PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Стиль рококо
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Стиль рококо


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Стиль рококо


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Стиль рококо
Описание слайда:

Стиль рококо

№ слайда 2 Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в XVIII. По
Описание слайда:

Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса. Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса. Рококо — порождение исключительно светской культуры, прежде всего королевского двора и французской аристократии.

№ слайда 3 Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально:  украше
Описание слайда:

Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально:  украшение из раковин), появился в конце XVIII века. Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально:  украшение из раковин), появился в конце XVIII века.

№ слайда 4 Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства — игри
Описание слайда:

Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства — игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство. Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства — игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифол
Описание слайда:

Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. Скульптура и живопись изящны, декоративны, в них преобладают галантные сцены. Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. Скульптура и живопись изящны, декоративны, в них преобладают галантные сцены.

№ слайда 7 Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера. Статуэтки и бюсты предн
Описание слайда:

Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера. Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера.

№ слайда 8 Антуан Ватто Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (
Описание слайда:

Антуан Ватто Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (1684—1721). Им создано около 300 картин и рисунков. В бытовых и театральных сценах, галантных празднествах, отмеченных изысканной нежностью красочных нюансов, трепетностью рисунка, он воссоздал мир тончайших душевных состояний. Его картины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера. Под влиянием мифологических «поэзии» Тициана и Веронезе он изображает мир покоя, идиллии, грез.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Франсуа Буше Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Бу
Описание слайда:

Франсуа Буше Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше (1703—1770). Сын орнаментщика и торговца эстампами, он сделал блестящую карьеру, стал «первым художником короля», директором Академии. Буше умел делать все: картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, эскизы костюмов. Но больше всего он прославился своими декорациями и портретами, которые по-домашнему просты и естественны. Игривая обнаженность, мягкие краски, сладострастные позы женских портретов передавали истинный дух искусства рококо, атмосферу томного гедонизма, царившую при Версальском дворе.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Жан Фрагонар Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (1732–1806), французский живописец и
Описание слайда:

Жан Фрагонар Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (1732–1806), французский живописец и график. Продолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.  Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (“Качели”, 1766, “Праздник в Сен-Клу”, 1775, “Поцелуй украдкой”). . Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях ("Свидание", "Погоня"). Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму, игру света.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Никола Ланкре Ланкре (Lancret) Никола (22.1.1690, Париж, - 14.9.1743, там же), ф
Описание слайда:

Никола Ланкре Ланкре (Lancret) Никола (22.1.1690, Париж, - 14.9.1743, там же), французский живописец, представитель искусства рококо. Испытал сильное влияние А. Ватто,"мастер галантных сюжетов". Ланкре писал в духе рококо “галантные сцены” (“Галантная беседа”, пейзажи, жанровые и театральные композиции (“Кухарка”, портреты (“Танцовщица Камарго”) Сюжеты картин Ланкре нередко повторяются, их можно объединить в несколько групп. Чаще всего у него встречаются сюжеты типа "Компания в парке", "Пастораль", "Купание", "Ловцы птиц".

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Мода рококо Мода  эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, у
Описание слайда:

Мода рококо Мода  эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела. Даже для самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины. В этот период полностью меняется цветовая гамма, появляются ткани пастельных тонов – белого, голубого, розового. Платья шьют из атласа и сатина.

№ слайда 22 Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло мак
Описание слайда:

Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное прилижение мужской моды к типично-женским образцам. (Некоторые исследователи даже называют XVIII век — «веком женщин»). Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное прилижение мужской моды к типично-женским образцам. (Некоторые исследователи даже называют XVIII век — «веком женщин»). Идеал мужчины — утончённый придворный, франт.

№ слайда 23 Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узк
Описание слайда:

Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменнным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки , создающие эффет «перевёрнутой рюмочки». Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменнным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки , создающие эффет «перевёрнутой рюмочки».

№ слайда 24 Причёски стиля рококо
Описание слайда:

Причёски стиля рококо

№ слайда 25 Женская причёска (см. подробно —претерпела значительные изменения. Женская
Описание слайда:

Женская причёска (см. подробно —претерпела значительные изменения. Женская причёска (см. подробно —претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта.

№ слайда 26 После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительн
Описание слайда:

После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная куафюра (причёска), украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо. После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная куафюра (причёска), украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова приня
Описание слайда:

Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды. Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

№ слайда 30 Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари — Жанетт
Описание слайда:

Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари — Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари — Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов.

№ слайда 31 Прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически «куафюры»
Описание слайда:

Прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. .

№ слайда 32 Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий
Описание слайда:

Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева

№ слайда 33 Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со с
Описание слайда:

Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как
Описание слайда:

Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются, по-прежнему, популярны. Молодые люди предпочитают не отягощать себя тяжёлыми и довольно тёплыми париками. Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются, по-прежнему, популярны. Молодые люди предпочитают не отягощать себя тяжёлыми и довольно тёплыми париками.

№ слайда 38 Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов
Описание слайда:

Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата. Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.

№ слайда 39 Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению с эпохой
Описание слайда:

Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению с эпохой барокко) цвета: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению с эпохой барокко) цвета: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати. Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски.

№ слайда 40 Архитектура рококо С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стил
Описание слайда:

Архитектура рококо С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стиль второй половины 17 в. сменился новым художественным направлением - красочно-нарядным, изысканным рококо. В это время строительство из Версаля было окончательно перенесено в Париж, который сохранил славу самого богатого и красивого города Европы. Архитектура утрачивала тенденцию к грандиозным ансамблям, подражавшим Версалю, но беспредельная тяга к роскоши принимала лишь новую форму. На смену усадебному замку 17 века пришел городской дом, отель - утопавший в зелени садов небольшой особняк французской аристократии, верхушки буржуазии, разбогатевших ростовщиков. Залитые светом, изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта аристократической верхушки...

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Интерьер стиля рококо Стиль Рококо, , просуществовавший довольно незначител
Описание слайда:

Интерьер стиля рококо Стиль Рококо, , просуществовавший довольно незначительное время, тем не менее тоже внес свою лепту в интерьерную живопись. Росписи стали воздушнее, деликатнее. Появилась ярко выраженная "женская тема" - цветы, гирлянды, "путти"-ангелочки. Наиболее характерный образец - дворец Ротшильдов во Франции.

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и мелкой пластико
Описание слайда:

Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, зеркалами. Хрустальные люстры, изящная мебель с инкрустацией дополняли впечатление праздника. Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, зеркалами. Хрустальные люстры, изящная мебель с инкрустацией дополняли впечатление праздника.

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном искусстве — в меб
Описание слайда:

Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном искусстве — в мебели, посуде, бронзе, фарфоре Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном искусстве — в мебели, посуде, бронзе, фарфоре

№ слайда 48 Источники: http://blogs.mail.ru/list/bastis/56A786120173E778.html
Описание слайда:

Источники: http://blogs.mail.ru/list/bastis/56A786120173E778.html

№ слайда 49 Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня Работа
Описание слайда:

Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня Бычковой Наталией Михайловной. 2009 г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru