Архитектурные комплексы и Архитектурные комплексы и ансамбли г. Саратова и Саратовской области
Кузьма Петров-Водкин родился 24 октября 1878 года Кузьма Петров-Водкин родился 24 октября 1878 года в городе Хвалынск Саратовской губернии, в семье сапожника. Начальное художественное образование получил благодаря помощи местного купечества. В конце 1890-х учился в Самаре, в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова и в петербургском Центральном училище технического рисования Штиглица. Продолжил обучение в студии Антона Ажбе в Мюнхене (1901). Затем переехал в Москву, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у Валентинa Александровичa Серовa. Окончил МУЖВЗ в 1905 году. С 1905 по 1908 год занимался также в частных академиях Парижа. В этот период посетил Италию (1905) и Северную Африку (1907). В советское время Петров-Водкин много работал как график и театральный художник. Деятельность в театре начал в 1913 году в театре Незлобина.
В составе университета 14 факультетов: биологический; географический; геологический; гуманитарный; социальный; исторический; факультет компьютерных наук и информационных технологий; механико-математический; факультет нано- и биомедицинских технологий; факультет нелинейных процессов; социологический; физический; филологический; философский; химический.
В составе Педагогического института СГУ 6 факультетов: факультет русской словесности; факультет педагогики, психологии и начального образования; факультет иностранных языков; факультет искусства и художественного образования; факультет коррекционной педагогики и специальной психологии; факультет физической культуры.
Информация о СГУ Вуз был создан в 1909 г. как Николаевский Императорский университет. Первоначально в составе университета был только один факультет – медицинский. В 1917 г в университете, переименованном в Саратовский Государственный Университет были созданы факультеты: физико-математический; историко-филологический; юридический;
Люди, прославившие университет: историк В. В. Мавродин; литературовед Ю. Г. Оксман; математики: И. Г. Петровский и А. Я. Химчин; физики: Е. Ф. Гросс, В. Д. Зернов; филологи: М. П. Алексеев, Г. А. Гуковский, В. Н. Жирмунский, Н. К. Пиксанов, Б. Н. Соколов, А. П. Скафтымов; химики: В. В. Челинцев, Н. Л. Шлезингер; геологи: Б. А. Можаровский, А. И. Олли.
Работу выполнили ученики 8 «а» класса Ключников Влад, Мирошников Илья, Опрышко Павел, Шмаков Юрий
Одной из особенностей Мальцевской церкви были ее колокола. Одной из особенностей Мальцевской церкви были ее колокола. Колокола лили открыто на площади, а через газеты приглашали при этом присутствовать. На отливку специально приехал композитор Цезарь Антонович Кюи, сподвижник Балакирева, чтобы составить соответствующую дозировку компонентов металла для лучшего звучания. Во время литья верующие бросали в расплавленный металл серебряные, золотые и даже платиновые украшения. И это придавало колоколам особую гармонию и чистоту звучания.
В конце 20-х годов колокола с Мальцевской церкви сняли. Один из них снимали так. Церковь окружили милиционеры трех районов – Балаковского, Вольского и Хвалынского. Расширили проемы колокольни и затащили туда толстые сосновые сваи. Посадили колокол на сваи и подожгли их. В это время в ограду въехал американский трактор «Катерпиллер» с прицепом тележкой – площадкой. Горящие сваи стали оседать, и колокол, соскользнув с них и перевернувшись, упал на паперть и разбился на мелкие кусочки. К осколкам подошли милиционеры и собрали все, до единого кусочка, сложили на расстеленный на тележке трактора брезент, завернули, и трактор выехал за пределы ограды. В конце 20-х годов колокола с Мальцевской церкви сняли. Один из них снимали так. Церковь окружили милиционеры трех районов – Балаковского, Вольского и Хвалынского. Расширили проемы колокольни и затащили туда толстые сосновые сваи. Посадили колокол на сваи и подожгли их. В это время в ограду въехал американский трактор «Катерпиллер» с прицепом тележкой – площадкой. Горящие сваи стали оседать, и колокол, соскользнув с них и перевернувшись, упал на паперть и разбился на мелкие кусочки. К осколкам подошли милиционеры и собрали все, до единого кусочка, сложили на расстеленный на тележке трактора брезент, завернули, и трактор выехал за пределы ограды.
В 1989г. храм передан православной церкви и признан памятником федерального значения. Тогда же началась реставрация. В течение нескольких лет восстановлен его первоначальный вид. В 1989г. храм передан православной церкви и признан памятником федерального значения. Тогда же началась реставрация. В течение нескольких лет восстановлен его первоначальный вид.
Тест по творчеству В. Э. Борисова-Мусатова Где родился В. Э. Борисов-Мусатов? а) в Саратове б) в Хвалынске в) в Вольске г) в Балакове 2. В каком училище в Москве учился Борисов- Мусатов? а) в театральное училище; б) в коммерческое училище; в) в училище живописи, ваяния и зодчества; г) в архитектурное училище.
3. В каком имении проводил Борисов-Мусатов лето? 3. В каком имении проводил Борисов-Мусатов лето? а) в Балакове у Мальцевых; б) в Зубриловке у Голицыных; в) в Надеждине у Куракиных. 4. Главный мотив творчества Борисова-Мусатова? а) любовь б) природа в) старинные усадьбы 5. Как называется первая картина художника? а) «Осенний мотив» б) «Окно» в) «Гобелен» г) «Водоём» 6. Какие краски использовал художник, работая над картиной «Гобелен»? а) коричневые, зелёные, пастельные;
Европейская и русская архитектура Собор Парижской Богоматери Успенский собор
Можно ли назвать эти архитектурные сооружения ансамблем или комплексом?
В. Борисов-Мусатов.«Майские цветы» 1901 г.