мадонна в скалах» название двух, практически не отличающихся по композиции карт
Описание слайда:

«Мадонна в скалах» название двух, практически не отличающихся по композиции картин Леонардо да Винчи, одна из которых выставлена в Лувре, а другая в Лондонской Национальной галерее.На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, покровительственно кладущая руку на голову Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения…

№ слайда 19 «Дама с горностаем» (итал. Dama con l'ermellino) — картина, как считается, прина
Описание слайда:

«Дама с горностаем» (итал. Dama con l'ermellino) — картина, как считается, принадлежащая кисти Леонардо да Винчи. По мнению многих исследователей, это портрет Чечилии Галлерани — любовницы Лодовико Сфорца по прозванию Иль Моро, герцога миланского, что находит подтверждение в сложной символике картины.Наряду с «Моной Лизой», «Портретом Джиневры де Бенчи» и «Прекрасной Ферроньерой» полотно принадлежит к числу четырёх женских портретов кисти Леонардо.

№ слайда 20 «Тайная вечеря»  — фреска работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнег
Описание слайда:

«Тайная вечеря»  — фреска работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками. Создана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

№ слайда 21 «Иоанн Креститель» Это произведение относится к позднему периоду творчества худо
Описание слайда:

«Иоанн Креститель» Это произведение относится к позднему периоду творчества художника.

№ слайда 22 Леонардо создавал своего «Витрувианского человека», как иллюстрацию к геометриче
Описание слайда:

Леонардо создавал своего «Витрувианского человека», как иллюстрацию к геометрическим исследованиям, проведенным им на основе трактата древнеримского архитектора Витрувия (отсюда и название работы да Винчи). В трактате философа и исследователя пропорции человеческого тела брались за основу всех архитектурных пропорций. Да Винчи же применил исследования древнеримского архитектора к живописи, что еще раз наглядно иллюстрирует принцип единства искусства и науки, выдвинутый Леонардо. Кроме того, данная работа так же отражает попытку мастера соотнести человека с природой. Известно, что да Винчи рассматривал тело человека, как отражение вселенной, т.е. был убежден, что оно функционирует по тем же законам.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Колесцовый замок — распространённый в XV—XVII веках механизм огнестрельного оруж
Описание слайда:

Колесцовый замок — распространённый в XV—XVII веках механизм огнестрельного оружия, в котором необходимая для воспламенения порохового заряда искра высекается с помощью вращающегося колёсика с насечкой.Леонардо да Винчи в своем труде «Codex Atlanticus» привел схему устройства колесцового замка для пистолета (заводившегося ключом) — это единственное его изобретение, получившее признание при жизни.

№ слайда 27 Парашют (фр. parachute) — устройство из ткани для замедления движения предмета в
Описание слайда:

Парашют (фр. parachute) — устройство из ткани для замедления движения предмета в воздухе. Парашюты используются для безопасного спуска и приземления грузов и людей, торможения летательных аппаратов при посадке.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 В презентации использованы материалы: http://ru.wikipedia.org/wikihttp://images.
Описание слайда:

В презентации использованы материалы: http://ru.wikipedia.org/wikihttp://images.yandex.ru/yandsearch

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru