Работа выполнена в рамках проекта повышения квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности по программе Работа выполнена в рамках проекта повышения квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности по программе « Информационные технологии в деятельности учителя предметника».
Преподаваемый предмет: Преподаваемый предмет: Изобразительное искусство (ИЗО); Стаж работы: 35 лет; Увлечения: Вышивание, вязание, плетение.
Искусство – Искусство – посредник того, чего нельзя высказать. Гете
1. Виды изобразительного искусства. 1. Виды изобразительного искусства. 2. Живопись. Живопись и ее жанры. 3. Скульптура. 4. Архитектура. 5. Графика.
Вам, конечно, доводилось видеть рисунки карандашом или углем на бумаге, картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные и мраморные, расписные глиняные игрушки, здания храмов и музеев – старинные и построенные давно. Вам, конечно, доводилось видеть рисунки карандашом или углем на бумаге, картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные и мраморные, расписные глиняные игрушки, здания храмов и музеев – старинные и построенные давно.
вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.
Основные технические разновидности — масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке — сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель. Основные технические разновидности — масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке — сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель.
(франц. portrait), изображение человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров, в котором воссоздается человеческая индивидуальность. (франц. portrait), изображение человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров, в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
(франц. pays), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр, в котором основной предмет изображения — природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). (франц. pays), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр, в котором основной предмет изображения — природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
(франц. nature morte, букв. — мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.). (франц. nature morte, букв. — мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).
( от лат. sculpo —высекаю), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных. ( от лат. sculpo —высекаю), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных.
Художественные средства скульптуры -— построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости фона). Художественные средства скульптуры -— построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости фона).
(от греч. architekthon — строитель), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения , создающие среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением общества.. (от греч. architekthon — строитель), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения , создающие среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением общества..
Выразительные средства архитектуры — композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов. В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота ). Выразительные средства архитектуры — композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов. В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота ).
от ( grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка и выполненные карандашом, пером или углем. от ( grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка и выполненные карандашом, пером или углем.
а. Портрет а. Портрет б. Натюрморт в. Пейзаж
а. а.
Н.Н. Ростовцев, «Методика преподавания изобразительного искусства в школе», 1998 г. Н.Н. Ростовцев, «Методика преподавания изобразительного искусства в школе», 1998 г. 2. Н.М. Сокольникова, « Основы рисунка», 1996 г. 3. В.С. Кузин, «Изобразительное искусство в школе», 1995 г. 4. М.Г. Дрезнина, «Каждый ребенок – художник», 2002 г. 5. Т.Н. Вышинская, «Уроки рисования», 1998 г. 6. www.megabook.ru