PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Великие театры мира
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Великие театры мира


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Великие театры мира


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Великие театры мира Урок МХК 9 класс, учитель Павлова О. В.
Описание слайда:

Великие театры мира Урок МХК 9 класс, учитель Павлова О. В.

№ слайда 2 Иван Александрович Пырьев (1901-1968)   Малорусский школьный театр   «Комедия де
Описание слайда:

Иван Александрович Пырьев (1901-1968)   Малорусский школьный театр   «Комедия дель арте»

№ слайда 3 Знаменитые театры мира… Не у каждого человека есть возможность побывать в них, в
Описание слайда:

Знаменитые театры мира… Не у каждого человека есть возможность побывать в них, воочию посмотреть на безупречные линии вековой архитектуры, пройтись по изысканному холлу, насладиться пышностью внутреннего декора…Эта тема посвящена театрам, знакомству с ними; попытаемся немного прикоснуться к прекрасному…

№ слайда 4 Театр — одно из древнейших искусств. Его зачатки можно наблюдать уже в детской и
Описание слайда:

Театр — одно из древнейших искусств. Его зачатки можно наблюдать уже в детской игре, в обычаях и обрядах — в свадебном, например. Но именно театр, как никакое другое искусство, вбирает в себя множество элементов. Театр разнообразен и разнолик. Человеческая память хранит представление о величии театров самых разных эпох. Древнегреческие и древнеримские театры до сих пор пленяют воображение своей масштабной и грандиозной архитектурой, своим удивительным образом организованным пространством. Но театр может жить не только в великолепных архитектурных зданиях, он может обитать и на улице, совершенно не теряя при этом своей магической притягательности. Таков Театр Петрушки, для которого только и нужна была ширма, да еще шарманщик. Роскошные театры Италии, великолепные театральные сооружения Европы, театры как памятники архитектуры

№ слайда 5 И все же театр не мыслим без актера. Актер — это душа театра, хотя сам по себе «
Описание слайда:

И все же театр не мыслим без актера. Актер — это душа театра, хотя сам по себе «актер» может быть и куклой (как в театрах кукольных), его лицо может скрывать маска (как в театрах античных или традиционных восточных), может только петь или только говорить (как в театрах оперных или драматических), может, наконец, просто молчать (как в театре пантомимы). Но все это разнообразие театров все же объединено искусством живого человека. На протяжении веков это искусство все время менялось, все время шла борьба между разными стилями игры, иногда даже в пределах одного спектакля, на одной сценической площадке. И эта честолюбивая борьба талантов пронизывает драматизмом историю мирового театра. Кто-то не выдерживал и уступал. Одни поколения со своими представлениями о театральном искусстве сменяли другие, вплетая всякий раз уникальные «краски» в живописный ковер театральной истории.

№ слайда 6 Искусство театра носит коллективный характер. С древнейших времен в создании спе
Описание слайда:

Искусство театра носит коллективный характер. С древнейших времен в создании спектакля принимали участие не только актеры, но и драматурги, пишущие для театра сценарии или драмы. В новое время, с XIX века, в театре появляется еще одна значительная фигура — режиссер, то есть человек, организующий спектакль как некое целое. А театр ХХ века уже однозначно называют режиссерским.Иван Пырьев, Евгений Вахтангов, Юрий Любимов, Сергей Бондарчук

№ слайда 7 История театра — это еще и история человеческой души, ее падений и восхождений.
Описание слайда:

История театра — это еще и история человеческой души, ее падений и восхождений. Совершая движение от античного театра к современному мы сможем многое узнать и о человеке, о тех изменениях сознания, нравственности, этики и даже психики, которые происходили с человеком. Мы увидим борьбу эгоизмов и подлинное страдание, мы увидим, как воспринимался человеком мир — мир после революций и войн, после страшных смертей, концлагерей и Гулага. Мы увидим крайний эгоизм эстетов и услышим вопль художника о жестокости и абсурдности мира. Мы почувствуем, как мир терял свое равновесие и как мучительно было новое обретение если не гармонии, то хотя бы устойчивости. Весь мировой театр был обращен к человеку. Одни спектакли вызывали в нем катарсис, ужас и сострадание, другие — радость, легкие и чистые слезы, успокоение. История театра — это еще и парад блестящих человеческих способностей, уникальных талантов. История театра — это история человеческого творческого дара, которым мы распоряжаемся далеко не всегда по достоинству.

№ слайда 8 И все же не любить театр нельзя. И мы любим этот великолепный, красивый и увлека
Описание слайда:

И все же не любить театр нельзя. И мы любим этот великолепный, красивый и увлекательный мир театрального искусства, который поражает своим разнообразием и своей живучестью. Ведь и в начале нового века все еще мы видим представления петрушечников на улицах и ярмарках, все еще живы традиции китайского и японского театра, по-прежнему испытываем трепет, когда слышим о «русском классическом балете» или «итальянском бельканто».

№ слайда 9 Венская государственная опера
Описание слайда:

Венская государственная опера

№ слайда 10 Гранд-опера в Париже
Описание слайда:

Гранд-опера в Париже

№ слайда 11 Пражский Национальный театр известен как Alma Mater чешской оперы
Описание слайда:

Пражский Национальный театр известен как Alma Mater чешской оперы

№ слайда 12 Мариинский театр
Описание слайда:

Мариинский театр

№ слайда 13 Кукольный театр Им. Сергея Образцова
Описание слайда:

Кукольный театр Им. Сергея Образцова

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Ковент-Гарден, Лондон
Описание слайда:

Ковент-Гарден, Лондон

№ слайда 16 Комедия дель арте
Описание слайда:

Комедия дель арте

№ слайда 17 КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ (commedia dell'arte); другое название – комедия масок, – импро
Описание слайда:

КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ (commedia dell'arte); другое название – комедия масок, – импровизационный уличный театр итальянского Возрождения, возникший к середине 16 в. и, по сути, сформировавший первый в истории профессиональный театр.

№ слайда 18 Комедия дель арте вышла из уличных праздников и карнавалов. Ее персонажи – некие
Описание слайда:

Комедия дель арте вышла из уличных праздников и карнавалов. Ее персонажи – некие социальные образы, в которых культивируются не индивидуальные, а типические черты. Пьес как таковых в комедии дель арте не было, разрабатывалась только сюжетная схема, сценарий, который по ходу спектакля наполнялся живыми репликами, варьировавшимися в зависимости от состава зрителей.

№ слайда 19 Эти спектакли были излюбленным развлечением массового, демократического зрителя.
Описание слайда:

Эти спектакли были излюбленным развлечением массового, демократического зрителя. Комедия дель арте вобрала в себя опыт фарсового театра, однако здесь пародировались и расхожие персонажи «ученой комедии».

№ слайда 20 Определенная маска закреплялась за конкретным актером раз и навсегда, однако рол
Описание слайда:

Определенная маска закреплялась за конкретным актером раз и навсегда, однако роль – несмотря на жесткие типажные рамки – бесконечно варьировалась и развивалась в процессе каждого представления.

№ слайда 21 Число масок, появлявшихся в комедии дель арте чрезвычайно велико – более сотни.
Описание слайда:

Число масок, появлявшихся в комедии дель арте чрезвычайно велико – более сотни. Однако большинство из них было скорее вариантами нескольких основных масок.

№ слайда 22 По функциональным группам маски можно разделить на следующие категории: старики
Описание слайда:

По функциональным группам маски можно разделить на следующие категории: старики (сатирические образы Панталоне, Доктор, Тарталья, Капитан); слуги (комедийные персонажи-дзанни: Бригелла, Арлекин, Ковьелло, Пульчинелла и служанка-фантеска – Смеральдина, Франческа, Коломбина); влюбленные (образы, наиболее близкие героям литературной драмы, которых играли только молодые актеры). В отличие от стариков и слуг влюбленные не носили масок, были роскошно одеты, владели изысканной пластикой и тосканским диалектом, на котором писал свои сонеты Петрарка. Именно актеры, исполнявшие роли влюбленных, первыми отказались от импровизации и начали записывать тексты своих персонажей.

№ слайда 23 Комедия дель арте оказала огромное влияние на развитие мирового театрального иск
Описание слайда:

Комедия дель арте оказала огромное влияние на развитие мирового театрального искусства. Ее отголоски явственно просматриваются в драматургии Мольера, Гольдони, Гоцци; в 20 в. – в творчестве режиссеров В.Мейерхольда, А.Таирова, Е.Вахтангова и др.

№ слайда 24 В презентации использованы материалы: http://images.yandex.ruhttp://www.ravnoves
Описание слайда:

В презентации использованы материалы: http://images.yandex.ruhttp://www.ravnovesie.com

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru