АРХИТЕКУРА СТИЛИ АРХИТЕКТУРЫ РАЗЛИЧНЫХ ЭПОХ И СТРАН
ПОНЯТИЕ «АРХИТЕКТУРА» СЛОВО«АРХИТЕКТУРА»ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГОСЛОВА«ARCHITECTON»,ЧТО ЗНАЧИТ «МАСТЕР-СТРОИТЕЛЬ». АРХИТЕКТУРА— ЭТО СТРОИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО,ВИД ТВОРЧЕСТВА, ФОРМИРУЮЩЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ. АРХИТЕКТУРА ВЫРАЖАЕТ ХАРАКТЕР ЭПОХИ.НА НЕЕ ВОЗДЕЙСТВУЮТ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ: ХАРАКТЕР ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА, ГОСПОДСТВУЮЩАЯ ИДЕОЛОГИЯ.ВО ВСЕ ВРЕМЕНА И У ВСЕХ НАРОДОВ СУЩЕСТВОВАЛИ ОСОБЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАРМОНИИ АРХИТЕКТУРНОГО СТИЛЯ.
АНТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА ТЕРМИН «АНТИЧНЫЙ» БЫЛ ВВЕДЕН ИТАЛЬЯНСКИМИ ГУМАНИСТАМИ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРЕКО-РИМСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ДРЕВНЕЙШЕЙ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ В ТО ВРЕМЯ. ПЕРИОД АНТИЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ В 3-ЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ДО Н. Э. И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ В V В. Н. Э.( ЛАТ. antiquus– ДРЕВНИЙ).
ИСТОРИЮ АНТИЧНОГО МИРА ПРИНЯТО ДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ПЕРИОДОВ: ИСТОРИЮ АНТИЧНОГО МИРА ПРИНЯТО ДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ПЕРИОДОВ: ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ЭЛЛИНИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА В конце II тысячелетия до н.э. на Пелопоннесский полуостров пришли представители других греческих племен – дорийцы, ионийцы и эолийцы. Страна, в которой они оказались, изобиловала материалами – глиной, пригодной для обжига, деревом, но прежде всего камнем, от грубого известняка до тонкозернистого мрамора На этих территориях с изрезанным морским берегом образовались города-государства, ревностно защищавшие свою независимость. Превыше всего граждане ставили процветание государства и повышение его благосостояния, возводя общественные здания и устанавливая статуи.
ХРАМЫ ГРЕЦИИ. Греки представляли своих богов антропоморфными существами, бессмертными и более могущественными, чем обычные мужчины и женщины, однако интересы, страсти и слабости богов носили вполне «человеческий» характер. Будучи жилищем божества, храм должен был обладать ясной и рационально построенной формой. Cложными архитектурными конструкциями обладали простиль, где перед храмом в антах ставился портик со свободностоящими колоннами, и амфипростиль, в котором такие портики располагались с обоих торцов. В более крупных храмах к одной из перечисленных архитектурных форм добавлялась колоннада, окружавшая здание с четырех сторон.
ХРАМЫ ГРЕЦИИ ХРАМ ГЕРЫ ПАРФЕНОН АКРОПОЛЬ
ХРАМ ГЕРЫ Одной из наиболее ранних известных нам храмовых построек был храм Геры в Олимпии. Но на его месте найдены только мраморные архитектурные детали и обломки, но известно, что первоначально колонны были деревянными, причем есть подтверждения тому, что замена дерева мрамором осуществлялась постепенно, по мере того, как деревянные части постройки сгнивали, утрачивая прочность. Однако довольно тяжелые пропорции самых древних мраморных колонн, сохранившихся до нашего времени, свидетельствуют о понимании их роли именно в работе каменной конструкции. Мастера шлифовали каждую деталь, пока века экспериментирования не привели к утонченности и совершенству ПАРФЕНОНА
Несомненная простота и дизайн Парфенона восхищает всех. Эта известное во всем мире сооружение, полное красоты и гармонии является на самом деле храмом Девы (по гречески «парфена») Афины. Он построен в дорическом стиле из мрамора добытого на горе Пендели, на том же самом месте, где стояли два его предшественника. Парфенон строили 15 лет (447-432 до н.э.).Тонкое равновесие белых колонн Парфенона, стоящих на фоне голубого неба, восхищает поколения и поколения, и служит вечным символом души и гения человечества. Несомненная простота и дизайн Парфенона восхищает всех. Эта известное во всем мире сооружение, полное красоты и гармонии является на самом деле храмом Девы (по гречески «парфена») Афины. Он построен в дорическом стиле из мрамора добытого на горе Пендели, на том же самом месте, где стояли два его предшественника. Парфенон строили 15 лет (447-432 до н.э.).Тонкое равновесие белых колонн Парфенона, стоящих на фоне голубого неба, восхищает поколения и поколения, и служит вечным символом души и гения человечества.
ПАНТЕОН (греч. храм, посвященный всем богам), единственное сохранившееся в Риме (высотой 43 м), величайшее античное купольное сооружение. Пантеон был построен в 115—125 гг. при Адриане на месте аналогичного храма 27 г. до н.э., воздвигнутого Агриппой, но в 110 г. уничтоженного ударом молнии. С VII в. находится во владении папы и является христианской церковью (Санта Мария Ротонда). В ней среди прочих находится гробница Рафаэля. В честь Пантеона в 1791г. классицистическая церковь св. Женевьевы, покровительницы Парижа, была переименована во Французский Пантеон (с тех пор — храм почета). Свое название он получил потому, что вместе со статуями Марса и Венеры там были установлены статуи многих других богов. среди богов была поставлена статуя обожествленного Юлия Цезаря, Августа, Агриппа. ПАНТЕОН (греч. храм, посвященный всем богам), единственное сохранившееся в Риме (высотой 43 м), величайшее античное купольное сооружение. Пантеон был построен в 115—125 гг. при Адриане на месте аналогичного храма 27 г. до н.э., воздвигнутого Агриппой, но в 110 г. уничтоженного ударом молнии. С VII в. находится во владении папы и является христианской церковью (Санта Мария Ротонда). В ней среди прочих находится гробница Рафаэля. В честь Пантеона в 1791г. классицистическая церковь св. Женевьевы, покровительницы Парижа, была переименована во Французский Пантеон (с тех пор — храм почета). Свое название он получил потому, что вместе со статуями Марса и Венеры там были установлены статуи многих других богов. среди богов была поставлена статуя обожествленного Юлия Цезаря, Августа, Агриппа.
В строительных работах участвовал скульптор Диоген из Афин и, несомненно, другие греческие скульпторы и архитекторы. Пантеон был воздвигнут как храм богов дома Юлиев (а ими, помимо Марса и Венеры, были практически все римские боги). После Форума и Колизея величественнейший памятник римского зодчества и единственный древнеримский храм, стены и своды которого остались неприкосновенными-ПАНТЕОН. В строительных работах участвовал скульптор Диоген из Афин и, несомненно, другие греческие скульпторы и архитекторы. Пантеон был воздвигнут как храм богов дома Юлиев (а ими, помимо Марса и Венеры, были практически все римские боги). После Форума и Колизея величественнейший памятник римского зодчества и единственный древнеримский храм, стены и своды которого остались неприкосновенными-ПАНТЕОН.
РУССКОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ НАЧИНАЯ С X в. И ДО КОНЦА XVІІ СТОЛЕТИЯ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ЦЕРКОВЬЮ И ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРОЙ.В КИЕВСКОЙ РУСИ В X І СТОЛЕТИИ БЫЛО СОЗДАНО МНОГО ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ХРАМОВ, УКРАШЕННЫХ МОЗАИКАМИ И ФРЕСКАМИ. ВСЕ ДРЕВНЕРУССКИЕ ПОСТРОЙКИ ТОГО ВРЕМЕНИ БЫЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ ИЛИ ДЕРЕВОЗЕМЛЯНЫМИ.ПЕРВЫЕ МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕРКВИ НА РУСИ БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ ПО ВИЗАНТИЙСКОМУ ОБРАЗЦУ. АРХИТЕКТУРА ДЕРЕВЯННЫХ ЦЕРКВЕЙ БЫЛА ТРЕХ ТИПОВ:КЛЕТСКИЕ ЦЕРКВИ, ВОСЬМИУГОЛЬНЫЕ И ЯРУСНЫЕ.В СЕРЕДИНЕ XVІІ в. РАЗВИЛСЯ НОВЫЙ СТИЛЬ ЦЕРКОВНОЙ АРХИТЕКТУРЫ: ДВОЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ШАТРЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ НА СОМКНУТЫЙ СВОД.ПЕРВЫЕ КАМЕННО-КИРПИЧНЫЕ ЗДАНИЯ НА РУСИ БЫЛИ ВОЗВЕДЕНЫ В КИЕВЕ В 90-Х ГОДАХ X в. РУССКОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ НАЧИНАЯ С X в. И ДО КОНЦА XVІІ СТОЛЕТИЯ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ЦЕРКОВЬЮ И ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРОЙ.В КИЕВСКОЙ РУСИ В X І СТОЛЕТИИ БЫЛО СОЗДАНО МНОГО ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ХРАМОВ, УКРАШЕННЫХ МОЗАИКАМИ И ФРЕСКАМИ. ВСЕ ДРЕВНЕРУССКИЕ ПОСТРОЙКИ ТОГО ВРЕМЕНИ БЫЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ ИЛИ ДЕРЕВОЗЕМЛЯНЫМИ.ПЕРВЫЕ МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕРКВИ НА РУСИ БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ ПО ВИЗАНТИЙСКОМУ ОБРАЗЦУ. АРХИТЕКТУРА ДЕРЕВЯННЫХ ЦЕРКВЕЙ БЫЛА ТРЕХ ТИПОВ:КЛЕТСКИЕ ЦЕРКВИ, ВОСЬМИУГОЛЬНЫЕ И ЯРУСНЫЕ.В СЕРЕДИНЕ XVІІ в. РАЗВИЛСЯ НОВЫЙ СТИЛЬ ЦЕРКОВНОЙ АРХИТЕКТУРЫ: ДВОЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ШАТРЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ НА СОМКНУТЫЙ СВОД.ПЕРВЫЕ КАМЕННО-КИРПИЧНЫЕ ЗДАНИЯ НА РУСИ БЫЛИ ВОЗВЕДЕНЫ В КИЕВЕ В 90-Х ГОДАХ X в.
ТЕРМИН «РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО» ПОЯВИЛСЯ В НАЧАЛЕ XIX СТОЛЕТИЯ.СТАНОВЛЕНИЕ РОМАНСКОГО ИСКУССТВА В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ И ОБЛАСТЯХ ЕВРОПЫ ПРОИСХОДИЛО НЕРАВНОМЕРНО.НАЧАЛАСЬ МАССОВАЯ ПОСТРОЙКА И РЕКОНСТРУКЦИЯ ЦЕРКВЕЙ.ТАК ФОРМИРОВАЛСЯ ПЕРВЫЙ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ: РОЖДАЛАСЬ РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА.ИМЕННО АРХИТЕКТУРА, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО МОНАСТЫРСКАЯ, ЗАНЯЛА ВЕДЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В РОМАНСКОМ ИСКУССТВЕ.В РОМАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ЗАМКОВУЮ И ЦЕРКОВНУЮ АРХИТЕКТУРУ. ТЕРМИН «РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО» ПОЯВИЛСЯ В НАЧАЛЕ XIX СТОЛЕТИЯ.СТАНОВЛЕНИЕ РОМАНСКОГО ИСКУССТВА В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ И ОБЛАСТЯХ ЕВРОПЫ ПРОИСХОДИЛО НЕРАВНОМЕРНО.НАЧАЛАСЬ МАССОВАЯ ПОСТРОЙКА И РЕКОНСТРУКЦИЯ ЦЕРКВЕЙ.ТАК ФОРМИРОВАЛСЯ ПЕРВЫЙ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ: РОЖДАЛАСЬ РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА.ИМЕННО АРХИТЕКТУРА, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО МОНАСТЫРСКАЯ, ЗАНЯЛА ВЕДЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В РОМАНСКОМ ИСКУССТВЕ.В РОМАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ЗАМКОВУЮ И ЦЕРКОВНУЮ АРХИТЕКТУРУ.
ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА КРУПНЫЕ МОНАСТЫРИ ОБЛАДАЛИ ГРОМАДНОЙ ВЛАСТЬЮ И БОГАТСТВАМИ.В МОНАСТЫРЯХ СОЗДАВАЛИСЬ ПРЕКРАСНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ, СКУЛЬПТУРЫ, ЖИВОПИСИ.ОТ СВЯТЫНЬ ЛЮДИ ЖДАЛИ ПОМОЩИ И ЧУДА—ВЕРИЛИ, ЧТО МОЩИ СВЯТЫХ МОГУТ ИСЦЕЛЯТЬ БОЛЕЗНИ И ЗАЩИЩАТЬ ОТ НЕСЧАСТИЙ.ГЛАВНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ СВЯТЫНИ НАХОДИЛИСЬ В ИЕРУСАЛИМЕ, РИМЕ, НА СЕВЕРЕ ИСПАНИИ И Т.Д.
ЗАМКОВАЯ АРХИТЕКТУРА В РОМАНСКИЙ ПЕРИОД ИЗМЕНИЛАСЬ СВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА.ЗАМКИ СТАЛИ КАМЕННЫМИ И ПРЕВРАТИЛИСЬ В НЕПРИСТУПНЫЕ КРЕПОСТИ.НА ВЕРШИНЕ БАШНИ ВЫСТАВЛЯЛИ ДОЗОР.ЗА КРЕПОСТНОЙ СТЕНОЙ НАХОДИЛИСЬ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ.КАК ПРАВИЛО ЗАМОК БЫЛ ОКРУЖЕН ГЛУБОКИМ РВОМ.КАК НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, В ИСПАНИИ РАЗВЕРНУЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАМКОВ-КРЕПОСТЕЙ.НАСТОЯЩЕЙ СТРАНОЙ ЗАМКОВ СТАЛО КОРОЛЕВСТВО КАСТИЛИЯ.ОДИН ИЗ САМЫХ РАННИХ ЗАМКОВ РОМАНСКОГО ПЕРИОДА—КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ АЛЬКАСАР —БЫЛ ПОСТРОЕН В I X В. В СЕГОВИИ.
НАИМЕНОВАНИЕ «ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» ВОЗНИКЛО В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ.ГОТИЧЕСКИМ НАЗВАЛИ ИСКУССТВО, КОТОРОЕ НЕ СЛЕДОВАЛО АНТИЧНЫМ ТРАДИЦИЯМ.В РАЗЛИЧНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ ГОТИКА ИМЕЛА СВОИ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ, НО ЕЕ РАССВЕТ ПРИХОДИТСЯ НА XІІІ— XІVвв.ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ БЫЛИ ЛЕГКИ И УСТРЕМЛЕННЫ ВВЫСЬ, ЭТО СВЯЗАНО С ТЕМ,ЧТО В ГОТИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ СТАЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВУЮ КОНСТРУКЦИЮ СВОДОВ.ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ПЕРВОНАЧАЛЬНО ВОЗНИКЛО И РАЗВИВАЛОСЬ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ПРОВИНЦИИ ИЛЬ-ДЕ-ФРАНС.К ВЫДАЮЩИМСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЗРЕЛОЙ ГОТИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ ОТНОСИТСЯ СОБОР В АМЬЕНЕ (1218—1268гг.) — ДЛИНОЙ 145 И ВЫСОТОЙ 142,5 МЕТРА— САМЫЙ КРУПНЫЙ ВО ФРАНЦИИ. ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО— ОДНО ИЗ ЯРЧАЙШИХ ДОСТИЖЕНИЙ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. НАИМЕНОВАНИЕ «ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» ВОЗНИКЛО В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ.ГОТИЧЕСКИМ НАЗВАЛИ ИСКУССТВО, КОТОРОЕ НЕ СЛЕДОВАЛО АНТИЧНЫМ ТРАДИЦИЯМ.В РАЗЛИЧНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ ГОТИКА ИМЕЛА СВОИ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ, НО ЕЕ РАССВЕТ ПРИХОДИТСЯ НА XІІІ— XІVвв.ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ БЫЛИ ЛЕГКИ И УСТРЕМЛЕННЫ ВВЫСЬ, ЭТО СВЯЗАНО С ТЕМ,ЧТО В ГОТИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ СТАЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВУЮ КОНСТРУКЦИЮ СВОДОВ.ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ПЕРВОНАЧАЛЬНО ВОЗНИКЛО И РАЗВИВАЛОСЬ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ПРОВИНЦИИ ИЛЬ-ДЕ-ФРАНС.К ВЫДАЮЩИМСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЗРЕЛОЙ ГОТИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ ОТНОСИТСЯ СОБОР В АМЬЕНЕ (1218—1268гг.) — ДЛИНОЙ 145 И ВЫСОТОЙ 142,5 МЕТРА— САМЫЙ КРУПНЫЙ ВО ФРАНЦИИ. ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО— ОДНО ИЗ ЯРЧАЙШИХ ДОСТИЖЕНИЙ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
В XIII—XIV вв. в городах-республиках Италии начала формироваться новая светская культура, проникнутая гуманизмом античности.Движение за возрождение античной цивилизации получило название Ренессанса (фр. —возрождение).Время архитектуры Ренессанса в Италии —XV —XVIвв., основные периоды —ранний, высокий и поздний Ренессанс.Наиболее характерные памятники сохранились во Флоренции, где работал виднейший архитектор раннего Ренессанса Ф. Брунеллески. В XIII—XIV вв. в городах-республиках Италии начала формироваться новая светская культура, проникнутая гуманизмом античности.Движение за возрождение античной цивилизации получило название Ренессанса (фр. —возрождение).Время архитектуры Ренессанса в Италии —XV —XVIвв., основные периоды —ранний, высокий и поздний Ренессанс.Наиболее характерные памятники сохранились во Флоренции, где работал виднейший архитектор раннего Ренессанса Ф. Брунеллески.
КЛАССИЦИЗМ— ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И СТИЛЬ В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ XVII в. КЛАССИЦИЗМ— ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И СТИЛЬ В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ XVII в. РАССМАТРИВАЛ АНТИЧНОСТЬ КАК ЭТИЧЕСКУЮ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ НОРМУ. ЕМУ СВОЙСТВЕННЫ ПЛАСТИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ И ЯСНОСТЬ. ДОСЛОВНО «КЛАССИЦИЗМ» МОЖНО ПЕРЕСЕСТИ КАК «ОСНОВАННЫЙ НА КЛАССИКЕ», Т. Е. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, КОТОРЫЕ ПРИЗНАНЫ ОБРАЗЦАМИ СОВЕРШЕНСТВА, ИДЕАЛОМ. СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССИЦИЗМА СТРОИЛАСЬ НА ИЗУЧЕНИИ АНТИЧНОСТИ И ИСКУССТВА ВОЗРОЖДЕНИЯ.
В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII в. СТОЛИЦА ФРАНЦИИ ПРЕВРАТИЛАСЬ ИЗ ГОРОДА-КРЕПОСТИ В ГОРОД-РЕЗИДЕНЦИЮ. ОБЛИК ПАРИЖА ТЕПЕРЬ ОПРЕДЕЛЯЛИ НЕ КРЕПОСТНЫЕ СТЕНЫ И ЗАМКИ, А ДВОРЦЫ, ПАРКИ, РЕГУЛЯРНАЯ СИСТЕМА УЛИЦ И ПЛОЩАДЕЙ. В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII в. СТОЛИЦА ФРАНЦИИ ПРЕВРАТИЛАСЬ ИЗ ГОРОДА-КРЕПОСТИ В ГОРОД-РЕЗИДЕНЦИЮ. ОБЛИК ПАРИЖА ТЕПЕРЬ ОПРЕДЕЛЯЛИ НЕ КРЕПОСТНЫЕ СТЕНЫ И ЗАМКИ, А ДВОРЦЫ, ПАРКИ, РЕГУЛЯРНАЯ СИСТЕМА УЛИЦ И ПЛОЩАДЕЙ. ВЕРШИНОЙ РАЗВИТИЯ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ В АРХИТЕКТУРЕ СТАЛ ВЕРСАЛЬ— ГРАНДИОЗНАЯ ПАРАДНАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ ФРАНЦУЗСКИХ КОРОЛЕЙ НЕДАЛЕКО ОТ ПАРИЖА. ПОСТЕПЕННО КЛАССИЦИЗМ СТАЛ ПРОВОЗГЛАШАТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ, А ИСКУССТВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СРЕДСТВО ИДЕАЛОГИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ. В ЛУВРЕ ВОПЛОЩЕНЫ БЛИЗКИЕ ФРАНЦУЗАМ ИДЕИ И НАСТРОЕНИЯ: СТРОГОСТЬ И ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ, МАСШТАБНОСТЬ И ПРЕДЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА.
ВО ФРАНЦИИ, КОТОРАЯ В XVII в. СТАЛА РОДИНОЙ КЛАССИЦИЗМА, БАРОККО НЕ ПОЛУЧИЛО ШИРОКОГО РАСРОСТРАНЕНИЯ. В НАЧАЛЕ XVIIIв. ЗДЕСЬ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ СТИЛЬ— РОКОКО (ОТ ФРАНЦ. ROCAILLE — «РАКОВИНА» ) ВО ФРАНЦИИ, КОТОРАЯ В XVII в. СТАЛА РОДИНОЙ КЛАССИЦИЗМА, БАРОККО НЕ ПОЛУЧИЛО ШИРОКОГО РАСРОСТРАНЕНИЯ. В НАЧАЛЕ XVIIIв. ЗДЕСЬ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ СТИЛЬ— РОКОКО (ОТ ФРАНЦ. ROCAILLE — «РАКОВИНА» ) ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА — ПРИСТРАСТИЕ К СЛОЖНЫМ, ИЗЫСКАНЫМ ФОРМАМ, ПРИЧУДЛИВЫМ ЛИНИЯМ, НАПОМИНАЮЩИМ ПРИХОТЛИВЫЙ СИЛУЭТ РАКОВИНЫ. ИСКУССТВО РОКОКО ОБРАЩЕНО К МИРУ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ, НЕУЛОВИМЫХ, ТОНКИХ ОТТЕНКОВ НАСТРОЕНИЙ. РОКОКО ВОЗНИКЛО В ПОСЛЕДНИИ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА XIV (1643—1715 ГГ. ), НО В ОТЛИЧИИ ОТ ВСЕХ ПРДШЕСТВОВАВШИХ ЕМУ СТИЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОЙ АРОХИТЕКТУРЫ НЕ БЫЛО ПРИДВОРНЫМ ИСКУССТВОМ. БОЛЬШИНСТВО ПОСТРОЕК РОКОКО — ЭТО ЧАСТНЫЕ ДОМА ФРАНЦУЗСКОЙ АРИСТОКРАТИИ: БОГАТЫЕ ГОРОДСКИЕ ОСОБНЯКИ («ОТЕЛИ») И ЗАГОРОДНЫЕ ДВОРЦЫ.
Важнейшую роль в архитектуре английского неоклассицизма сыграли два мастера—Уильям Чемберс и Роберт Адам.Этот стиль нередко называют просто «стилем Адама» в честь его творца.Интерьеры Адама еще при жизни мастера многие считали высшим достижением английской архитектуры того времени.Историю англ. Неоклассицизма XVIII в. завершают 2 архитектора: Джорж Дэнс Младший и сэр Джон Соун. Джон Соун был главным архитектором здания Английского банка и посвятил его строительству значительную часть жизни и именно этот архитектор подвел своеобразный итог английскому неоклассицизму XVIII в. Важнейшую роль в архитектуре английского неоклассицизма сыграли два мастера—Уильям Чемберс и Роберт Адам.Этот стиль нередко называют просто «стилем Адама» в честь его творца.Интерьеры Адама еще при жизни мастера многие считали высшим достижением английской архитектуры того времени.Историю англ. Неоклассицизма XVIII в. завершают 2 архитектора: Джорж Дэнс Младший и сэр Джон Соун. Джон Соун был главным архитектором здания Английского банка и посвятил его строительству значительную часть жизни и именно этот архитектор подвел своеобразный итог английскому неоклассицизму XVIII в.
МОДЕРН ИДЕОЛОГОМ НОВОГО СТИЛЯ В АРХИТЕКТУРЕ БЫЛ БЕЛЬГИЕЦ ван де ВЕЛДЕ,РАБОТАВШИЙ В ГЕРМАНИИ. В ТВОРЧЕСТВЕ ИСПАНСКОГО АРХИТЕКТОРА А.ГАУДИ (1852—1924) ДАЖЕ НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ ИМЕЮТ СИЛУЭТ «ЛЬЮЩИХСЯ ЛИНИЙ» В СТИЛЕ МОДЕРН СТРОИЛИСЬ ГОРОДСКИЕ ОСОБНЯКИ И ЗАГОРОДНЫЕ ВИЛЛЫ.
ФУНКЦИОНАЛИЗМ НАПРАВЛЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ XX в.,УТВЕРЖДАЮЩЕЕ ГЛАВЕНСТВО ПРАКТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, ЖИЗНЕННЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНОВ И ФОРМ СООРУЖЕНИЙ. В БАУХАУЗЕ—ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОМ УЧИЛИЩЕ г.ВЕЙМАРА, КОТОРОЕ БЫЛО ОСНОВАНО АРХИТЕКТОРОМ В. ГРОПИУСОМ, ЗАРОЖДАЕТСЯ НОВОЕ ТЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ—ФУНКЦИОНАЛИЗМ,ПРОВОЗГЛАСИВШИЙ ИДЕЮ СИНТЕЗА ИСКУССТВА И ТЕХНИКИ ОСНОВНОЙ ОСНОВОЙ СОВРЕМЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ. ФУНКЦИОНАЛИЗМ ТРЕБОВАЛ СТРОГОГО СООТВЕТСТВИЯ ЗДАНИЙ ПРОТЕКАЮЩИМ В НИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И БЫТОВЫМ ПРОЦЕССАМ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИТАК ВЫ УЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯЛИ, ЧТО ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, КОНСТРУКТИВНАЯ И ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ ИЗМЕНЯЛИСЬ В ХОДЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ВОПЛОЩАЛИСЬ В АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЯХ. ИСТОРИЯ ПОКАЗЫВАЕТ НАМ ПОСТОЯННО РАЗВИВАЮЩУЮСЯ, ИЗМЕНЯЮЩУЮСЯ АРХИТЕКТУРУ В ПРОЦЕССЕ БОРЬБЫ НОВОГО СО СТАРЫМ, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ ПРИ НАЦИОНАЛЬНОМ СВОЕОБРАЗИИ АРХИТЕКТУРЫ КАЖДОЙ СТРАНЫ. ОДНАКО В КАЖДОМ ПЕРИОДЕ БЫЛИ УСТОЙЧИВЫЕ ПРИЗНАКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТИЛЬ. ОТРАЖАЮЩИЙ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЭПОХУ СТИЛЬ ОТМИРАЕТ С НЕЙ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ВОСТАНОВЛЕН.