PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Урало-Сибирская роспись
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урало-Сибирская роспись


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урало-Сибирская роспись


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урало-Сибирская роспись
Описание слайда:

Урало-Сибирская роспись

№ слайда 2 Декоративная роспись Урала - одно из самобытнейших явлений русского народного ис
Описание слайда:

Декоративная роспись Урала - одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространённый среди крестьянства обычай расписывать свои дома

№ слайда 3 Народная декоративная роспись была тесно связана с иконописью, так как украшение
Описание слайда:

Народная декоративная роспись была тесно связана с иконописью, так как украшением бытовой утвари и интерьеров, как правило, занимались иконописцы. Разнообразию травных орнаментов способствовала специализация в изготовлении икон. Среди иконописцев были «травники», «личники», « доличники».

№ слайда 4 Мастера травники расписывали прялки и вальки, украшали дома зажиточной части нас
Описание слайда:

Мастера травники расписывали прялки и вальки, украшали дома зажиточной части населения.

№ слайда 5 В это время на Урале складывается два направления расписной утвари-роспись метал
Описание слайда:

В это время на Урале складывается два направления расписной утвари-роспись металлических и деревянных изделий. Первое получило распространение в поселках при демидовских заводах-Нижнесалдинском, Невъянском, Нижнетагильском и стало ремеслом городским. Второе, стало ремеслом сельских районов Урала и было сосредоточено в наиболее заселённых посёлках.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Различные сёла специализировались на производстве какого-либо одного вида товара
Описание слайда:

Различные сёла специализировались на производстве какого-либо одного вида товара. Так, недалеко от Кунгура красили коромысла, около Оханска делали крашеные телеги, у Далматона изготавливали прялки.

№ слайда 8 В 40х года XIX века широкое распространение получил промысел по изготовлению и р
Описание слайда:

В 40х года XIX века широкое распространение получил промысел по изготовлению и росписи берестяных бураков. Они отличались высоким качеством и служили своего рода эталоном для мастерских ближайших селений. Этот вид изделий был очень популярен среди крестьян. Существовал даже особый тип расписного бурака, под названием «крестьянский» с ярким цветочным узором, выполненным приёмами свободной кистевой росписи. Самой распространённой композицией был «букет», используемый в различных видах росписных промыслов в XVII-XIX в.

№ слайда 9 При написании композиционного центра краской основного цвета пальцами наносили п
Описание слайда:

При написании композиционного центра краской основного цвета пальцами наносили подмалёвок. Затем, взяв кисть, прописывали лепестки цветов, оттеняя их белилами, наносили оживку на листья. Заканчивали прописью травок. Смешение красок происходило в работе, так как на непросохший ещё подмалёвок наносили моделирующую оживку. Благодаря этому приёму создавались мягкие переходы от одного цвета к другому. После росписи изделие покрывали лаком.

№ слайда 10 Среди этого обилия домашней утвари выделялись прялки. Крестьянский быт, наполнен
Описание слайда:

Среди этого обилия домашней утвари выделялись прялки. Крестьянский быт, наполненный обрядовыми элементами декоративно-прикладного искусства, способствовал устойчивому сохранению в народных ремёслах древнейших мотивов. Развитым видом народного искусства на Урале было создание праздничных обрядовых прялок. Над ними трудились мастера-профессионалы, были выработаны определенные типы композиций прялочного декора, характерные для различных районов, но всегда связанные с определённым назначением прялки.

№ слайда 11 Наиболее любимой и чаще всего используемой была композиция цветущего дерева с си
Описание слайда:

Наиболее любимой и чаще всего используемой была композиция цветущего дерева с сидящими на нём птицами. В уральской росписи предпочитали холодные тона и в окраске фона прялки преобладали синие, голубые и зелёные цвета.

№ слайда 12 Детскую прялку родители дарили девочке в знак приобщения к труду. Красота прялки
Описание слайда:

Детскую прялку родители дарили девочке в знак приобщения к труду. Красота прялки способствовала праздничности момента. Большую прялку преподносили девушке, когда она достигала возраста невесты и должна была появиться на посиделках. Красивая прялка как бы представляла девушку, говорила о благополучии в её семье, служила дополнением к нарядному костюму.

№ слайда 13 Наиболее самобытной разновидностью сельских росписей Урала являлась обвинская. Д
Описание слайда:

Наиболее самобытной разновидностью сельских росписей Урала являлась обвинская. Для неё был характерен единый принцип построения, в котором главную роль играл яркий контраст цветового фона с растительным орнаментом. В центре композиции на оси симметрии располагались цветы, а травка заполняла свободное пространство. Обвинская роспись-особый вид народных уральских росписей, в которой получили развитие орнаментально-графические элементы. Это произошло благодаря массовому изготовлению вещей на рынок, что требовало упрощению приёмов росписи

№ слайда 14 Для обвинских прялок характерно традиционное композиционное построение, когда тр
Описание слайда:

Для обвинских прялок характерно традиционное композиционное построение, когда три цветочные группы располагаются на оси симметрии, хотя встречались и непривычные живописные приёмы, что было связано с индивидуальным творчеством мастеров. Все варианты обвинской росписи объединял образ необычного дерева или куста. Крестьяне по-разному понимали мотив растущего дерева. Для одних это было дерево жизни, для других символ райских садов. Но он всегда был основой содержания этого искусства, придавал глубокий смысл росписям уральских прялок.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Гамма росписи была ограничена несколькими цветами красных, синих, жёлтых, зелёны
Описание слайда:

Гамма росписи была ограничена несколькими цветами красных, синих, жёлтых, зелёных оттенков, редко пользовались темно-коричневым цветом. Но обязательно присутствовал белый-для моделировки форм и чёрный-для приписок графических элементов. Сама техника росписи была очень простой. После определения предварительного размера мотива и композиции, прописывали подмалёвок, которым обозначали основные пятна цветов, бутонов, листьев. Затем производили их моделировку белилами, если «подмалёвок» был цветной, или какой либо другой краской, если он был белым.

№ слайда 17 Обмакнув кисть в краску нужного цвета и вращая её вокруг оси, за одно движение п
Описание слайда:

Обмакнув кисть в краску нужного цвета и вращая её вокруг оси, за одно движение превращали подмалёвок в ягодку или лепесток. Благодаря этому приёму, сохранившемуся и развившему традиции травных росписей XVII-XVIII век создавались мягкие переходы от цвета к цвету. В процессе развития росписи моделировку белильными оживками заменили разбелом, во время которого на один край кисти брали белила, а на другой край краску основного цвета. Кистью проводили таким образом, чтобы белила шли по внешнему краю мотива. Благодаря постепенному переходу к белилам, чистые не всегда сгармонированные цвета смягчались, происходило объединение живописной поверхности. Заканчивали роспись нанесением приписок и травок, которые разбивали чёткие контуры форм и повышали орнаментальность мотивов, связывая их между собой и с фоном.

№ слайда 18 Урок в 5 классе «Урало-сибирская роспись» региональный компонент
Описание слайда:

Урок в 5 классе «Урало-сибирская роспись» региональный компонент

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Коллективная работа учащихся 5 класса Картон, бумага, гуашь.
Описание слайда:

Коллективная работа учащихся 5 класса Картон, бумага, гуашь.

№ слайда 24 Панно «Урало-сибирская роспись». Выполнена учениками 10-11 классов Дерево, масло
Описание слайда:

Панно «Урало-сибирская роспись». Выполнена учениками 10-11 классов Дерево, масло, холст

№ слайда 25 Приёмы работы кистевой росписи двумя цветами
Описание слайда:

Приёмы работы кистевой росписи двумя цветами

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Используемая литература:1.Интернет ссылки.2.Альбом «Учимся рисовать» Светлана Во
Описание слайда:

Используемая литература:1.Интернет ссылки.2.Альбом «Учимся рисовать» Светлана Вохринцева. Издательство «страна фантазий» 2000г..

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru