PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Творчество и биография художника Мартини Симоне
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Творчество и биография художника Мартини Симоне


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Творчество и биография художника Мартини Симоне


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Творчество и биографияхудожника Мартини Симоне Martini Simone (1284-1344) Госуда
Описание слайда:

Творчество и биографияхудожника Мартини Симоне Martini Simone (1284-1344) Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей Петербургской моды Санкт-ПетербургаПредмет: История искусствПреподаватель: Фролова Светлана Петровна

№ слайда 2 Биография
Описание слайда:

Биография

№ слайда 3   Симоне Мартини (итал. Simone Martini; ок. 1284, Сиена — 1344, Авиньон) — крупн
Описание слайда:

  Симоне Мартини (итал. Simone Martini; ок. 1284, Сиена — 1344, Авиньон) — крупный итальянский художник XIV века, представитель сиенской школы живописи.Наряду с Дуччо и Амброджо ЛоренцеттиСимоне Мартини является крупнейшим сиенским художником первой половины XIV в. Точная дата его рождения неизвестна. Умер в Авиньоне, где провел последние пять лет своей жизни; служил при папском дворе живописцем и декоратором.Известна точная дата его смерти — в сиенском монастыре Сан Доменико в записи об умерших от 4 августа 1344 г. значится: «Мастер Симон, художник, умер в курии; погребение состоялось четвёртого дня в августе 1344 года». Вазари в своем жизнеописании Симоне Мартини сообщает, что на его гробнице было указано, что художник скончался в возрасте шестидесяти лет, следовательно, дату его рождения можно отнести к 1284 г.

№ слайда 4 О первых тридцати годах жизни художника нет никакой информации.Благодаря своей и
Описание слайда:

О первых тридцати годах жизни художника нет никакой информации.Благодаря своей известности Симоне Мартини работал по заказам также в Неаполе, где был посвящен в рыцари, и в Ассизи. Он создал изысканный орнаментальный и аристократический стиль и оказал сильное влияние на своего зятя Липпо Мемми, с которым они работали в Сиене. Самое известное произведение Симоне Мартини - картина Благовещение (Флоренция, галерея Уффици), написанная в 1333 для капеллы Сиенского собора. В отличие от Дуччо, Симоне работал по преимуществу в технике фрески. Среди созданных им фресковых композиций - Мадонна во Славе (1315) и конный портрет Гвидориччо да Фольано (1328, оба - в палаццо Публико в Сиене), а также сцены из жизни св. Мартина Турского в капелле нижней церкви св. Франциска в Ассизи.

№ слайда 5 Творчество Ранний период
Описание слайда:

Творчество Ранний период

№ слайда 6 Мадонна с младенцем № 583 (1308-10 гг.,) Сиенская пинакотека К раннему периоду т
Описание слайда:

Мадонна с младенцем № 583 (1308-10 гг.,) Сиенская пинакотека К раннему периоду творчества, то есть к произведениям, созданным до фрески «Маэста» в Палаццо Пубблико, сегодня относят всего три работы, причём, все они не имеют точных дат создания и подписи художника.Считается, что Симоне прошёл школу обучения в мастерской Дуччо. Исходя из этого предположения, кисти Симоне исследователями была приписана «Мадонна с младенцем» № 583» (1308-10 гг., Сиенская пинакотека).

№ слайда 7 Мадонна Милосердие (1308-1310гг.) К первым работам относят также фреску с изобра
Описание слайда:

Мадонна Милосердие (1308-1310гг.) К первым работам относят также фреску с изображением Мадонны в Ораторио Сан-Лоренцо-ин-Понте в Сан-Джиминьяно, но от Мадонны Мартини осталась только голова. Всё остальное было переписано в 1413 г. художником Ченни ди Франческо.Однако этот лик Мадонны имеет явное сходство с ликом «Мадонны с младенцем № 583» из Сиенской пинакотеки. Третьим произведением является не так давно (и далеко не единодушно) приписанная раннему периоду Симоне «Мадонна Милосердие» (Сиенская пинакотека). Однако вопрос о принадлежности этого произведения пока окончательно не решён.

№ слайда 8 Творчество Мэста
Описание слайда:

Творчество Мэста

№ слайда 9 Маэста (Величание Мадонны)  [1315]
Описание слайда:

Маэста (Величание Мадонны)  [1315]

№ слайда 10 Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь. Первая достоверная работа Симоне —
Описание слайда:

Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь. Первая достоверная работа Симоне — фреска «Маэста» в городской ратуше Сиены, на которой стоит дата (1315 г.) и подпись «a man di Symone», то есть «работа Симоне».

№ слайда 11 Этому же времени соответствуют две записи в расходных книгах сиенского казначейс
Описание слайда:

Этому же времени соответствуют две записи в расходных книгах сиенского казначейства — выдача 34 лир и 12 сольди 7 июня 1315 г., и 46 лир и 8 сольдо между 20 октября и 12 декабря того же года. Уже сам факт, что молодому художнику доверили столь ответственную работу в зале сиенского правительства, свидетельствует о его известности и сложившейся к тому времени хорошей репутации.Знаменитый Зал совета в Палаццо Пубблико был отстроен между 1304 и 1310 гг. Вскоре его стены начали украшать фресками; согласно архивному документу — с марта 1314 г. Вероятно, первой фреской и была «Маэста» Симоне Мартини, законченная им в первоначальной редакции к июню 1315 г. Фреска явно написана под влиянием «Маэста» Дуччо. Однако во фреске Мартини можно обнаружить творческое развитие идеи по нескольким направлениям. 

№ слайда 12 Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь.  Во-первых, это композиция, предста
Описание слайда:

Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь.  Во-первых, это композиция, представляющая собой разорванный эллипс, в центре которого уже не на мраморном, как у Дуччо, а на золочёном, словно бы вышедшем из очень дорогой ювелирной мастерской троне восседает защитница и владычица Сиены — Мадонна с младенцем.

№ слайда 13 Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь.  Во-вторых, это создание иллюзии пр
Описание слайда:

Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь.  Во-вторых, это создание иллюзии пространства при помощи красного балдахина и столбов, на которых он крепится.

№ слайда 14 Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь.  В третьих, это лепка фигур и лиц,
Описание слайда:

Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь.  В третьих, это лепка фигур и лиц, особенно тех лиц, которые написаны после реставрации 1321 г. В нижнем ряду, так же, как у Дуччо, представлены святые покровители Сиены: св. Ансано, св. епископ Савин, св. Кресченций, и св. Виктор. 

№ слайда 15 Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь медальонов.  Столбы, на коих крепитс
Описание слайда:

Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь медальонов.  Столбы, на коих крепится балдахин, символически поддерживают апостолы Пётр, Павел, и Иоанн Богослов, а также Иоанн Креститель. В нижней части сохранилась длинная надпись: «1315 год совершил свой поворот/ Делия раскрыла прекрасные цветы/ И Юнона воскликнула „Я возвращаюсь!“/ Рукой Симоне Сиена изобразила меня». Особенностями этой фрески следует считать то, что она выполнена не только водяными красками. Это сложный своего рода «полуколлаж». Симоне делал в штукатурке насечки и вставлял цветные стёклышки, чтобы придать фреске сияние, а также использовал олово. 

№ слайда 16 Творчество Фрески капеллы Сан Мартино в Ассизи
Описание слайда:

Творчество Фрески капеллы Сан Мартино в Ассизи

№ слайда 17 После фрески «Маэста» Симоне по всей вероятности работает над фресками в капелле
Описание слайда:

После фрески «Маэста» Симоне по всей вероятности работает над фресками в капелле Сан Мартино в знаменитой церкви Сан Франческо в Ассизи, которые завершает в 1317 году.Симоне Мартини изобразил десять сцен из жизни св. Мартина, основываясь на «Золотой легенде»* Иакова Ворагинского*. Кроме этих десяти сцен он написал ещё несколько изображений святых, а также портрет заказчика — кардинала Сан Мартино аи Монти, преклонившего колена пред св. Мартином. Согласно христианской традиции, история святого Мартина имеет отношение к временам правления императора Юлиана. Мартин был всадником, служившим в римской армии. В 344 г. он пережил глубокое религиозное обращение, принял христианство и отказался далее служить кесарю — он стал служить Господу Богу. Впоследствии св. Мартин стал епископом и совершил ряд чудес.

№ слайда 18 Разделение плаща. 1312-1317гг.   Капелла Сан Мартино, Нижняя церковь, Ассизи. Фр
Описание слайда:

Разделение плаща. 1312-1317гг.   Капелла Сан Мартино, Нижняя церковь, Ассизи. Фреска.

№ слайда 19 Смерть Святого Мартина. 1312-17гг Капелла святого Мартина, нижняя церковь Сан Фр
Описание слайда:

Смерть Святого Мартина. 1312-17гг Капелла святого Мартина, нижняя церковь Сан Франческо, Ассизи. Фреска.

№ слайда 20 Похороны Святого Мартина. 1312-17гг Капелла святого Мартина, нижняя церковь Сан
Описание слайда:

Похороны Святого Мартина. 1312-17гг Капелла святого Мартина, нижняя церковь Сан Франческо, Ассизи. Фреска.

№ слайда 21 Творчество Алтари и полиптихи
Описание слайда:

Творчество Алтари и полиптихи

№ слайда 22 Полиптих «Санта Катерина». 1319г Музей Сан Маттео. Пиза.В 1319 г. Симоне Мартини
Описание слайда:

Полиптих «Санта Катерина». 1319г Музей Сан Маттео. Пиза.В 1319 г. Симоне Мартини написал полиптих для церкви Санта Катерина, а в 1320 г. — полиптих, который ныне хранится в музее в Орвьето.

№ слайда 23 Алтарь блаженного Агостино Новелло. 1324г. Национальная пинакотека, Сиена. Темпе
Описание слайда:

Алтарь блаженного Агостино Новелло. 1324г. Национальная пинакотека, Сиена. Темпера по дереву.К 1320-ым годам, вероятно, относится создание алтаря «Блаженного Агостино Новелло». Агостино Новелло был современником Симоне. Этот святой изучал право в Болонском университете, стал личным советником короля Манфреда, затем вступил в августинский орден и был избран его генералом. Однако вскоре, бросив все светские и церковно-административные занятия, он отказался от общения с людьми и стал жить отшельником в Сан-Леонардо-аль-Лаго близ Сиены. В 1309 г. отшельник Агостино умер, и культ его начал распространяться помимо воли и желания властей. Симоне изобразил его в виде задумчивого монаха-учёного с книгой в руках, на ухо которому что-то шепчет ангел, а по сторонам написал четыре чуда, сотворенные им: «Чудо с ребенком, на которого напал волк», «Спасение мальчика, свалившегося с балкона», «Воскрешение младенца, выпавшего из люльки» и «Чудо с рыцарем, упавшим в пропасть».

№ слайда 24 Кондотьер Гвидориччо да Фольяно  [1328] В истории искусства она стала первым изо
Описание слайда:

Кондотьер Гвидориччо да Фольяно  [1328] В истории искусства она стала первым изображением конкретного исторического события с портретом современника. Этот портрет явился прототипом будущих конных монументов. В верхней части стены находится сравнительно узкая полоса росписи. На фоне густо-синего неба и жёлто-бурого, мертвенного, голого, словно кристаллического пейзажа с изображением крепостей Монтемасси и Сассофорте, а также укреплённого лагеря сиенцев едет на коне кондотьер Гвидориччо де Фольяни. Он изображён в профиль, его чертам мастер придал портретное сходство с оригиналом. Кондотьер отвоевал крепости у захвативших их пизанцев. Фреска запечатлела на века его подвиги и суровый дух времени, в котором реальность тесно переплелась с вымыслом. Одеяние прямо держащегося в седле всадника и попона на лошади имеют одинаковый узор из крупных тёмно-синих ромбов на жёлтом фоне.Узор как бы объединяет всадника и мощное животное в одно существо. Фреска датирована художником 1328 г. 

№ слайда 25 Творчество Благовещенье.
Описание слайда:

Творчество Благовещенье.

№ слайда 26 Благовещение.1333 г. Флоренция, Галерея УффициДерево, темпера. В 1333 г. совмест
Описание слайда:

Благовещение.1333 г. Флоренция, Галерея УффициДерево, темпера. В 1333 г. совместно с Липпо Мемми создает знаменитое «Благовещенье» (Флоренция, Уффици). Это его последняя известная работа перед отъездом в Авиньон, куда он приезжает, судя по всему, в 1336 Этот наиболее известный шедевр Симоне Мартини был исполнен для алтаря св. Ансания в сиенском соборе. В верхней части картины, под центральным сводом в венце херувимов изображен голубь — символ Святого Духа. Выведенный на золотом фоне текст, как бы выходящий из уст ангела, представляет собой первые слова «благой вести». Мария сидит на деревянном инкрустированном троне, который, как и сложенная книга в ее левой руке, подчеркивает реальность образа Богоматери. Фигура Марии, внимающей благой вести, написана воздушно, одухотворенно, хотя ее темно-синий плащ и выглядывающее из-под него карминно-красное платье контрастируют с ослепительным блеском всей сцены. Фигуру ангела, облаченного в парчовое одеяние, подчеркивают вырисовывающиеся на золотом фоне крылья с павлиньими перьями и прихотливые складки декоративно извивающегося плаща. По обе стороны алтаря изображены фигуры святых: слева — св. Ансаний*, которому был посвящен этот алтарь, справа же, согласно надписи, сделанной в XIX в., изображена св. Юлитта*. 

№ слайда 27 Творчество Портретное творчество. Авиньон.
Описание слайда:

Творчество Портретное творчество. Авиньон.

№ слайда 28 Мартини, проведший последние годы жизни при папском дворе в Авиньоне, оказал нес
Описание слайда:

Мартини, проведший последние годы жизни при папском дворе в Авиньоне, оказал несомненное влияние на формирование самого рафинированного варианта готической живописи 14 века. Симоне был аристократическим художником, поддерживавшим связи в высших слоях общества, обслуживавшим и выражавшим своим искусством интересы анжуйской династии, папы и сиенского совета Девяти. Он сделал блестящую карьеру, превратившись из художника местного значения в мастера международного класса, обслуживавшего папский престол. Его репутация в родной Сиене была безукоризненной.Кроме того, Симоне Мартини был не только другом, но и любимым художником Петрарки, заказавшего ему портрет своей возлюбленной Лауры.

№ слайда 29 Вергилий.Титульная страница. 1336г.  Библиотека Амброзиана, Милан. Кижная миниат
Описание слайда:

Вергилий.Титульная страница. 1336г.  Библиотека Амброзиана, Милан. Кижная миниатюра.К авиньонскому периоду относится миниатюра, созданная Симоне Мартини в рукописи Вергилия, принадлежавшей Петрарке. Несмотря на двух вполне средневековых рыцарей, изображенных в ней, портрет Вергилия, а также буколические крестьяне в нижней её части вызывают в памяти античную эпоху. В ней ощущается не столько готический, сколько ренессансный дух.

№ слайда 30 Святое семейство. 1342. Художественная галерея Уолкер. Ливерпуль.Это иконографич
Описание слайда:

Святое семейство. 1342. Художественная галерея Уолкер. Ливерпуль.Это иконографически чрезвычайно редкий сюжет, в котором изображен момент, когда Иосиф, три дня искавший Иисуса, беседовавшего все эти три дня с богословами в храме, приводит его домой к матери. Мария упрекает сына (в раскрытой книге на её коленях латынью написано: «Чадо, что ты сделал с нами?»), в то время как Иосиф лишь мягко его корит. В картине тонко и психологически верно передана ситуация. В нижней части картины оставлена надпись «Symon de Senis me pinxit sub a.d. MCCCXLII» — «написано Симоне из Сиены в 1342 году». Это последнее из существующих сегодня произведений Симоне Мартини. Через два года художника не стало.

№ слайда 31 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru