900igr.net
ТВОРЧЕСТВО
Сальвадор Фелипе Хасинто Дали родился 11 мая 1904 года в Фигересе, небольшом испанском городе вблизи побережья Средиземного моря и французской границы.
Его отец был городским нотариусом, влиятельным человеком в округе, а мать, Фелипа Доменеч Дали (Феррес), происходила из уважаемой барселонской буржуазной семьи.
Семейство Сальвадора Дали в Кадакесе. Слева направо: тётя Мария Тереса, мать Фелиса Додоменеч, отец дон Сальвадор Дали-и-Куси, Мальвадор Дали, сестра матери Сальвадора Дали-Анна Мария и бабушка Анна Мария Ферес. 1909г.
Родина Дали- пейзажи равнины Ампурдан, город Фигерес, где родился художник,- постоянно повторяющийся сюжет его творчества.Но особенно его завораживали местечки – Кадекис и Порт-Льигат с их скалистыми берегами.
1921 год. Не без доли высокомерия и с чувством собственного достоинства Дали показал себя на этом автопортрете, навеянном работой великого итальянского художника Рафаэля Санти. 1921 год.
«Только идиоты полагают, что я следую советам, которые даю другим. С какой стати? Я ведь совершенно не похож на других» Сальвадор Дали
Сальвадор Дали (нижний ряд слева) в Академии Художеств Сан Фернандо. Начало 1920-х годов.
"Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел." С. Дали
Группа сюрреалистов в Париже. Сидят слева направо: Тристан Тцара, Поль Элюар, Андре Бретон, Ганс Арп, Сальвадор Дали, Ив Танги, Макс Эрнст, Рене Кревель, Ман Рэй. Октябрь 1930г.
Ранний пример применения принципов Дали, с которых началась его связь с кружком сюрреалистов. Работа имеет программный характер: художник требовал что бы в сюрреалистической живописи не было моральных табу.
“Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность.”
«Меня зовут Сальвадором – Спасителем – в знак того, что во времена угрожающей техники и процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты» Сальвадор Дали
Гала в шляпе-туфле, созданной Эльзой Скья-Парелли по эскизу Сальвадора Дали. «туфля- объект, обремененный большим количеством реалистических сил». Придав туфле вид шляпы, Дали освободил ее от этих сил. 1937г.
«Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей» Сальвадор Дали
Сальвадор Дали и Серж Лифарь на лекции в Сорбоне. 1955г
"-Почему у вас часы растекаются?-Спрашивают меня. -Но суть не в том, что растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время." С. Дали
В день венчания. 1958г.
Избрание Сальвадора Дали во французскую Королевскую Академию. 9 мая 1979г
Иллюстрация к "Песням Мальдодора" Исидора Дюкасса графа Лотермона. Гравюра на меди. 1933-1934г
Загадка гитлера 1937 год. Бедность пейзажа, спиленное дерево и разбитая телефонная трубка с оборванным шнуром на картине,созданной во время Мюнхенской конференции передают бесполезность усилий по сохранению мира.
"Сюрреализм-не партия, не ярлык, а единственное в своём роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм-полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я-сюрреализм." С. Дали
Крест ангела. Крест из коралла. Фигура Христа из золота. Сфера-лазурит. Основа- кристаллический сульфит меди, инкрустирована бриллиантовыми шипами. Каркас-золото, дверца-топаз. 1960г.
«Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я – Сальвадор Дали» Сальвадор Дали
«Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие» Сальвадор Дали
Ника. Фольга и печатные схемы, покрытые золотом с помощью электролиза. 1973г
Сальвадор Дали во внутреннем дворике своего театра-музея в Фигерасе. 12 августа 1975г.
Королевское сердце. Золотой самородок, бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры, жемчуг. Внутри установлен механизм, имитирующий биение сердца. 1955г
Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?
«Я столько умею, что не могу допустить даже мысли о собственной смерти. Это было бы слишком нелепо. Нельзя разбазаривать богатство» Сальвадор Дали
«Увидел – и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое – любовь» Сальвадор Дали
Христос св. Иоанна на кресте 1951г. Я хочу, чтобы мой христос стал картиной,которая будет заключать в себе больше красоты и радости, чем все что создано до сих пор.Я хочу написать Христа, который во всем будет полной противоположностью того материалестического и антимистичесого,что создал Грюневальд.
Атомная Леди 1949г. В картине Атомна Леди Дали связал тему естественных наук с мотивами греческой мифологииХудожник изображает энергитическое равновесие между силами притяжения и отталкивания внутри атома.
Модель эскиза декораций для балета «Лабиринт» 1941г. Торс юноши со склоненой головой представляет собой вход в лабиринт минотавра.На заднем плане виден силуэт «Острова мертвых» с картины Арнольда Беклина.
Увидит ли зритель на этой картине Авраама Линкольна или Галу, зависит не только от расстояния, которое отделяет его от картины.Оптическая загадка этой работы глубже знаменитых полотен 1930-х годов.
23 сентября 1974 года был открыт музей, посвященный творчеству Дали. Педантично, дотошно художник, которому было почти семьдесят лет, вникал в каждую деталь и лично наблюдал за ходом работ.
Сальвадор Дали у своей последней картины "Ласточкин хвост" в замке Пуболь. 1983г.
Эта картина- последняя работа Дали, написанная маслом, одна из немногих его абстрактных работ, вдохновленных теорией катастроф. Линии господствующие в центре картины, следует понимать как изображение ласточкиного хвоста и прописной буквы D
Художник умер 23 января 1989 года. По желанию Дали его тело забальзамировали и оно в течение недели было выставлено в музее Фигересе, а затем там же и погребено.Лишь маленькая, скромная памятная доска обозначает место его погребения.