Древние образы в народном искусстве Урок изобразительного искусства 5 класс I четвертьЛеденёва Наталья Александровнаучитель ИЗО, Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в п.Хоботово
Цель урока: Познакомиться с понятием и языком декоративно-прикладного искусства, открыть содержательный смысл художественного образного языка декоративно-прикладного искусства, его связь с явлениями жизни.
Декоративное искусство наиболее прочно связано с повседневной жизнью и бытом человека. Оно получило название от латинского decoro - украшаю. Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобными, практичными, но и красивыми.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) - это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.).
чаша-календарь Люди верили в то, что если желание «изобразить», то оно обязательно сбудется. Самое большое желание было у людей - Жить.И все его главные вопросы были связаны с небом, солнцем, землей и водой. Человек понимал, что именно от них зависит его жизнь, поэтому, восхищаясь силой и могуществом неба, солнца, земли и воды, он всегда обращался к ним с поклоном за помощью.
знаки солнца это кружок, кружок, разделенный крестом на четыре части, квадрата с косым крестом знаки водызнаки дождя и знаки воды изображали в виде извилистых линий
знаки семянСемена-точки можно увидеть в квадратах и ромбах знаки ростков
В украшение предметов человек вкладывал не только свое понимание красоты, но и определенный смысл в изображаемый им мир, свое желание жить в согласии с природой свободней и уверенней. Знаки солнца, воды, семян, ростков - это элементы, из которых можно сочинить много красивых орнаментов, чередуя, повторяя знаки.
Спасибо за внимание!